Дело 2- 79/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 05 июня 2018 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Малышевой Л.Н., с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Иванова П.М., представителя ответчиков ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц, к МУ администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области, МУП АТ «Спутник», о признании бездействия незаконным и возложении обязанности оборудовать информационными указателями остановочные пункты по маршрутам регулярных перевозок пассажиров.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к МУ администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области, МУП АТ «Спутник», о признании бездействия незаконным и возложении обязанности оборудовать информационными указателями остановочные пункты по маршрутам регулярных перевозок пассажиров. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района в связи с исполнением задания прокуратуры области проведена проверка исполнения администрацией г. Андреаполь Андреапольского района законодательства о безопасности дорожного движения. По результатам проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что 01.05.2015 между администрацией г. Андреаполь и МУП АТ «Спутник» заключено Соглашение о взаимодействии, предметом которого является организация перевозок пассажиров городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок. Указанное Соглашение действует с 01.01.2015 до 31.12.2019. В силу пункта 3.2.2. Соглашения администрация г. Андреаполь обязана производить оборудование остановочных пунктов на маршрутах регулярных перевозок для посадки, высадки пассажиров и ожидании транспортного средства. Согласно п. 3.3.5. Соглашения МУП АТ «Спутник» в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок обязано разместить информацию о расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименование остановочного пункта маршрута. В соответствии с Соглашением, паспортом автобусного маршрута № 2, МУП АТ «Спутник» на территории г. Андреаполь осуществляет перевозку пассажиров автобусным сообщением по утвержденному маршруту, а именно «ЦРБ – Костюшино» общей протяженностью 9,7 км.. По данному городскому маршруту транспорт (автобусы), осуществляющий перевозку пассажиров обязаны осуществлять остановку на остановочных пунктах, указанных в расписании движения автобусов по городскому маршруту № 2, а именно: ЦРБ, СХТ, Администрация, вокзал, ЛПХ, ул. Прогон, ул. Кленовая, ГДО, Н. Городок, Школа № 2, Ломоносово. ПМК, Агролес, РТЦ, Костюшино. В нарушение вышеуказанных норм, на остановочных пунктах отсутствуют указатели, содержащие информацию о наименовании маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименовании конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. Таким образом, бездействие администрации г. Андреаполь и МУП АТ «Спутник» по оборудованию остановочных пунктов указателями, содержащими информацию о наименовании маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименовании конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, нарушает права граждан на пассажирские перевозки, особенно проживающих в отдаленных от районного центра населенных пунктах, то есть права потребителей услуг по перевозке пассажиров.
Просит признать бездействие МУ администрации г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области, и МУП АТ «Спутник» по оборудованию остановочных пунктов указателями, содержащими информацию о наименовании маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименовании конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, незаконным. Обязать МУ администрацию г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области и МУП АТ «Спутник» в срок до 01 сентября 2018 года оборудовать указателями, содержащими информацию о наименовании маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименовании конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, остановочные пункты по маршруту регулярных перевозок пассажиров: № 2 «ЦРБ – Костюшино».
В судебном заседании прокурор Иванов П.М. исковые требования поддержал в полном объёме.
Представитель ответчиков ФИО1 исковые требования не признала в части возложения обязанности на МУ администрация г. Андреаполь Андреапольского района.
Исследовав представленные доказательства, суд частично удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и устанавливает права потребителей, в частности, на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
В соответствии со ст.ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
На основании п. 4 ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - ФЗ № 259) к отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
В силу п. 11 ст. 2 ФЗ № 259 остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
Согласно п.п. 4, 6 ст. 19 ФЗ № 259 перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту.
В соответствии с п.п. 14, 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров. На указателях размещается следующая информация: а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; б) наименование остановочного пункта; в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В преамбуле к межгосударственному стандарту ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования» (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 12.03.1990 № 395) (далее по тексту -ГОСТ 25869-90) указано, что данный стандарт распространяется на отличительные знаки таксомоторов (легковых, маршрутных) и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает единые (общие) требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов, информационному оформлению пассажирских станций.
В силу п. 3.1. ГОСТ 25869-90 информационное обеспечение остановочных пунктов должно содержать объем информации для пассажиров данного пункта.
На основании п.п. 3.4., 3.5., 3.6 ГОСТ 25869-90 информация должна содержать: номер маршрута, наименования начального и конечного пунктов следования, время начала и окончания работы, интервалы движения подвижного состава. При интервале движения подвижного состава: не более 20 мин - указывают почасовой интервал движения в минутах, более 20 мин -составляют расписание движения в часах и минутах. Информация на остановочных пунктах автобусов, троллейбусов междугородного и пригородного сообщений должна содержать наименование остановки, начального и конечного пунктов следования и время отправления.
Как следует из материалов дела:
МУ администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области, МУП АТ «Спутник» являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета, печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также от своего имени заключают договоры, приобретают имущественные и личные неимущественные права и несут обязанности, осуществляют в свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Уставами.
Согласно единому государственному реестру юридических лиц МУ Администрация города Андреаполь Андреапольского района Тверской области, МУП АТ «Спутник» Андреапольского района Тверской области является юридическим лицом, имеет учредительные документы, устав, сведения об основных и дополнительных видах деятельности, лицензии, состоит на налоговом учёте.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что 01.05.2015 между администрацией г. Андреаполь и МУП AT «Спутник» заключено Соглашение о взаимодействии, предметом которого является организация перевозок пассажиров городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (далее - Соглашение).
Актом проверки от 11 мая 2018 года подтверждено, что 01 мая 2015 года между администрацией г. Андреаполь и МУП АТ «Спутник» заключено Соглашение о взаимодействии, предметом которого является организация перевозок пассажиров городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок. Соглашение действует с 01.01.2015 до 31.12.2019. В силу пункта 3.2.2 Соглашения администрация г. Андреаполь обязана производить оборудование остановочных пунктов на маршрутах регулярных перевозок для посадки, высадки пассажиров и ожидании транспортного средства.
Согласно п. 3.3.5. Соглашения МУП АТ «Спутник» в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок обязано разместить информацию о расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименование остановочного пункта маршрута.
В соответствии с Соглашением, паспортом автобусного маршрута № 2, МУП АТ «Спутник» на территории г. Андреаполь осуществляет перевозку пассажиров автобусным сообщением по утвержденному маршруту, а именно «ЦРБ – Костюшино» общей протяженностью 9,7 км.
По данному городскому маршруту транспорт (автобусы), осуществляющий перевозку пассажиров, обязан осуществлять остановку на остановочных пунктах, указанных в расписании движения автобусов по городскому маршруту № 2, а именно: ЦРБ, СХТ, Администрация, вокзал, ЛПХ, ул. Прогон, ул. Кленовая, ГДО, Н. Городок, Школа № 2, Ломоносово. ПМК, Агролес, РТЦ, Костюшино.
В нарушение вышеуказанных норм, на остановочных пунктах отсутствуют указатели, содержащие информацию о наименовании маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименовании конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В деле имеются доказательства выполнения администрацией г. Андреаполь действий по оборудованию информационными указателями остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок пассажиров, то есть заключено Соглашение о взаимодействии от 01 января2015 года.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что требования прокурора в части МУП АТ «Спутник» законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие МУП АТ «Спутник» по оборудованию остановочных пунктов указателями, содержащими информацию о наименовании маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименовании конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, незаконным.
Обязать МУП АТ «Спутник» в срок до 01 сентября 2018 года оборудовать указателями, содержащими информацию о наименовании маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименовании конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, остановочные пункты по маршруту регулярных перевозок пассажиров: № 2 «ЦРБ – Костюшино».
Исковое заявление прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц, к МУ администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по оборудованию информационными указателями остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок пассажиров, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья В.П.Елизаров