Дело № 2-79/2021
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 27 апреля 2021 года
Мантуровский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Алехиной Л.И.
с участием представителя истца - старшего помощника прокурора <адрес>ФИО2
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 сельсовета <адрес> и МКУК «Репецкий СДК» об обязании обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего,
установил:
<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Мантуровский районный суд с иском к ФИО1 сельсовета <адрес> и МКУК «Репецкий СДК» об обязании обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего, в обоснование заявленных исковых требований указали, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в ФИО1 сельсовета <адрес> и её подведомственных организаций, было установлено, что в соответствии с распоряжением Главы ФИО1 сельсовета <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим МКУК «Репецкий СДК» назначена ФИО4, которая имеет диплом Дмитриевского сельскохозяйственного техникума о среднем профессиональном образовании по специальности «бухгалтерский учет в сельскохозяйственном производстве» и удостоверение о повышении квалификации в ЧОУ ДО «Институт повышения квалификации «Эксперт» <адрес> по программе: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг» в объеме 120 часов. Таким образом, контрактный управляющий МКУК «Репецкий СДК» ФИО4 не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет ни высшего образования, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов. В соответствии с п. 1.4 Устава МКУК «Репецкий СДК» учредителем и собственником имущества казенного учреждения является муниципальное образование «Репецкий сельсовет» <адрес>. В соответствии с п. 1.6 Устава финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес>. Отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему МКУК «Репецкий СДК» ФИО4 на основе принципа профессионализма выполнять возложенные на него функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе, неэффективному расходованию бюджетных средств МО «Репецкий сельсовет», что в свою очередь может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц и интересов муниципального образования Репецкий сельсовет. Просили обязать ФИО1 сельсовета <адрес> и МКУК «Репецкий СДК» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего МКУК «Репецкий СДК» <адрес> в соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части наличия у контрактного управляющего высшего образования либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора <адрес>ФИО2 поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить.
ФИО1 сельсовета <адрес> и МКУК «Репецкий СДК» своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, против заявленных исковых требований не возражали.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает в том числе, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Согласно ч.2 ст.61 БК РФ, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
На основании п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с ч.2 ст.9 Закона № 44-ФЗ, заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с частями 1-6 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон N 273-ФЗ) дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Согласно пункту 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ N499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
В соответствии с распоряжением Главы Мантуровского сельсовета <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГФИО4 назначена контрактным управляющим МКУК «Репецкий СДК».
В ходе проверки установлено, что Бурцева (Смолянинова) Н.Е. имеет диплом Дмитриевского сельскохозяйственного техникума о среднем профессиональном образовании по специальности «бухгалтерский учет в сельскохозяйственном производстве».
В 2017 году ФИО4 получила удостоверение о повышении квалификации в ЧОУ ДО «Институт повышения квалификации «Эксперт» <адрес> по программе: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг» в объеме 120 часов.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1.4 Устава МКУК «Репецкий СДК» учредителем и собственником имущества казенного учреждения является муниципальное образование «Репецкий сельсовет» <адрес>.
В соответствии с п. 1.6 Устава финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес>.
Отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему МКУК «Репецкий СДК» ФИО4 на основе принципа профессионализма выполнять возложенные на нее функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе, неэффективному расходованию бюджетных средств МО «Репецкий сельсовет», что в свою очередь может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц и интересов муниципального образования «Репецкий сельсовет».
При таких обстоятельствах имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковые требования прокурора <адрес>, в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 сельсовета <адрес> и МКУК «Репецкий СДК» об обязании обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего, удовлетворить.
Обязать ФИО1 сельсовета <адрес> и МКУК «Репецкий СДК» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего МКУК «Репецкий СДК» <адрес> в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части наличия у контрактного управляющего высшего образования либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Мантуровский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Алехина Л.И.