Корсаковский городской суд Сахалинской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Корсаковский городской суд Сахалинской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-80/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2011 года г.Корсаков
Корсаковский городской суд Сахалинской области в составе
Председательствующего судьи Л.Ф. Шустовой,
При секретаре Т.А.Чайка,
С участием:
Сахалинского транспортного прокурора В.,
Помощника Сахалинского транспортного прокурора М.А.Зыбиной,
Представителей:
ответчика Ивановой Я.Ф.,
третьего лица Б. С.В.Волошенко,
Администрации Корсаковского городского округа Е.А.Былиной,
ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» Е.Б. Каспирович,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Администрации Корсаковского городского округа, Ивановой Я.Ф. о признании ничтожным договора купли-продажи земельного участка от 10 сентября 2009 года №, о признании незаконным постановления администрации Корсаковского городского округа от 14 августа 2009 года и его отмене, о применении последствий недействительности ничтожной сделки,
УСТАНОВИЛ:
Сахалинский транспортный прокурор 27 мая 2010 года обратился в Корсаковский городской суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации к Администрации Корсаковского городского округа, Ивановой Я.Ф. о признании ничтожным договора купли-продажи земельного участка от 10 сентября 2009 года №, о признании незаконным постановления администрации Корсаковского городского округа от 14 августа 2009 года и его отмене, о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
В обоснование заявленных требований Сахалинский транспортный прокурор указал, что в результате проведенной проверки по обращению директора Сахалинского филиала ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» о незаконной продаже земельного участка в Корсаковском морском порту установлено, что 10 сентября 2009 года между ответчиками заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №(далее участок №) в собственность Ивановой Я.Ф. на основании постановления администрации Корсаковского городского округа от 14 августа 2009 года № о предоставлении названного земельного участка, площадью 1323 кв.м., расположенного под принадлежащим Ивановой Я.Ф. на праве собственности складом открытого хранения по адресу: . Полагая, что оснований для продажи Ивановой Я.Ф. спорного земельного участка не имелось, поскольку принадлежащий ей склад открытого хранения не является недвижимым имуществом, так как не имеет прочной связи с землей и представляет из себя уложенные на поверхность земли бетонные плиты, прокурор отметил, что сведения в оформленном на склад открытого хранения в техническом паспорте не соответствуют действительности, а сам принадлежащий Ивановой Я.Ф. объект расположен на гидротехническом сооружении, находящемся в федеральной собственности и не подлежащем отчуждению в частную или муниципальную собственность.
Представитель ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» Каспирович Е.Б., действующая на основании доверенности, в письменном отзыве поддержала исковые требования Сахалинского транспортного прокурора, подтвердив, что переданный Ивановой Я.Ф. участок расположен на гидротехническом сооружении, находящемся в хозяйственном ведении ФГУП «Национальные рыбные ресурсы». Поскольку указанная часть федерального имущества не может быть включена в ремонтные сметы, гидротехнические сооружения, являющиеся федеральной собственностью, не ремонтируются и продолжают разрушаться, что препятствует постановке судов к причалам, проведению погрузо-разгрузочных работ и способствует выведению федерального имущества из эксплуатации.
Иванова Я.Ф. в письменном отзыве на исковое заявление возражая против требований Сахалинского транспортного прокурора, указала, что 27 сентября 2008 года по договору купли-продажи недвижимого имущества она приобрела у А. в собственность недвижимое имущество - склад открытого хранения, общей площадью 1324 кв.м., расположенный по адресу: . Право собственности зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Сахалинской области и подтверждено выданным ей свидетельством о государственной регистрации права от 31 октября 2009 года. Суды обеих инстанций признали склад открытого хранения объектом недвижимости, не входящим в состав БПН-1, 2, принадлежащим на праве собственности Российской Федерации. Поскольку оспариваемый договор купли-продажи земельного участка от 10 октября 2009 года № между нею и Администрацией Корсаковского городского округа заключен на основании статьи 36 Земельного кодекса РФ, полагала, что оспариваемые договор и постановление являются законными и обоснованными.
Решением Корсаковского городского суда от 16 июля 2010 года Сахалинскому транспортному прокурору в удовлетворении иска о признании ничтожным договора купли-продажи земельного участка от 10 сентября 2009 года №, о признании постановления администрации Корсаковского городского округа от 14 августа 2009 года незаконным и об его отмене, о применении последствий недействительности сделки отказано.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 07 сентября 2010 года решение Корсаковского городского суда от 16 июля 2010 года отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.
15 ноября 2010 года Сахалинским транспортным прокурором представлено уточнение к исковому заявлению. Ссылаясь на статью 167 ГК РФ, истец просит признать ничтожным договор купли-продажи земельного участка от 10 сентября 2009 года №; признать пункты 4,5,6 Постановления Администрации Корсаковского городского округа от 14 августа 2009 года № незаконным и отменить; применить последствия недействительности ничтожной сделки, договора купли-продажи земельного участка от 10 сентября 2009 года №, как не влекущей юридических последствий с момента её совершения. Обязать стороны возвратить все полученное по сделке в первоначальное положение, а именно: Администрации Корсаковского городского округа возвратить Ивановой Я.Ф. 70001 руб. 25 коп.. Ивановой Я.Ф. возвратить продавцу Администрации Корсаковского городского округа земельный участок(кадастровый номер № согласно кадастровому паспорту земельного участка от 12 марта 2009 года №), являющегося неотъемлемой частью договора, расположенного по адресу: , общей площадью 1323 кв.м.
В судебном заседании Сахалинский транспортный прокурор В. и старший помошник Сахалинского транспортного прокурора Зыбина М.А., поддержали уточненные исковые требования.
Представитель Ивановой Я.Ф. Волошенко С.В., действующий на основании доверенности, поддержал письменные возражения, полагая, что передачей спорного земельного участка Ивановой Я.Ф. не затронуты интересы Российской Федерации.
Представитель Администрации Корсаковского округа Былина Е.А., действующая на основании доверенности, возражая против исковых требований, пояснила, что орган местного самоуправления не может отказать заявителю, подавшему необходимые документы в передаче в собственность земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.
Представитель третьего лица ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» Каспирович Е.Б., поддержала исковые требования Сахалинского транспортного прокурора по изложенным в письменном отзыве на иск основаниям.
В письменном отзыве на исковое заявление руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, привлеченного судом в качестве третьего лица, указал, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. 31 октября 2008 года Управлением на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 27 сентября 2008 года зарегистрировано право собственности Е. на склад открытого хранения общей площадью 1324 кв.м., инв.№, расположенный по адресу: (запись регистрации №). Сведения об указанном объекте недвижимого имущества внесены в ЕГРП в соответствии с выданным 16 мая 2006 года Отделением г.Корсакова Сахалинского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» техническим паспортом, представленным в Управление правопредшественником Ивановой Я.Ф. – Д., право собственности которого возникло на основании решения Корсаковского городского суда от 03 ноября 2005 года, договора купли-продажи от 12 октября 2005 года. 19 октября 2009 года Управлением за Ивановой Я.Ф. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № с разрешенным использованием – под склад открытого хранения, общей площадью 1323 кв.м. по адресу: , на основании догвора купли-продажи от 10 сентября 2009 года № и в соответствии с постановлением Администрации Корсаковского городского округа от 14 августа 2009 года №(запись регистрации 65-65-04/003/2009-756). Согласно сведениям ЕГРП Иванова Я.Ф. распорядилась указанными объектами недвижимости – в результате отчуждения они принадлежат на праве собственности иному лицу.
Представитель привлеченного судом в качестве третьего лица приобретателя спорного объекта недвижимости Б. Волошенко С.В., действующий на основании доверенности, против исковых требований возражал, полагал Б. добросоветсным приобретателем.
Представитель Территориального управления Федерального агентства управления государственным имуществом по Сахалинской области, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, письменный отзыв на исковое заявление не представил. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителей сторон, третьих лиц, специалистов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением мэра Корсаковского городского округа от 14 августа 2009 года № «О земельном участке под складом открытого хранения по адресу: (бывший адрес: )» прекращено в связи с ликвидацией открытому акционерному обществу холдинговой компании «Корсаковская база океанического рыболовства» право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками общей площадью 28381 кв.м. под центральной территорией по адресу: (бывший адрес: ), в том числе земельным участком (кадастровый номер №) площадью 1323 кв.м.(п.1.2). Пунктом 4 названного Постановления в собственность Ивановой Я.Ф. предоставлен за плату земельный участок(кадастровый номер (№), площадью 1323 кв.м.(земли населенных пунктов) под складом открытого хранения по адресу: (бывший адрес: ). Пунктом 5 Иванова Я.Ф. уполномочена произвести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости(земельного участка с кадастровым номером №) в Корсаковском районном филиале ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Сахалдинской области. Пунктом 6 Постановления Иванова Я.Ф. обязана заключить в месячный срок с администрацией Корсаковского городского округа в управлении землепользования и муниципального земельного контроля договор купли-продажи земельного участка и произвести его специальную регистрацию; зарегистрировать право собственности на земельный участок в Корсаковском отделе Управления Федеральной регситрационной службы по Сахалинской области.
По договору купли-продажи земельного участка № от 10 сентября 2009 года Администрация Корсаковского городского округа предоставила за плату Ивановой Я.Ф. земельный участок (кадастровый номер №), относящийся к категории земель, согласно кадастрового земельного участка от 12 марта 2009 года № земли населенных пунктов, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора, расположенного по адресу: , общей площадью 1323 кв.м. для дальнейшего использования под складом открытого хранения. Пунктом 1.2 Договора определена обязанность продавца передать земельный участок в состоянии, пригодном для его использования в соответствии с разрешенным использованием, указанным в пункте 1.1 настоящего договора. Цена земельного участка составляет 70001 руб. 25 коп.
Пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков граждан и юридических лиц – собственников зданий, строений, сооружений, если иное не установлено федеральными законами. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не могут предоставляться в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с подпунктами 7, 10 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в том числе, предоставленные для нужд организации транспорта, в том числе морских портов; расположенные под объектами гидротехнических сооружений.
В силу пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В ходе судебного разбирательства установлено, что спорный земельный участок занят указанными в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ гидротехническими сооружениями, расположен на территории морского порта, поэтому относится к участкам, ограниченным в обороте.
Так, статьей 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
К объектам инфраструктуры морского порта относятся портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения государственного контроля и надзора в морском порту.
Портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов.
Владельцы объектов инфраструктуры морского порта - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, являются они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании.
Территория морского порта - земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки. Искусственно созданный земельный участок - земельный участок, созданный в морском порту путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий.
Из приведенных определений следует, что названный Федеральный закон не предусматривает предоставление находящихся на территории порта земельных участков, в том числе искусственно созданных в результате возведения гидротехнического сооружения, в частную собственность физических лиц.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», гидротехническими сооружениями признаются сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод. Территорией гидротехнического сооружения является земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством.
Главой 5 Обязательных Постановлений по Невельскому морскому рыбному порту 2005 года определено, что территорией Корсаковского портковша, на которую распространяются настоящие «Обязательные постановления», являются акватории и прилегающие к ним земельные участки Центрального, Среднего и Южного ковшей. Акватория портковша ОАО «Корсаковская база океанического рыболовства состоит из внутренней и внешней. Внутренним рейдом портковша является акватория, расположенная к югу от линии, соединяющей устье реки Корсаковка и середину волнолома.
В план-схеме порта Корсаков отражено, что причалы Корсаковской базы океанического рыболовства, включая спорный участок, расположены в акватории рыбного порта и примыкают к северной берегоукрепительной стене японского производства.
Как видно из стереотопографической съемки среднего ковша порта Корсаков 1976 года, на акватории среднего ковша за северной берегоукрепительной стеной японского производства отсутствовали причалы КБОР, включая БПН 1,2,3 причал №, а также участок №, имеющиеся в Обязательных постановлениях 2005 года.
Опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста, старший государственный инспектор Сахалинского линейного отдела Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта И. пояснил, что согласно паспорту гидротехнического сооружения спорный участок является прикорневым участком гидротехнического сооружения – пирса. Пирс – это конструктивное объединение нескольких причальных стен, которые позволяют одновременно швартоваться судам не менее, чем с двух сторон. Согласно схеме БПН 1, 2, 3, причал № и № это единое сооружение с прикорневым участком. В Обязательных постановлениях 2005 года схематично указано, что прикорневой участок с БПН 1,2,3, причалами входит в акваторию морского порта. Гидротехническое сооружение(ГТС), в состав которого входит прикорневой участок, где расположен спорный участок, входит в состав границ акватории и морского порта. Гидротехническое сооружение привязано к северной берегоукрепительной стене анкерными тягами, которые обеспечивают крепление. ГТС связано с морским дном, путем вбитых свай, от которых идут анкерные тяги, обеспечивающие устойчивую конструкцию БПН, при нарушении этой конструкции произойдет вымывание плит, а далее разрушение всего ГТС. Занятие участка физическим лицом препятствует безопасности сооружения. По техническим документам не предусмотрен склад открытого хранения. А если он является таковым, то на него должны быть разработаны и предоставлены схемы нагрузок, согласно норомативным документам, должны производиться периодические осмотры, осуществляться контроль. Ремонтные работы гидротехнического сооружения невозможно проводить, не касаясь спорного участка, так как под ним находится прикорневой участок пирса, он является неотъемлемой частью ГТС, то есть он как фундамент, на нем основана вся конструкция. Складирование на данном участке невозможно, так как создается угроза анкерным тягам, длина которых по 14-16 м., и они могут провиснуть. Кроме того, без использования данного участка невозможно осуществить погрузку и выгрузку большегрузных судов, если участок будет занят, то нарушается и пожарная безопасность.
Главный специалист ЗАО «», выполняющего проектирование и ремонтно-строительные работы ГТС, с правом производства подводно-технических водолазных работ, З., привлеченный судом в качестве специалиста, в судебном заседании пояснил, что в результате строительства причалов пирса путем установления массивов весом 25 тонн БПН-1, БПН-2, обратной засыпки причалов пирса образовалась территория, в том числе и участок № (корневой участок пирса). Участок № образован при строительстве причалов пирса на участке акватории, прилегающей к северному берегоукреплению японской постройки. Территория от северного берегоукрепления образована в результате строительства пирса и его корневой части (участок №). Эксплуатация причалов пирса не возможна без использования его корневой части, так как они находятся в составе одного сооружения. Участок № отдельно существовать не может, так как он является частью пирса.
Согласно п. 1 ст. 9 КТМ РФ под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Границами морского порта являются границы его территории и акватории. Границы морского порта устанавливаются и изменяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Водным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ). Сведения о границах акватории морского порта опубликовываются в обязательных постановлениях в морском порту и в "Извещениях мореплавателям".
Заместитель капитана морского порта Корсаков по вопросам безопасности – начальник службы морской безопасности Г., привлеченный судом в качестве специалиста, в судебном заседании пояснил, что границы морского порта утверждены Правительством Российской Федерации в 2010 году. До этого четких координат границ порта Корсаков не было. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года № (схема №) участок № находится в середине других участков и входит в границы морского порта. Границы морского порта были определены на основании экспертиз, в том числе и по земельным участкам. Все схемы были согласованы соответствующими организациями. Установлению границ предшествовала большая работа. Северная берегоукрепляющая стена влияет на установление границ морского порта, построена японцами и предназначена для защиты порта от ветров. Портовые сооружения, это инженерные конструкции, созданные с привязкой к береговой линии, которая удерживает практически все ГТС, которое находится на данной территории. Именно спорный участок носит функцию по обеспечению безопасности. Рассматривать этот участок отдельно нельзя, так как он является неотъемлемой частью ГТС, без него сооружение быстро разрушится. Спорный участок находится на причале, за береговой чертой, разграничивающей территорию и акваторию. В 2004 году во исполнение международных соглашений был ратифицирован Международный кодекс по охране судов и портовых средств и вводились определенные режимные меры в отношении судов и портов. Спорный участок входил в огражденную территорию порта. Когда происходила приватизация портов, государство определило, что портовые сооружения, которые относятся к стратегической составляющей, не должны передаваться физическим лицам.
В силу пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 22.11.2010) "О приватизации государственного и муниципального имущества" спорный участок, относится к числу земельных участков, не подлежащих отчуждению, поскольку относится к землям водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов.
Согласно пункту 2 статье 102 Земельного кодекса Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли: покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
Статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции от 12 апреля 2001 года) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права; зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке; отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.
Поскольку Управлением Росреестра по Сахалинской области за Ивановой Я.Ф. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № с разрешенным использованием – под склад открытого хранения, общей площадью 1323 кв.м. по адресу: , на основании договора купли-продажи от 10 сентября 2009 года № и в соответствии с постановлением Администрации Корсаковского городского округа от 14 августа 2009 года №(запись регистрации №), это право может быть оспорено только в судебном порядке, следовательно, данная сделка - оспоримая.
Спорный земельный участок предназначен для нужд общества, то есть организации транспорта (морского порта), является корневым участком гидротехнического сооружения. Он фактически используется ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» для морского порта (причала), погрузки, разгрузки судов, необходим для обслуживания и обеспечения безопасности причалов.
Таким образом, на основании постановления мэра Корсаковского городского округа от 14 августа 2009 года № «О земельном участке под складом открытого хранения по адресу: (бывший адрес: )», по договору купли-продажи от 10 сентября 2009 года произведено отчуждение земельного участка, не подлежащего отчуждению в частную собственность, что противоречит требованиям действующего законодательства и
Является основанием признания сделки купли-продажи недействительной.
Согласно статье 167 ГК Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (пункт 1); при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (пункт 2).
Суд признает постановление администрации Корсаковского городского округа № от 14 августа 2009 года, в части касающейся предоставления земельного участка в собственность Ивановой Я.Ф. незаконным с момента его издания, а договор купли-продажи земельного участка от 10 сентября 2009 года,заключенного Администрацией Корсаковского городского округа и Ивановой Я.Ф. недействительным и не влекущим правовых последствий с момента его заключения.
Требование истца о возложении на стороны обязанности возратить все полученное по сделке в первоначальное положение, а именно: Администрации Корсаковского городского округа возвратить Ивановой Я.Ф. 70001 руб. 25 коп.. Ивановой Я.Ф. возвратить продавцу Администрации Корсаковского городского округа земельный участок(кадастровый номер № согласно кадастровому паспорту земельного участка от 12 марта 2009 года №), являющегося неотъемлемой частью договора, расположенного по адресу: , общей площадью 1323 кв.м. не может быть удовлетворено ввиду отчуждения Ивановой Яной Феликсовной спорного земельного участка третьему лицу - Б., что подтверждено: договором купли-продажи от 01 сентября 2010 года, свидетельством о государственной регистрации права собственности Б. на склад открытого хранения от 26 октября 2010 года и свидетельством о государственной регистрации права собственности Б. на земельный участок от 26 октября 2010 года. Исковые требования к Б. не предъявлялись.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Сахалинского транспортного прокурора удовлетворить в части.
Признать Постановление администрации Корсаковского городского округа № от 14 августа 2009 года «О земельном участке под складом открытого хранения по адресу: (бывший адрес: )», в части касающейся предоставления земельного участка в собственность Ивановой Я.Ф., незаконным с момента его издания.
Признать договор № от 10 сентября 2009 года купли-продажи земельного участка (кадастровый номер №), расположенного по адресу: , общей площадью 1323 кв.м. для дальнейшего использования под складом открытого хранения, заключенный Администрацией Корсаковского городского округа и Ивановой Я.Ф., недействительным и не влекущим правовых последствий с момента его заключения.
В остальной части исковых требований Сахалинскому транспортному прокурору в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Сахалинском областном суде через Корсаковский городской суд в течение 10 дней после его вынесения в окончательной форме.
Судья Л.Ф.Шустова
Решение в окончательной форме вынесено: 11 марта 2011 года
Судья Л.Ф.Шустова