Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-800/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Владивосток 03 апреля 2012 года
Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:
председательствующего судьи Марченко О.С..
при секретаре Малышевой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4 об оспаривании решения Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока,
УСТАНОВИЛ:
Заявители обратились в суд с заявлением об оспаривании решения Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока, впоследствии уточнив заявленные требования и указав в заявлении, что являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном доме по в . Решением общего собрания собственников жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о формировании границ земельного участка под многоквартирным домом, подано заявление в полномочный орган. Распоряжением УГА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома площадью 1074 кв.м. участок поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер . Из предъявленного в Первореченский районный суд г. Владивостока заявителям стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ УГА было принято Распоряжение № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома» площадью 1 490 кв.м. в приложении № к данному Распоряжению указано, что площадь наложения на земельный участок, предоставленный многоквартирному дому по адресу: . 31 составляет 436 кв.м., то есть в границы земельного участка для дальнейшей эксплуатации дома по . 1 вошла также часть земельного участка, фактически используемого жильцами дома по и уже приобретенного ими в собственность. С данным Распоряжением заявители не согласны, считают, что оно нарушает их уже приобретенное исключительное право собственности на земельный участок под многоквартирным домом по и не соответствует закону, поскольку в границы земельного участка для дома ФИО1, 1 включена единственная клумба, непосредственно примыкающая к дому заявителей. Которая постоянно обустраивается жильцами их дома, окна их домов непосредственно выходят на эту клумбу. Также тот факт, что клумба имеет отношение к их дому,подтверждается техническим паспортом на жилой дом, из которого видно, что клумбы вокруг дома Южно-уральская. 31 включены в границы участка многоквартирного дома Южно-уральская, 31, в то время как в техническом паспорте дома по ФИО1, 1 имеются свои клумбы между подъездами их дома, которые включены границы земельного участка. Также в границы участка, на который претендуют собственники дома по , включена подъездная дорога к дому заявителей, что нарушает право жильцов беспрепятственного прохода и проезда к дому, в котором они проживают. Указанная дорога фактически используется только жильцами их дома. Поэтому данный участок обоснованно вошел в границы участка их дома. Кроме того, в границы участка, на который претендуют собственники квартир по , вошел земельный участок за вспомогательными помещениями дома по предусмотренными в техническом паспорте дома (гаражами). Предоставление земельного участка за гаражами именно жильцами дома заявителей крайне важно, данная территория истребовалась с целью обеспечения выполнения требований норм пожарной безопасности(СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 Градостроительтсво. Планировка зданий и застройка городских поселений). В силу положений п. 7 ст. 36 ЗК РФ орган местного самоуправления при наличии уже осуществленного кадастрового учета земельного участка для многоквартирного дома, который в силу ст. 16 ФЗ «О введение в действие ЖК РФ» уже порождает право общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом. был не вправе выдавать схему расположения земельного участка на кадастровом плане дому по без учета уже возникшего права. Просят признать незаконным Распоряжение УГА Администрации № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: . 1 собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома» по утверждению схемы на участок площадью 1 490 кв.м. согласно приложению № к распоряжению и включению в этот земельный участок наложения площадью 436 кв.м. на земельный участок по (Распоряжение УГА № от ДД.ММ.ГГГГ) с кадастровым номером .
В судебном заседании представитель заявителей настаивала на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель Администрации города Владивостока в судебном заседании требования не признал, пояснил, что права и законные интересы заявителей оспариваемым распоряжением не нарушены, доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, заявители не представили, кроме того, распоряжение принято в соответствии с требованием законодательства.
Заинтересованные лица, их представитель в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, указав, что в ходе проверки, проведенной УГА, с целью определения фактического использования земельного участка по . было установлено, что на спорном земельном участке расположены деревянные сараи, имеющие выход на две стороны. С одной стороны сараи принадлежат жильцам , с другой стороны жильцам дома по . В границы схемы расположения участка по входит бельевая площадка, выход на которую относится к дому 1 по , обнаружено наложение части земельного участка площадью 436 кв.м. Бельевую площадку жители дома по сооружали собственными силами, всегда ею пользовались, у жильцов -уральской имеется другая бельевая площадка. Кроме того, жильцы на собственные средства содержали придомовую территорию, которая в данный момент закреплена за домом 31, ими оплачивался завоз земли на клумбы, ликвидация снега и наледи, побелка, окрашивание. В соответствии с п. 1 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке согласованию с заинтересованными лицами. Право жильцов по ФИО1 на придомовую территорию возникает в силу закона (ст. 36 ЗК РФ), границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. В соответствии с п. 4 ст. 43 ГрК РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования. Фактическое использование спорной территории жильцами установлено непосредственно Администрацией города Владивостока.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает,что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с ч. 7 ст. 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 года № 189 «О введении в действие жилищного кодекса РФ» случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
На основании решения Думы города Владивостока от 03.04.2009 N 259 "Об утверждении Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока", распоряжением главы города Владивостока от 24.06.2009 N 633-р "Об утверждении формы схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории" администрацией города Владивостока утвержден регламент предоставления администрацией города Владивостока услуги "Организация формирования земельного участка под многоквартирным домом для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории с постановкой земельного участка на кадастровый учет".
П. 2.2. названного регламента определен орган уполномоченный утверждать соответствующие схемы, а именно Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее - Управление).
Из анализа вышеназванных норм следует. что Администрация г. Владивостока в лице Управления градостроительства и архитектуры г. Владивостока является уполномоченным органом утверждать и выдать схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории в отношении многоквартирного дома в г. Владивостоке. Кроме того, у управления имеется безусловная юридическая обязанность исполнить предусмотренные регламентом действия по утверждению схемы границ на основании заявления уполномоченного представителя многоквартирного дома.
На основании вышеназванных положений Управлением градостроительства и архитектуры г. Владивостока издано распоряжение от 05.04.2010 года № 965 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: , собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома».
На основании обращения от ДД.ММ.ГГГГ № гр. ФИО8, проживающей по адресу: , УГА Администрации г. Владивостока с учетом требований оспариваемых прав на часть земельного участка, включенного в границы придомовой территории , распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № в части установления ограничения по обеспечению беспрепятственного доступа на территорию бельевой площадки всем фактическим пользователям (в том числе, жильцам ); часть земельного участка права на которую заявили собственники , исключена из границ земельного участка многоквартирного дома по адресу: .
На основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: , о формировании земельного участка для дальнейшей эксплуатации много квартирного дома УГА Администрации г Владивостока ДД.ММ.ГГГГ № была проведена проверка фактического пользования земельного участка. В ходе проверки установлено, что часть сараев, принадлежащих жильцам , бельевая площадка и клумба, которые содержатся жильцами , были включены в границы земельного участка для дальнейшей эксплуатации дома по адресу: г Владивосток, , в связи с отсутствием правопотверждающих документов на указанные объекты. Данные обстоятельства полностью нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.
ДД.ММ.ГГГГ УГА администрации г Владивостока было издано распоряжение № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: , собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома с наложением на ранее сформированный земельный участок, расположенный по адресу: г Владивосток, с кадастровым номером
Доводы заявителя жалобы о том, что орган местного самоуправления не имеет права вносить в административном порядке изменения в ненормативные акты не может быть принят судом во внимание в силу следующего.
Регламентом о порядке формирования земельного участка под многоквартирным домом делегировано право управлению осуществлять действия, направленные на осуществление контроля за деятельностью управления и надлежащего исполнения им положений данного регламента, а также установлен внесудебный порядок разрешения спорных вопросов ч.4-5 указанного регламента.
Поскольку при издании распоряжения в отношении многоквартирного дома по адресу: , управление руководствовалось исключительно представленными документами собственниками , а именно топографической съемки и иных сведении государственного кадастра недвижимости по формированию фактического землепользования по данному адресу, только на основании заявлений заинтересованных лиц с учетом сложившейся практики пользования смежными земельными участками, а именно жильцов по адресу: , управление внесло соответствующие изменения, то есть отразило фактическое пользование земельными участками во исполнение требований ст. 36 ЗК РФ.
Кроме того, в силу положений ст.13 Гражданского кодекса РФ, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным является одновременное наличие двух условий: несоответствие такого ненормативного акта органа местного самоуправления закону или иным правовым актам; нарушение таким актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц.
Заявителем не представлено доказательств со ссылкой на нормы материального права, указывающих на несоответствие закону оспариваемого распоряжения, и кроме того, судом не установлено, каким образом данное распоряжение нарушает его права и законные интересы, как того требует глава 25 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО2, ФИО3, ФИО4 об оспаривании решения Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в приморский краевой суд в течение 1 месяца через Первореченский районный суд г. Владивостока.
Председательствующий: