Дело № 2-8014/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Южно-Сахалинский городской суд в составе
председательствующего - судьи Лукши Е.Н.,
при секретаре - Короленко Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации города Южно-Сахалинска об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства,
установил:
администрация города Южно-Сахалинска обратилась в суд с данным заявлением, указав о том, что решением Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска возложена обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с действующими ГОСТами дорожные знаки на участках дорог города Южно-Сахалинска. Вместе с тем, возбуждая исполнительное производство, судебный пристав в постановлении о его возбуждении в качестве должника указал администрацию города Южно-Сахалинска. В этой связи заявитель считал указанное постановление незаконным и просил его отменить.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о рассмотрении дела извещены надлежаще.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлениями, действиями (бездействием).
Из материалов дела видно, что решением Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска возложена обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с действующими ГОСТами дорожные знаки на участках дорог города Южно-Сахалинска.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство по исполнению указанного решения суда.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
В силу части 1 статьи 13 названного Федерального закона в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: 1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; 2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; 3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; 5) сведения о должнике и взыскателе: б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; 6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; 7) дата выдачи исполнительного документа.
Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (части 1 и 8 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Из буквального содержания указанных норм следует, что в обязанности судебного пристава-исполнителя при разрешении вопроса о возбуждении исполнительного производства входит проверка самого факта наличия перечисленных в законе реквизитов исполнительного документа безотносительно к проверке действительности указанных в нем сведений данным, содержащимся в судебном акте, при этом, ответственности за правильное оформление исполнительного документа судебный пристав-исполнитель не несет.
В рассматриваемом случае все реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» исполнительный лист, выданный Южно-Сахалинским городским судом, содержал, в том числе, содержал он и наименование должника (администрация города Южно-Сахалинска), в связи с чем, в отсутствие иных сведений о содержании вынесенного судебного акта, оснований для возбуждении исполнительного производства в отношении иного должника у судебного пристава-исполнителя не имелось.
При таких данных, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд признает требования администрации города Южно-Сахалинска несостоятельными и отказывает в их удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении заявления администрации города Южно-Сахалинска об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства отказать.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 1 декабря 2014 года.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е.Н. Лукша