ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8024/15 от 24.12.2015 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело №2-8024/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2015 года г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

Председательствующего судьи Сим О.Н.

При секретаре Вашлаевой Т.А.

Рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Б к Агентству по труду Сахалинской области признании приказа № 118 от 24.07.2015 г. «О внесении изменений в штатное расписание агентства по труду Сахалинской области» незаконным, признании уведомления об изменении условий служебного контракта в части изменения рабочего места незаконным,

установил:

Истец обратилась в суд с указанным иском к ответчику, указав, что 24 мая 2010 года с ней Управлением по труду Сахалинской области заключен служебный контракт № 5 на неопределенный срок, согласно которого она принята на должность - ведущего консультанта - государственного эксперта по условиям труда по Углегорскому и Томаринскому районам.

Приказом № 111 от 29.06.2012 года отдел был переименован в Управление государственно экспертизы условий и охраны труда.

27 июля 2015 года на служебный факс поступило уведомление от 27.07.2015 г. № 04/1959 об изменении существенного условия служебного контракта истца на основании приказа Агентства № 118 от 24.07.2015 г. – переименование должности и места работы.

Согласно приказа от 24.07.2015г. № 118 должность, которую она занимала, с 01 октября 2015 года переименовывается на советника - государственного эксперта по условиям труда управления государственной экспертизы условий и охраны труда.

Полагает, что данный приказ является незаконным, поскольку в приказе говориться только о переименовании замещаемой должности, а в уведомлении № 04/1959 от 27.07.2015 г. помимо этого и об изменении его рабочего места - г. Углегорск на г. Южно-Сахалинску.

В обоснование обжалуемого приказа положены предположительные ничем не подтвержденные основания.

Таким образом, ответчиком производятся действия по сокращению штата и, в частности, должность ведущего консультанта – государственного эксперта по условиям труда по Углегорскому и Томаринскому районам, на которой она состоит.

Просила суд признать незаконным приказ № 118 от 24.07.2015 г. «О внесении изменений в штатное расписание Агентства по труду Сахалинской области»; признать незаконным уведомление № 04/1959 от 27.07.2015 г. об изменении существенного условия служебного контракта в части изменения рабочего места - г. Углегорск на г. Южно-Сахалинск.

В судебном заседании истец Б заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в нем. Также истец Б в судебном заседании пояснила, что она согласилась с переименованием должности и подписала дополнительное соглашение к служебному контракту в части переименовании должности 01.10.2015г. и новый должностной регламент, но вместе с тем на день рассмотрения дела в суде она полагает, что стороной ответчика нарушены ее права.

Просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика В действующая по доверенности в деле в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Просила в удовлетворении иска отказать.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. ч. 1, 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Согласно ст. 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации», данным Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы и иными нормативными актами.

В ч. 2 ст. 23 данного Федерального закона предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

В соответствии со статьей 13 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное вознаграждение за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

В служебном контракте указываются существенные условия, исчерпывающий перечень которых определен частью 3 статьи 24 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к которым также относятся наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа.

В соответствии со ст. 29 Закона от 27.07.2004 года ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения.

Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.

В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что 24 мая 2010 года Б назначена на должность государственной гражданской службы – ведущий консультант– государственный эксперт по условиям труда по Углегорскому и Томаринскому районам отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Управления по труду Сахалинской области (приказ № 62/К от 24.05.2010 г.)

Тог же числа, 24.05.2010 года с Б заключен служебный контракт № 5.

В последующем сторонами заключен ряд дополнительных соглашений к служебному контракту, в том числе о переименовании должности

Последняя замещаемая должность истца - ведущий консультант– государственный эксперт по условиям труда по Углегорскому и Томаринскому районам управления государственной экспертизы условий и охраны труда.

Приказом № 118 от 24.07.2015 г. в штатное расписание Агентства с 01 октября 2015 года внесены изменения в части переименования должностей гражданских служащих, в том числе должности истца ведущий консультант– государственный эксперт по условиям труда по Углегорскому и Томаринскому районам управления государственной экспертизы условий и охраны труда переименована на ведущего консультанта – государственного эксперта по условиям труда управления государственной экспертизы условий и охраны труда.

27.07.2015 г. в адрес истца направлено уведомление № 04/1959 об изменении существенного условия служебного контракта, а именно об изменении наименования замещаемой должности с ведущего консультанта – государственного эксперта по условиям по Углегорскому и Томаринскому районам управления государственной экспертизы условий и охраны труда на ведущего консультанта – государственного эксперта по условиям труда управления государственной экспертизы условий и охраны труда без изменения должностных обязанностей., а также изменение рабочего места - г. Углегорск на г.Южно-Сахалинск.

В случае не согласия продолжить работу на новых условиях, или письменного отказа от предложенной замещаемой иной должности гражданской службы служебный контракт с истцом будет прекращен в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Также сообщено, что по состоянию на 01.08.2015 г. в Агентстве имеются вакантные должности - ведущий специалист 1 разряда- государственный эксперт по условия труда; ведущий специалист 1 разряда управления трудовых отношений и социального партнерства.

С указанным уведомлением истец была ознакомлена 27 июля 2015 года по факсу, что не оспаривалось также стороной истца в судебном заседании.

Приказом Агентства от 05 октября 2015 г. № 164-К с согласия истца, выраженного в письменно форме, должность Б переименована и рабочее место определено -г. Южно-Сахалинск.

Дополнительным соглашением № 9 от 05.10.2015 г. в служебный контракт истца внесены изменения в части наименования должности- указана должность- ведущий консультант – государственный эксперт по условиям труда управления государственной экспертизы условий и охраны труда.

05.10.2015г. истица ознакомлена с должностным регламентом по должности ведущий консультант – государственный эксперт по условиям труда управления государственной экспертизы условий и охраны труда.

Отклоняя требования истца о признании приказа Агентства по труду Сахалинской области признании приказа № 118 от 24.07.2015 г. «О внесении изменений в штатное расписание агентства по труду Сахалинской области» незаконным суд исходит из следующего.

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной документации по учету труда и его оплаты, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», штатное расписание является документом, который применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом (положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Нормы трудового законодательства не содержат запрета, не позволяющего работодателю привести наименование должностей в соответствие с наименованиями, указанными в квалификационных справочниках, и в тех случаях, когда в соответствии с федеральным законом с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям не связано предоставление льгот или наличие ограничений.

Вопрос, связанный с целесообразностью принятия соответствующего решения об изменении структуры, штатной численности организации является прерогативой работодателя, тогда как, суд не вправе давать оценку целесообразности проведения мероприятий по переименованию должностей.

При этом каких-либо нарушений трудовых прав истца переименованием должности судом не установлено.

В связи с чем, доводы истицы о неправомерном переименовании ответчиком в штатном расписании должности ведущего консультанта - государственный эксперт по условиям труда по Углегорскому и Томаринскому районам управления государственной экспертизы условий и охраны труда на должность ведущий консультант – государственного эксперта по условиям труда управления государственной экспертизы условий и охраны труда признает несостоятельным.

Требования истца о признании незаконным уведомления № 04/1959 от 27.07.2015 г. об изменении существенного условия служебного контракта в части изменения рабочего места - г. Углегорск на г. Южно-Сахалинск также не подлежат удовлетворению, поскольку указанное уведомление носит характер информации государственного служащего об изменении наименования должности и рабочего места при этом само по себе уведомление никаких правовых последствий для истца не несет, поскольку изменение существенных условий труда отражается либо в приказе об увольнении, в случае не желания сотрудника работать в новых условиях, либо в заключении нового служебного контракта или дополнения к служебному контракту.

В данном случае истец согласилась на работу в новых условиях и заключила дополнительное соглашение 05.10.2015г. к служебному контракту. Само дополнительное соглашение и подписанный должностной регламент по должности ведущий консультант – государственный эксперт по условиям труда управления государственной экспертизы условий и охраны труда, истицей не оспаривается, в связи, с чем нарушений прав истца судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Б к Агентству по труду Сахалинской области о признании приказа о внесении изменений в штатное расписание агентства по труду Сахалинской области незаконным, признании незаконным уведомления об изменении существенного условия служебного контракта в части изменения рабочего места удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Б, заявленных к Агентству по труду Сахалинской области о признании приказа № 118 от 24.07.2015 г. «О внесении изменений в штатное расписание агентства по труду Сахалинской области» незаконным, признании незаконным уведомления № 04/1959 от 27.07.2015 г. об изменении существенного условия служебного контракта в части изменения рабочего места - г. Углегорск на г. Южно-Сахалинск – отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Южно-Сахалинский городской суд.

Мотивированное решение вынесено 30 декабря 2015г.

Председательствующий судья Сим О.Н.