ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8025/2016 от 20.12.2016 Ангарского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2016 года г. Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., при секретаре судебного заседания Антипиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8025/2016 по иску Прокурора г. Ангарска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ангарского городского округа, к Обществу с ограниченной ответственность «УК Ангарский Управдом» о признании незаконным бездействия в незаключении договоров энергоснабжения, возложении обязанности заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Ангарска в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ангарского городского округа, обратился в суд с иском к ООО «УК Ангарский Управдом», в обоснование которого указал, что в соответствии с планом работы прокуратуры г. Ангарска на второе полугодие 2016 г. проведена проверка исполнения ООО «УК Ангарский Управдом» жилищного законодательства в части исполнения обязанности по предоставлению потребителям коммунальных услуг по горячему водоснабжению, отоплению, электроснабжению. Проведенной проверкой было установлено бездействие ответчика по осуществлению указанных обязанностей. ООО «УК Ангарский Управдом» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами на основании лицензии от ** и управляет многоквартирными домами: ... на основании договоров управления многоквартирными домами. В нарушение ст.ст. 153, 154, 161, 162 Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (Правила № 354) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее Правила № 124), Правил деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. N 416 (далее - Правила N 416), ООО «УК Ангарский Управдом» не заключает договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений. Кроме того, ООО «УК Ангарский Управдом», осуществляя деятельность по управлению вышеуказанными многоквартирными домами, не может в нарушение императивных норм законодательства выполнять только часть стандартов по управлению многоквартирным домом, не оказывая жителям данных многоквартирных домов коммунальные услуги по тепло - и электроснабжению и не осуществляя за них расчеты. «УК Ангарский Управдом» в ходе проверки не были представлены доказательства, подтверждающие наличие такого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах об изменении порядка внесения платы за коммунальные услуги.

Просит: признать незаконным бездействие ООО «УК Ангарский Управдом», выразившееся в незаключении договоров энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление) в многоквартирных домах: ... обязать ООО «УК Ангарский Управдом» заключить договоры энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление) в многоквартирных домах: ...

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Ангарска ЛНЛ доводы изложенные в иске поддержала в полном объеме, полагала иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, т.к. незаконное бездействие ответчика повлекло нарушение прав потребителей коммунальных услуг.

Представитель ответчика ООО «УК Ангарский Управдом» не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Иркутская Энергосбытовая компания», представитель третьего лица ПАО «Иркутскэнерго» в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд, изучив материалы гражданского дела, исследовав представленные по делу доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.

Судом установлено:

Обществом с ограниченной ответственностью «УК Ангарский Управдом» на основании лицензии от ** осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами.

На основании договоров управления многоквартирными домами, заключенных с собственниками жилых помещений, осуществляет управление жилыми домами ...

В связи с поступившими коллективными обращениями РАС и др. прокуратурой г. Ангарска в отношении ООО «УК Ангарский Управдом» была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения в части исполнения обязанностей управляющей организации по предоставлению потребителям коммунальных услуг по горячему водоснабжению, отоплению, электроснабжению, а также по начислению и приему от потребителей платы за эти коммунальные услуги.

По результатам проверки была вынесено Предписание об устранении нарушений жилищного законодательства, а именно, бездействие ООО «УК Ангарский Управдом», что послужило основанием для обращения Прокурора г. Ангарска в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в суд с иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Заявленные требования прокурора г. Ангарска суд находит законными обоснованными в связи со следующим.

В соответствии со ст.ст. 153, 154 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление.

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

В силу ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах <данные изъяты> 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст.162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должен быть предусмотрен перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

В соответствии с подп. «а» п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (Правила № 354), условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, способом управления которым выбрано управление через управляющую организацию, определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.

В силу ч.7 ст.155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Согласно ч.12 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющие организации не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление.

В соответствии со ст.ст.155 и 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация, являясь исполнителем коммунальных услуг для граждан, в отношениях с ресурсоснабжающей организацией выступает покупателем электрической, тепловой энергии в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение).

Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (п.п.13,31 Правил № 354).

Согласно п. 14 правил №354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.

В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007 N 8326-РМ/07 разъяснено, что при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпункта 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

Согласно п. 7 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее Правила № 124) в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются для управляющей организации: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).

Управляющая организация обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг (п.4 Правил № 124).

В соответствии с п.5 Правил №124 исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.

Исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению (коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставляемой исполнителем коммунальной услуги с использованием электрической энергии при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и правилами №124 (п. 68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

В целях реализации ст.162 Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила № 416).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме (п.2 Правила N 416).

Согласно подп. «д», «ж» п.4 Правил №416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в частности, следующих стандартов: организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключением с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;

заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;

организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

начислением обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

оформлением платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

осуществлением управляющими организациями, расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;

ведением претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ООО «УК Ангарский Управдом» на основании указанных норм права обязано заключать договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений.

С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).

Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.

Кроме того, ООО «УК Ангарский Управдом», осуществляя деятельность по управлению вышеуказанными многоквартирными домами, не может в нарушение императивных норм законодательства выполнять только часть стандартов по управлению многоквартирным домом, не оказывая жителям данных многоквартирных домов коммунальные услуги по тепло - и электроснабжению и не осуществляя за них расчеты.

В нарушение требований ч.12 ст.161 ЖК РФ, подп. «д» п. 4 Правил № 416, п.п.13,14,31 Правил № 354, п.68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, п.п.4,5,7 Правил № 124 ООО «УК Ангарский Управдом» не исполнило обязанность управляющей организации заключить договоры энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление) в вышеуказанных многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК Ангарский Управдом».

В соответствии с ч. 7.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Собственники жилых помещений в многоквартирных жилых домах: ... приняли решение вносить плату напрямую ресурсоснабжающим организациям в порядке ч.7.1 ст.155 ЖК РФ.

Согласно п. 27 Правил №124, в случае если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, в договоре ресурсоснабжения предусматриваются:

а) порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

б) условие о том, что при осуществлении сверки расчетов раздельно указываются начисления, размеры платежей и задолженности исполнителя в части внесения платы за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, и в части внесения платы за соответствующую коммунальную услугу потребителями на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом;

в) порядок взаимодействия ресурсоснабжающей организации и исполнителя по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителям, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате коммунальной услуги, соответствующий требованиям, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг;

г) ответственность исполнителя за невыполнение законных требований ресурсоснабжающей организации по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), в том числе в виде возмещения исполнителем ресурсоснабжающей организации убытков, понесенных ею в результате невыполнения исполнителем указанных требований, а также порядок применения такой ответственности;

д) обязанность исполнителя предусматривать в договорах с потребителями согласованный с ресурсоснабжающей организацией порядок внесения потребителями платы за коммунальную услугу непосредственно ресурсоснабжающей организации.

Таким образом, принятие решения собственниками жилых помещений вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям не снимает с ООО «УК Ангарский Управдом», как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения.

Собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающим организациям при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, и при условии, что решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Закрепление решением этого общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации.

Вместе с тем, ООО «УК Ангарский Управдом» ни в ходе проверки Прокурором г. Ангарска, ни в ходе судебного разбирательства не были представлены доказательства, подтверждающие наличие такого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах: ...

Поскольку в силу вышеуказанных норм права предоставление коммунальных услуг должно осуществляться управляющей организацией, то передача управляющей организацией полномочий по организации и осуществлению расчетов за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации без согласия собственников помещений в многоквартирном доме противоречит закону.

В нарушение требований ч.ч.7 и 7.1 ст.155 ЖК РФ, подп. «ж» п. 4 Правил № 416 ООО «УК Ангарский Управдом» делегировало полномочия по организации и осуществлению расчетов за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, электроснабжению, отоплению в отношении собственников и пользователей помещений в вышеперечисленных многоквартирных домах ресурсоснабжающей организации ООО «Иркутскэнергосбыт». Документы, подтверждающие правомерность передачи полномочий по организации и осуществлению расчетов за коммунальные услуги от ООО «УК Ангарский Управдом» к ООО «Иркутскэнергосбыт», в прокуратуру г. Ангарска не представлены. Проверка показала, что протоколы общих собраний собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги напрямую в ООО «Иркутскэнергосбыт» отсутствуют.

По результатам прокурорской проверки 22.07.2015г. в адрес ООО «УК Ангарский Управдом» внесено представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства. Требования прокурора об исполнении управляющей организацией обязанности по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, по начислению и приему платы за коммунальные услуги ООО «УК Ангарский Управдом» до настоящего времени не исполнены, что свидетельствует о ненадлежащей организации работы по управлению вышеуказанными многоквартирными домами.

Непринятие ООО «УК Ангарский Управдом» мер к заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров ресурсоснабжения для предоставления потребителям коммунальных услуг (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление), а также по начислению и приему от жителей многоквартирных домов платы за эти коммунальные услуги ущемляет права и законные интересы неопределенного круга потребителей – населения Ангарского городского округа, в связи с чем требования Прокурора г. Ангарска являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокурора г. Ангарска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ангарского городского округа, к Обществу с ограниченной ответственность «УК Ангарский Управдом» о признании незаконным бездействия в незаключении договоров энергоснабжения, возложении обязанности заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «УК Ангарский Управдом», выразившееся в незаключении договоров энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление) в многоквартирных домах: ...

Обязать ООО «УК Ангарский Управдом» заключить договоры энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление) в многоквартирных домах: ...

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, то есть, начиная с 26 декабря 2016 года.

Судья М.В. Ягжова