ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-802/18 от 26.11.2018 Белогорского районного суда (Республика Крым)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 ноября 2018 года <адрес>

Белогорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Калиниченко Н.В.,

с участием секретаря ФИО9,

истцов ФИО5,ФИО7, ФИО6, ФИО2,

представителя ответчика ГУП РК «Вода Крыма» ФИО10,

представителя ответчика МУП «ЖКХ <адрес>» ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7 к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Вода Крыма», Администрации <адрес> Республики Крым, МУП «ЖКХ <адрес>», третье лицо Инспекция по жилищному надзору Республики Крым, о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7 обратились в суд с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Вода Крыма», Администрации <адрес> Республики Крым, МУП «ЖКХ <адрес>», в котором с учетом заявления об увеличении исковых требований, просят признать незаконными действия (бездействия) ГУП РК «Вода Крыма» по необеспечению бесперебойного круглосуточного водоснабжения и возложить на ГУП РК «Вода Крыма» обязанность обеспечить истцов, проживающих в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> Крым, бесперебойным круглосуточным водоснабжением, признать незаконными действия (бездействия) ГУП РК «Вода Крыма», МУП «ЖКХ <адрес>», Администрации <адрес> Республики Крым относительно непринятия мер для организации водоснабжения истцов проживающих в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> Крым, обязать ГУП РК «Вода Крыма», МУП «ЖКХ <адрес>», Администрацию <адрес> Республики Крым установить в подвальном помещении многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> Крым, подкачивающее насосное оборудование, подключить многоквартирный жилой дом к централизованным сетям водопровода и канализации, разработать новые технические условия.

Исковые требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками квартир в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> Крым. ГУП РК «Вода Крыма» предоставляются услуги по холодному водоснабжению указанного многоквартирного жилого дома, однако, истцы указывают на нарушение их прав как потребителей, ввиду отсутствия бесперебойного и круглосуточному водоснабжения, в частности слабого напора и временами отсутствия холодной воды в квартирах дома.

Истцы неоднократно письменно обращались в Администрацию <адрес> Республики Крым, ГУП РК «Вода Крыма», МУП «ЖКХ <адрес>» в связи с тем, что в подающем трубопроводе системы холодного водоснабжения давление воды не является достаточным для предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества, о чем жителями многоквартирного жилого дома были составлены соответствующие акты.

Однако, до настоящего времени вопрос о бесперебойном и круглосуточном водоснабжении указанного многоквартирного жилого дома не разрешён, с связи с чем истцы вынуждены обратиться в суд с данным исковым заявлением.

Определением Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора привлечена Инспекция по жилищному надзору Республики Крым, а так же Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и г. федерального значения Севастополю, в качестве органа для дачи заключения по делу.

Истцы ФИО5,ФИО7, ФИО6, ФИО2, в судебном заседании заявленные требования, с учетом уточнения от ДД.ММ.ГГГГ, поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Истцы ФИО4, ФИО1, ФИО3, в судебное заседание не явились, подали в адрес суда заявления, в которых просили рассмотреть гражданское дело в их отсутствие, на исковых требованиях настаивали.

Представитель ответчика ГУП РК «Вода Крыма» в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поскольку со стороны ГУП РК «Вода Крыма» каких либо нарушений по обеспечению водоснабжением холодной воды многоквартирного жилого дома, в котором проживают истцы, не допущено. Вместе с тем пояснила, что истцы обращались к ответчику относительно слабого напора и временами отсутствия холодной воды на верхних этажах квартир указанного дома. При этом представитель ответчика ссылалась на технические условия проектирования водоснабжения и канализации указанного жилого дома, выданные ДД.ММ.ГГГГ за , согласно которым гарантированный напор в точке подключения указан 11 м. водного столба, кроме того, прописана необходимость строительства повысительной насосной станции и другие особые условия. В связи с тем, что проект по строительству данного жилого дома до настоящего времени не реализован в полном объеме и запроэктированные сети водопроводной канализационной сети не введены в эксплуатацию, введённая часть жилого дома подключена к водопроводной сети по временной схеме, ввиду чего наблюдается нестабильное водоснабжение.

В письменных пояснениях к исковому заявлению ответчик ГУП РК «Вода Крыма» ссылается, что давление воды в водопроводной сети на вводе <адрес> в <адрес>, в соответствии с актами комиссионного измерения воды, составляет 2,0 кг/м3, а согласно техническим условиям проектирования водоснабжения и канализации указанного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, гарантированный напор в точке подключения составляет 1,1 кг/м3 водного столба, в связи с чем, по мнению ответчика, для улучшения водоснабжения многоквартирного жилого дома необходимо провести обследование системы внутреннего водопровода на предмет соответствия проекта строительным нормам и правилам, определить предусмотрено ли в проекте установка насосного оборудования, установить в подвальном помещении подкачивающее насосное оборудование. В настоящее время условия, предусмотренные техническими условиями проектирования водоснабжения и канализации от ДД.ММ.ГГГГ, в части подачи гарантированного напора воды – 1,1 кг/м3, ответчиком исполняются.

Представитель ответчика МУП «ЖКХ <адрес>» в судебном заседании просила отказать в исковом заявлении в части требований предъявленных к МУП «ЖКХ <адрес>», поскольку внутридомовые сети многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, обслуживание которых возложено на ответчика проверены, находятся в исправном состоянии, засоров труб по которым осуществляется водоснабжение не обнаружено, о чем составлены соответствующие акты.

В письменных возражениях ответчик МУП «ЖКХ <адрес>» указывает, что согласно пояснений к проекту строительства многоквартирного дома, водоснабжение предусматривалось от существующей водопроводной сети d 100, напор в точке подключения указан 2,8 Атм, необходимый напор составляет 2,79 Атм. Ставит под сомнение предоставленные представителем технические условия проектирования водоснабжения и канализации от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку они не утверждены Управлением коммунального хозяйства, а кроме того выданы с нарушением проектной мощности и существующим стандартам СНиП 2.04.2-84. При этом просит обязать ГУП РК «Вода Крыма» обеспечить бесперебойное и круглосуточное водоснабжение <адрес> в <адрес>.

Ответчик Администрация <адрес> Республики Крым в судебное заседание своего представителя не направил, глава Администрации <адрес> в адрес суда представил возражения в которых просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований просил отказать в полном объеме, при этом сослался на то, что в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> отсутствуют жилищные помещения муниципального жилищного фонда, в связи с чем администрация не может выступать в роли собственника имущества указанного жилого дома и является только заказчиком технических условий в ГУП РК «Вода Крыма».

Третье лицо Инспекция по жилищному надзору Республики Крым в судебное заседание не явилось, представителем в адрес суда направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений, заявлений относительно исковых требований не представлено.

Представитель органа, привлечённого судом к участию в деле для дачи заключения – Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в судебное заседание не явился, начальник территориального отдела по Белогорскому, Советсткому и <адрес>ов направил в адрес суда заключение и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы и выяснив обстоятельства дела, суд считает иск, подлежащим частичному удовлетворению.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7 является собственниками квартир многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Организацией, обеспечивающей холодной водой многоквартирный жилой <адрес> в <адрес>, является ГУП РК «Крым Вода», которому своевременно и в полном объёме оплачиваются потребителями услуги за подачу холодной воды.

Из искового заявления следует, что жители многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> на протяжении длительного времени страдают из-за предоставления им услуг по холодному водоснабжению ненадлежащего качества, не поступления воды на верхние этажи в виду слабого напора.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии депутата Белогорского городского совета ФИО12, жителями многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, составлены акты проверки холодного водоснабжения, которыми было установлено отсутствие воды в квартирах данного жилого дома.

Ввиду отсутствия бесперебойного и круглосуточного водоснабжения, истцы с целью разрешения сложившейся ситуации письменно обратились в ГУП РК «Вода Крыма», МУП «ЖКХ <адрес>», Администрацию <адрес> Республики Крым.

Согласно ответа Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на обращение истцов относительно неудовлетворительно водоснабжения, данная проблема неоднократно поднималась перед ГУП РК «Вода Крыма» и Советом министров Республики Крым. С учетом того, что водопроводные сети на территории <адрес> находятся в собственности Республики Крым, в адрес министерства ЖКХ Республики Крым направлено письмо о необходимости принятия мер по обеспечению бесперебойного водоснабжения. Кроме того, в данном ответе указано, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией <адрес> будет осуществлена разработка технического задания на разработку инвестиционной программы для ГУП РК «Вода Крыма», в котором указанная проблема будет отражена.

Из письма Министерства ЖКХ РК от ДД.ММ.ГГГГ № М-22/1428/2 следует, что изучением архивных документов по выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям водопровода и канализации, установлено, что согласно выданным ДД.ММ.ГГГГ техническим условиям на проектирование водоснабжения и канализации, гарантированный напор в точке подключения указан 11 метров водного столба, а так же необходимость строительства повысительной насосной станции и другие особые условия. В связи с тем, что проект по строительству данного жилого дома до настоящего времени не реализован в полном объеме, и запроектированные сети водопроводной и канализационной сети не введены в эксплуатацию, а введённая в эксплуатацию часть жилого дома к сети водоснабжения и канализации подключена по временной схеме, в часы максимального водопотребления наблюдается нестабильное водоснабжение верхних этажей многоэтажного дома. Для улучшения водоснабжения жилого дома необходимо установить в подвальном помещении подкачивающее насосное оборудование.

Согласно ответа ГУП РК «Вода Крыма» от ДД.ММ.ГГГГ на обращение жильцов <адрес> в <адрес>, для улучшения водоснабжения жилого дома необходимо установить в подвальном помещении подкачивающее насосное оборудование, которое предусматривалось в ранее выданных технических условиях. Так же разъяснено, что для выполнения подключения к водопроводной сети жилого дома Администрации <адрес> необходимо обратиться в Белогорский филиал ГУП РК «Вода Крыма» для получения новых технических условий, на основании которых будет разработан проект на подключение к централизованному водопроводу и заключен договор на технологическое присоединение.

На основании п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Следовательно, осуществление возложенных на органы местного самоуправления законом обязанностей по разрешению вопросов местного значения не может осуществляться в нарушение действующего законодательства.

Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Из подпункта 5 пункта 1 статьи 5 Устава Муниципального образования городского поселения <адрес> Республики Крым следует, что к вопросам местного значения городского поселения <адрес> Республики Крым относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газа- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из п. 1. ч. 1. ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории на территории муниципального образования <адрес>.

Как усматривается из п. п. 2.2, 2.3 Устава ГУП РК «Вода Крыма», предприятие, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательными актами Республики Крым, осуществляет такие виды деятельности, как обеспечение водой населения, предприятий, учреждений, отвод и очистка сточных вод, капитальный ремонт сетей и сооружений. Основными направлениями деятельности предприятия является, в том числе, централизованное водоснабжение и водоотведение проектирование, строительство, ремонт и эксплуатация сетей и сооружений водопровода и канализации, ремонт оборудования, техники и других основных средств, проектные работы, разработка и согласование технических условий для подключения абонентов к сетям водопровода и канализации.

Согласно п. 3 п.п. а Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, в том числе с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

Пунктом 6 указанного Постановления установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Как усматривается из актов, составленных начальником службы водоснабжения ГУП РК «Вода Крыма» ФИО13 в присутствии мастера МУП «ЖКХ» ГП <адрес>ФИО14 и ведущего специалиста Администрации <адрес>ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ в 13-30 часов, ДД.ММ.ГГГГ в 17-10 часов, ДД.ММ.ГГГГ в 09-10 часов, ДД.ММ.ГГГГ в 12-50 часов, при измерении давления воды в водопроводной сети на вводе в <адрес> в <адрес>, давление на момент проверки составило 2,0 м/см2, 2,1 м/см2, 2,0 м/см2, 2.1 м/см2, соответственно.

Согласно пояснениям к рабочему проекту 135 квартирного жилого дом по <адрес> в <адрес>, Книга IО: Сети водоснабжения и канализации 185-0, С-НВК, утверждённому директором «Симферопольского архпрект» Союз архитекторов украинской ССР, главным инженером, руководителем бригады, главным инженером бригады в 1989 году, водоснабжение проектируемого жилого дома предусмотрено от существующей водопроводной сети d 100, напор в точке подключения равен 2,8 амт., необходимый напор – 2,79 атм.

Таким образом суд критически оценивает доводы представителя ответчика ГУП РК «Вода Крыма» о том, что предприятие не несет ответственность за давление в магистральных сетях холодного водоснабжения и то, что в часы максимального потребления вода до верхних этажей многоквартирного жилого дома не доходит, либо доходит с минимальным напором, поскольку в настоящее время условия, предусмотренные техническими условиями проектирования водоснабжения и канализации от ДД.ММ.ГГГГ, в части подачи гарантированного напора воды – 1,1 кг/м3, ответчиком исполняются, а для улучшения водоснабжения многоквартирного жилого дома необходимо провести обследование системы внутреннего водопровода на предмет соответствия проекта строительным нормам и правилам, определить предусмотрено ли в проекте установка насосного оборудования, установить в подвальном помещении подкачивающее насосное оборудование.

Согласно Техническим условиям на проектирование водоснабжения и канализации жилого дома по <адрес> в <адрес> от 1988 года, проектируемый дом подлежит подключению к сетям водопровода <адрес>, точка подключения ВК-21 <адрес>, напор воды в точке подключения 11 м. водяного столба, режим подачи воды круглосуточный, предусмотреть строительство повысительной насосной станции.

Однако из содержания данных Технический условий не усматривается на кого возлагается обязанность предусмотреть строительство повысительной насосной станции, в какие сроки, а так же чем обусловлена данная необходимость.

Кроме того, отсутствуют подписи в графе «утверждаю» указанных Технических условий начальника областного управления коммунального хозяйства и в графе «согласовано» главного инженера облводоканала.

Таким образом, по мнению суда, содержание Технических условий не может свидетельствовать об отсутствии ответственности ГУП РК «Вода Крыма» за предоставление истцам услуги водоснабжения ненадлежащего качества.

Пунктами 1 и 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Из пункта 3 статьи 541 и пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса РФ усматривается, что гражданин вправе потребовать водоснабжение в необходимом ему количестве.

В силу требований части 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, исполнитель обязан самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил; производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

При таких обстоятельствах прекращение или ограничение водоснабжения всего дома нарушает права и законные интересы потребителей, проживающих в многоквартирном доме и своевременно оплачивающих коммунальные услуги.

Согласно пунктам 2 и 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу п. 2.10.1 «МДК 3-02.2001 Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утвержденных Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях: из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения; из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров; при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено; из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

Согласно заключения главного специалиста-эксперта территориального отдела по Белогорску, Советскому и <адрес>м Межрегионального Управления Роспотребнадзора по <адрес>ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ, вследствие непостоянного и ненадлежащего снабжения водой <адрес> в <адрес>, нарушены права истцов как потребителей относительно бесперебойного и круглосуточного потребления воды, и доводы ответчика ГУП РК «Крым Вода» о том, что предприятие несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до раздела элементов централизованных сетей водопровода и внутридомовых инженерных систем являются безосновательными и противоречат п. 17 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В выводах указанного заключения, просила исковые требования истцов удовлетворить.

Относительно исковых требований о признании незаконными действий (бездействий) МУП «ЖКХ <адрес>» связанных с непринятием мер по организации водоснабжения истцов проживающих в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> Крым, и обязании МУП «ЖКХ <адрес>» установить в подвальном помещении многоквартирного жилого дома подкачивающее насосное оборудование, суд находит их не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Как установлено судом, МУП «ЖКХ <адрес>» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>.

Согласно акта проверки органом государственного контроля (надзора) Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа Инспекции по жилищному надзору Респулики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «ЖКХ городского поселения Белогорск» была проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес>, с целью рассмотрения коллективного обращения жильцов указанного дома.

По результатам проведённой проверки нарушений со стороны МУП «ЖКХ <адрес>» не выявлено.

Из письма директора МУП «ЖКХ городское поселение Белогорск» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что сети водоснабжения в жилом доме находятся в исправном состоянии, проблемы с подачей воды являются результатом нестабильного давления в системе водоснабжения.

Таким образом, каких либо нарушений со стороны управляющей организации, повлиявших на предоставление ненадлежащего качества водоснабжения <адрес> в <адрес>, судом не установлено.

Указанное выше свидетельствует о том, что орган местного самоуправления, наделённый соответствующими публичными полномочиями по организации водоснабжения населения, не организовывает надлежащее холодное водоснабжение, путем обеспечения бесперебойного круглосуточного соответствующего обязательным требованиям в части давления холодного водоснабжения, то есть бездействуют, что является незаконным. При указанных обстоятельствах по делу имеются основания для возложения на Администрацию <адрес> Республики Крым обязанностей по организации надлежащего холодного водоснабжения путем обеспечения бесперебойного круглосуточного соответствующего обязательным требованиям в части давления холодного водоснабжения многоквартирному жилому дому по <адрес> в <адрес>.

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма» не предоставляет услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества путем обеспечения бесперебойного круглосуточного соответствующего обязательным требованиям в части давления холодного водоснабжения указанному многоквартирному жилому дому, что также является незаконным. Таким образом, по делу имеются основания для возложения на ГУП Республики Крым «Вода Крыма» обязанности по предоставлению услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества путем обеспечения бесперебойного круглосуточного соответствующего обязательным требованиям в части давления холодного водоснабжения многоквартирному жилому дому по <адрес> в <адрес>.

Отсутствие бесперебойного и круглосуточного водоснабжения, свидетельствует о нарушении ответчиками ГУП РК «Вода Крыма», Администрацией <адрес> Республики Крым, установленных требований к указанной коммунальной услуге и прав жильцов этого дома на бесперебойное и качественное холодное водоснабжение.

Исковые требования истцов не ущемляют самостоятельность ответчиков и правовых гарантий для свободного функционирования и развития указанных ответчиков, а направлены на понуждение ответчиков в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

При указанных обстоятельствах исковые требования истцов подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7 – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» по бесперебойному и круглосуточному предоставлению услуги водоснабжения ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7, проживающих в многоквартирном жилом <адрес>.

Обязать Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма» предоставлять услугу по водоснабжению надлежащего качества путем обеспечения бесперебойного круглосуточного соответствующего обязательным требованиям в части давления водоснабжения истцам: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7, проживающих в многоквартирном жилом <адрес>.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> Республики Крым по надлежащей организации водоснабжения истцов: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7, проживающих в многоквартирном жилом <адрес>.

Обязать Администрацию <адрес> Республики Крым организовать надлежащее водоснабжение путем обеспечения бесперебойного круглосуточного, соответствующего обязательным требованиям в части давления водоснабжения истцов ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7, проживающих в многоквартирном жилом <адрес>.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья /подпись/ Н.В. Калиниченко

Копия верна.

Судья:

Секретарь: