ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-803 от 31.12.9999 Краснобаковского районного суда (Нижегородская область)

                                                                                    Краснобаковский районный суд Нижегородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Краснобаковский районный суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Гражданское дело № 2 - 803 \ ДД.ММ.ГГГГ год

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ

р. п. Красные Баки Нижегородской области

КРАСНОБАКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области СОБОЛЕВА Т. В., при участии помощника прокурора Краснобаковского района Нижегородской области ФЕДОТОВА С. В., при секретаре ОРЛОВОЙ Т. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ к АДМИНИСТРАЦИИ р. п. Ветлужский КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ обязать поставить на учет многоквартирный жилой  в р.  в Краснобаковском территориальном отделе УФС государственной регистрации, кадастра и картографии,

У с т а н о в и л

ПРОКУРОР обратился в суд с иском к АДМИНИСТРАЦИИ р. п. Ветлужский о понуждении поставить на учет многоквартирный жилой  в р.  в Краснобаковском территориальном отделе УФС государственной регистрации, кадастра и картографии. В исковых требованиях прокурор указывает, что прокуратурой по информации ОГПН по  ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о местном самоуправлении, гражданского законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу:  , р. . В ходе проверки установлено следующее. В ходе проверки установлено, что строение  р.  - 2 является ветхим и находится в аварийном состоянии; дымоходы от печного отопления квартир находятся в неисправном (аварийном) состоянии, чистка от сажи не осуществлялась несколько лет, дымоходы не оборудованы искрогасителями в нарушение пунктов 65, 67, 74, 75 ППБ 01-03. Из 24 квартир электрифицировано только 3 квартиры №№ 3, 6, 24. После отключения дома от электроэнергии в мае 2011 года монтаж электропроводки производили сами собственники квартир. Вся электропроводка выполнена с грубыми нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: соединение электропроводов выполнено с помощью механической скрутки; замеры сопротивления изоляции не проводились в нарушение пунктов 57, 60 ППБ «Правила устройства электроустановок». Также установлено, что большинство квартир в указанном жилом доме остаются бесхозными, находятся без присмотра, двери данных квартир открыты, и на сегодняшний день в них имеется свободный доступ посторонних лиц, а также лиц, ведущих аморальный образ жизни, в дневное и ночное время. Основная часть бесхозных квартир расположена во втором подъезде, где со слов гражданки ФИО1, проживающей в , постоянно приходят посторонние люди, в том числе без определенного места жительства, для употребления спиртных напитков, приготовления пищи, курения табачных изделий, разведения открытого огня. Со слов гражданки ФИО1 было также установлено, что газовое оборудование используется в . В ходе проведения проверки жилого дома произвести обследование данной квартиры не представилось возможным, ввиду отсутствия собственников и наличия на входной двери замков. Сложившаяся ситуация представляет явную угрозу жизни и здоровью людям, проживающим (временно находящимся) в указанном доме. Так, в ходе проверки установлено, что вышеуказанный дом в управлении ОАО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства » не находится, в реестре муниципального имущества КУМИ Администрации Краснобаковского района не числится. Вышеуказанный многоквартирный жилой дом является бесхозяйным. Несоблюдение Администрацией р. п. Ветлужский требований законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства о пожарной безопасности может привести к возникновению пожароопасной ситуации в пожароопасный период года, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, следовательно, нарушить безопасность пребывания жителей вышеуказанного многоквартирного дома, а также жителей муниципального образования р. , то есть неопределённого круга лиц. Прокурор просит суд обязать Администрацию р. п. Ветлужский поставить на учет многоквартирный жилой  р.  - 2 в Краснобаковском территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по   в течение месяца, и обязать по истечении года со дня постановки многоквартирного жилого  р.  - 2 на учет в Краснобаковском территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по   обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на вышеуказанный многоквартирный дом. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.

Представитель ответчика, глава Администрации р.  ФИО2 в судебном заседании исковые требования прокурора признала, пояснила, что в настоящее время проводятся работа по оформлению документов для постановки жилого дома на учет.

Проверив материалы данного гражданского дела и выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащими удовлетворению, по следующим, основаниям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, - Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В силу части 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

На основании статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В силу пункта 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктами 6, 9 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся:

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (111Ш 01-03).

Из материалов гражданского дела установлено, что прокуратурой Краснобаковского района Нижегородской области по информации ОГПН по  ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о местном самоуправлении, гражданского законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу:  , р. .

В ходе проверки установлено, что строение  р.    является ветхим и находится в аварийном состоянии; дымоходы от печного отопления квартир находятся в неисправном (аварийном) состоянии, чистка от сажи не осуществлялась несколько лет, дымоходы не оборудованы искрогасителями, в нарушение пунктов 65, 67, 74, 75 ППБ 01-03.

Из 24 квартир электрифицировано только 3 квартиры №№ 3, 6, 24. После отключения дома от электроэнергии в мае 2011 года монтаж электропроводки производили сами собственники квартир. Вся электропроводка выполнена с грубыми нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: соединение электропроводов выполнено с помощью механической скрутки; замеры сопротивления изоляции не проводились, в нарушение пунктов 57, 60 ППБ «Правила устройства электроустановок».

Проверкой установлено, что большинство квартир в указанном жилом доме остаются бесхозными, находятся без присмотра, двери данных квартир открыты, и на сегодняшний день в них имеется свободный доступ посторонних лиц, а также лиц, ведущих аморальный образ жизни, в дневное и ночное время. Основная часть бесхозных квартир расположена во втором подъезде, постоянно приходят посторонние люди, в том числе без определенного места жительства, для употребления спиртных напитков, приготовления пищи, курения табачных изделий, разведения открытого огня.

В ходе проведения проверки жилого дома установлено, что в  используется газовое оборудование, но произвести обследование данной квартиры не представилось возможным, ввиду отсутствия собственников и наличия на входной двери замков.

Таким образом, сложившаяся ситуация с многоквартирным жилым домом № по  р.    представляет явную угрозу жизни и здоровью людям, проживающим (временно находящимся) в указанном доме.

Так, в ходе проверки прокуратурой установлено, что вышеуказанный жилой дом в управлении ОАО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства » не находится, в реестре муниципального имущества КУМИ    не числится, этот многоквартирный жилой дом является бесхозяйным.

Согласно части 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» закреплен порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Положение).

Согласно пунктом 2 Положения принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют:

Федеральная регистрационная служба - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 5 Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 года № 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Несоблюдение Администрацией р.    требований законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства о пожарной безопасности может привести к возникновению пожароопасной ситуации в пожароопасный период года, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, следовательно, нарушить безопасность пребывания жителей вышеуказанного многоквартирного дома, а также жителей муниципального образования р. ..

При таких обстоятельствах и с учетом, что в р.  проводятся работы по постановке на учет спорного многоквартирного жилого дома как бесхозяйного, суд удовлетворяет требования прокурора и обязывает Администрацию Администрацию р.  поставить на учет многоквартирный жилой  р.  -  в Краснобаковском территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по   в течение шести месяцев, и обязать по истечении года со дня постановки многоквартирного жилого  р.  - 2 на учет обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на вышеуказанный многоквартирный дом.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ суд,

р е ш и л

Исковое заявление ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ удовлетворить,

Обязать Администрацию р.    поставить на учет, как бесхозяйный недвижимый объект, многоквартирный жилой  в р.    в Краснобаковском территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в течение шести месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, Обязать Администрацию р.п. Ветлужский Краснобаковского района  по истечении года со дня постановки многоквартирного жилого  в р.    на учет, как бесхозяйный объект, в Краснобаковском территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по   обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на вышеуказанный многоквартирный дом.

РЕШЕНИЕ может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский ОБЛАСТНОЙ СУД через Краснобаковский районный суд.

Судья СОБОЛЕВА Т. В.