ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-803/2017 от 03.03.2017 Симферопольского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2-803/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2017 года г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым

в составе: председательствующей судьи Пакулы М.Р.

при секретаре Ермаковой А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании бездействия незаконным и обязательстве совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л

ФИО2 обратился в Симферопольский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании бездействия незаконным и обязательстве совершить определенные действия. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что распоряжением Симферопольской районной государственной администрацией от ДД.ММ.ГГГГФИО2 было разрешено изготовление проекта землеустройства по отводу и передаче в собственность земельного участка площадью до 0, 10 га для ведения индивидуального садоводства в Симферопольском районе на территории Донского сельского совета в <адрес> действия указанного распоряжения был установлен один год. Распоряжением Симферопольской районной государственной администрации от 13 мая 2013 года № 313-р был признан утратившим силу пункт 4 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р, которым был установлен срок разработки проекта землеустройства в один год. Однако приобрести и зарегистрировать свое право собственности на испрашиваемый земельный участок до ДД.ММ.ГГГГФИО2 не успел. В соответствии с Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313, ФИО2 обратился в Министерство имущественных и земельных отношений с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка. ДД.ММ.ГГГГФИО2 получил из Министерства строительства и арахитектуры Республики Крым ответ , в котором сообщалось о том, что рассмотрение вопроса о предоставлении участка или отказа в его предоставлении будет возможно после разработки и утверждения проекта планировки и проекта межевания территории на массив (садоводческий и т.д.), на территории которого находится испрашиваемый участок. До настоящего момента мотивированного решения об отказе в предоставлении участка или решения о предоставлении участка в собственность ФИО2 не получал. При этом к указанному ответу было приложено сообщение Министерства строительства и архитектуры, согласно которого схема планировки территории Автономной Республики Крым, утвержденная постановлением Верховного Совета Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, схема территориального планирования Российской Федерации применительно к территории Республики Крым и г. Севастополя, которые являются стратегическими документами и не определяют месторасположение земельного участка для ведения садоводства. Границы земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, отображаются в

документах по планировке территории. Учитывая это, дальнейшее рассмотрение вопроса будет возможно после разработки и утверждения проекта планировки и проекта межевания на массив, на территории которого находится испрашиваемый земельный участок. Такое бездействие ответчика ФИО2 считает незаконным, необоснованным и нарушающим его права. Отсутствие у ответчика, как органа исполнительной власти и у органа местного самоуправления сведений о ранее утвержденной документации территориального планирования Донского сельского поселения не может являться препятствием для реализации истцом своего права на завершение оформления права собственности на участок, начатого до принятия Федерального конституционного закона №6-ФКЗ. Реализация права истца на получение участка в собственность не может быть поставлена в зависимость от того, когда разработают документацию по планировке территории. Основания для отказа в предоставлении земельного участка перечислены в части 6 статьи 13 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК и являются исчерпывающими. Согласно пункта 2.3 Административного регламента по предоставлению государственной услуги «завершение оформления права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, начатого до 21 марта 2014», утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 14 июля 2015 года № 547» результатом предоставления государственной услуги являются: принятие приказа Минимущества о предоставлении земельного участка в собственность или на праве постоянного (бессрочного) пользования; предоставление мотивированного отказа в предоставлении земельного участка. Однако своим ответом от 06 ноября 2015 года Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым не принимает решения о предоставлении участка в собственность истцу и при этом не принимает решения об отказе в предоставлении участка, потому как основания для отказа отсутствуют. Пунктом 8 Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 15 октября 2014 года № 378, предусмотрено, что в случае отсутствия документов, указанных в пункте 3, 4, 6 и 7, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с действующей градостроительной документацией, принятой до 16 марта 2014 года с учетом требований Закона об особенностях и таблицы. Статьей 14 Закона Республики Крым № 38-ЗРК на момент подачи заявления было установлено, что до 01 января 2017 года предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности, выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляются вне зависимости от наличия правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории. На основании изложенного просит признать незаконными бездействия Министерства имущественных и земельных отношений, выразившиеся в отсутствии мотивированного решения об отказе или предоставлении земельного участка (кадастровый ) в собственность ФИО2; обязать Министерство имущественных и земельных отношений повторно рассмотреть заявление ФИО2 о предоставлении земельного участка площадью 901 +/-11 кв. м (кадастровый ) в собственность с предоставлением мотивированного решения о предоставлении участка в собственность либо об отказе в предоставлении участка в собственность; признать за ФИО2 право на завершение процедуры оформления права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Донской сельский совет, <адрес>, (кадастровый ), в соответствии с требованиями постановления Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313 «Об утверждении порядка

переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым.

В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще, причин неявки суду не сообщил, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. В представленных суду письменных пояснениях просит в иске ФИО2 отказать, указывая на то, что Министерство имущественных и земельных отношений, являясь исполнительным органом государственной власти Республики Крым, действует в рамках полномочий, определенных Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 157. Согласно пункта 1.2 указанного Положения Министерство имущественных и земельных отношений руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере имущественных и земельных отношений, а также настоящим Положением. Статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план поселения разрабатывается на всю территорию муниципального образования, в том числе за границами населенных пунктов. Пунктом 9 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313, предусмотрено, что уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение, в том числе, в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта схеме территориального планирования Российской Федерации применительно к территориям Республики Крым и г. Севастополя в отношении областей федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта), автомобильных дорог федерального значения, энергетики, высшего образования и здравоохранения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2015 года № 2004-р, схеме территориального планирования Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года № 855. Органы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, предоставляют в уполномоченный орган в течение двадцати дней со дня направления запроса имеющиеся в их распоряжении сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов или соответствия места расположения объекта объединений укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, а также иные сведения, запрашиваемые в соответствии

с пунктом 9 Порядка. Во исполнении требований, установленных указанным Порядком, Министерство имущественных и земельных отношений были направлены соответствующие запросы. В ответ на запрос Министерство строительства и архитектуры уведомило, что схема планировки территории Автономной Республики Крым, утвержденная постановлением Верховного Совета Автономной Республики Крым от 17 сентября 2008 года № 972-5/08, схема территориального планирования Российской Федерации применительно к территории Республики Крым и г. Севастополя являются стратегическими документами Республики Крым и не определяют месторасположение земельного участка для ведения садоводства. Границы земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, отображаются в документах по планировке территории. Таким образом, дальнейшее рассмотрение указанного вопроса возможно после разработки и утверждения проекта планировки и проекта межевания на массив (садоводческий и т.д.), на территории которого находится испрашиваемый участок. Согласно постановления Совета министров Республики Крым от 04 июля 2016 года № 317 в настоящее время осуществляется разработка генеральных планов сельских поселений Симферопольского района, после утверждения которых будет возможна реализация права истца на завершение оформления права на земельный участок. Кроме того, Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 5-ФКЗ, период действия особенностей регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним продлен до 01 января 2019 года. Министерство имущественных и земельных отношений прав истца на завершение процедуры оформления прав на земельный участок не оспаривало, но уведомляло его о принятых мерах по устранению обстоятельств, препятствующих в настоящее время принятого решения. В силу очевидной объективности, данные обстоятельства свидетельствуют о действиях Минимущества, направленных на оказание истцу содействия в реализации его права на завершение процедуры оформления прав на земельный участок, в рамках установленных действующим законодательством. Таким образом, невозможность предоставления государственной услуги «завершения оформления права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, начатого до 21 марта 2014 года» нельзя расценивать как бездействие до устранения обстоятельств, препятствующих возможности ее реализации.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ответчика на основании представленных доказательств.

Выслушав доводы представителя истца, проверив материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в силу следующих оснований.

Так, судом установлено, что распоряжением Симферопольской районной государственной администрации в Автономной Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО2 было разрешено разработать проект землеустройства по отводу и передаче в собственность земельного участка площадью 0, 1 га для ведения индивидуального садоводства из земель запаса сельскохозяйственного назначения, расположенного в <адрес> этом пунктом 4 распоряжения был установлен срок его действия в один год (л.д. 8).

ДД.ММ.ГГГГ Симферопольской районной государственной администрацией в Автономной Республике Крым было вынесено распоряжение -р, которым пункт 4 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р признан утратившим силу (л.д. 9).

ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 был выдан кадастровый паспорт с присвоением земельному участку площадью 901+/-11 кв. м, расположенному на территории Донского сельского совета по <адрес> в

<адрес> Республики Крым, кадастрового номера – . Категория земли не установлена (л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 901 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер –

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО2 Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым было указано на то, что его заявление о предоставлении земельного участка с приложенной копией кадастрового паспорта земельного участка, планово-картографического материала, в соответствии с пунктом 9 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313, направлено в Министерство строительства и архитектуры.

Согласно письма Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ схема планировки территории Автономной Республики Крым, утвержденная постановлением Верховного Совета Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, схема территориального планирования Российской Федерации применительно к территории Республики Крым и г. Севастополя являются стратегическими документами Республики Крым и не определяют месторасположение земельного участка для ведения садоводства. Границы земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, отображаются в документах по планировке территории. Учитывая изложенное дальнейшее рассмотрение данного вопроса возможно после разработки и утверждения проекта планировки и проекта межевания на массив (садоводческий и т.д.), на территории которого находится испрашиваемый участок.

В силу статьи 12.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ (в редакции от 31 декабря 2014 года) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01 января 2015 года) до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии со статьей 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.

Предоставление указанных земельных участков осуществляется без проведения

торгов и предварительного согласования места размещения объекта, на следующих условиях: 1) бесплатно - в собственность гражданам Российской Федерации, а также юридическим лицам, указанным в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона; 2) за плату - в собственность юридическим лицам, иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 3) в аренду - лицам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если данные лица отказались от покупки земельного участка.

Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.

Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является: предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов; несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

В силу статьи 6, 7 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» до установления границ населенных пунктов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границы населенных пунктов определяются в соответствии с документацией по землеустройству, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона, а в случае ее отсутствия - в соответствии с генеральными планами населенных пунктов, утвержденными в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.

Разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.

До утверждения правил землепользования и застройки, утверждения лесохозяйственных регламентов разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, с учетом утвержденных документов территориального планирования.

Согласно пункта 4 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее - разрешение на разработку документации).

Возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган: в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение: 1) в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона; 2) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий), которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов; 3) в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона.

Уполномоченный орган вправе направлять запросы в исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления, предприятия, организации государственной и муниципальной формы собственности с целью получения информации об объектах, в том числе инженерной инфраструктуры, расположенных на земельном участке.

В случае если земельный участок расположен в границах земельного участка садоводческого товарищества, на который до вступления в силу Федерального конституционного закона получены правоустанавливающие документы, проведение проверки на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона, в соответствии с подпунктами 1, 3 настоящего пункта не требуется. Расположение земельного участка в границах садоводческого товарищества в таком случае подтверждается схемой расположения земельного участка, входящей в состав межевого плана (пункт 9 Порядка).

В силу пункта 10 Порядка органы, указанные в пункте 9, предоставляют в уполномоченный орган в течение двадцати дней со дня направления запроса имеющиеся в их распоряжении сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов или соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, а также иные сведения, запрашиваемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 7 Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года №44, подготовка градостроительных планов осуществляется на основании правил землепользования и застройки, за исключением объектов федерального, регионального и местного значения; ранее разработанных проектов планировки и детальных планов территории. При отсутствии ранее разработанных проектов планировки и детальных планов территории совместно с проектом межевания осуществляется разработка проекта планировки территории в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Доказательствами по делу в силу части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии с частью 1 статьи 56, частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Согласно статьям 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая то, что суду не представлены надлежащие и допустимые доказательства, подтверждающие факт нарушения либо оспаривания прав истца со стороны Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, заявленные исковые требования суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 55-57, 59-60, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании бездействия незаконным и обязательстве совершить определенные действия полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено и подписано 07 марта 2017 года.

Судья М.Р. Пакула