ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-803/2018 от 10.04.2018 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 2-803/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 апреля 2018 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

председательствующего судьи Бирюковой Е.А.,

с участием:

помощника прокурора ЕАО ФИО1,

представителя ответчика управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО ФИО2,

представителя ответчика ОГКУ «Автодорпроектконтроль» ФИО3,

при секретаре Кретовой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области, областному государственному казенному учреждению «Автодорпроектконтроль» о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ЕАО обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к управлению автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, областному государственному казенному учреждению «Автодорпроектконтроль» (далее - ОГКУ «Автодорпроектконтроль») о возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя тем, что прокуратурой ЕАО проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, по результатам которой выявлены нарушения в данной сфере правоотношений.

В государственную собственность области из государственной собственности РФ принято имущество - участок автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенный в ЕАО, Облученский район - км 1854+044 - км 1868+860, протяженностью 14816 п.м., условный номер объекта 79-79-01/013/2010-812.

В последующем на основании распоряжения правительства ЕАО от 06.12.2012 № 255-рп указанный объект недвижимого имущества разделен на два объекта недвижимого имущества: сооружение, участок автомобильной дороги км 1854+044 - км 1864+360; сооружение, участок автомобильной дороги км 1864+360 - км 1868+860.

13.06.2013 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации права собственности ЕАО на участок автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенный в ЕАО, <адрес> - км 1864+360 - км 1868+860, назначение: сооружение дорожного транспорта, протяженность 4500 м, адрес (местонахождение) объекта: ЕАО, р-н Облученский.

Указанный участок автомобильной дороги закреплен на праве оперативного управления за ОГБУ «Автодорпроектконтроль».

При этом данный участок автомобильной дороги в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 № 132-пп, не включен, поскольку он не соответствует Критериям отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения ЕАО, утвержденным постановлением правительства ЕАО от 22.04.2008 № 101-пп.

Между тем, до настоящего времени не проведена паспортизация участка автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район - км 1864+360 - км 1868+860, назначение: сооружение дорожного транспорта, протяженность 4500 м, адрес (местонахождение) объекта: ЕАО, р-н Облученский, не разработан проект организации дорожного движения в отношении данного участка автомобильной дороги, не организовано проведении диагностики этого участка автомобильной дороги.

10.01.2018 прокуратурой ЕАО в адрес начальника управления внесено представление с требованием устранить указанные нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, которое не исполнено, нарушения в данных сферах правоотношений не устранены.

При этом 16.07.2017 на указанном участке автомобильной дороги (в районе дома № 3 по ул. Бонивура в с. Двуречье) произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого один человек погиб. В ходе оформления материалов дорожно-транспортного происшествия выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги, в частности, наличие ям и выбоин на проезжей части дороги с асфальтобетонным покрытием.

18.10.2017 ГИБДД УМВД России по ЕАО в адрес управления выдано предписание с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ямочному ремонту в с. Двуречье (старая федеральная автомобильная дорога) по ул. Бонивура в районе дома № 3. Требование данного предписания Управлением не выполнено.

Выявленные нарушения закона являются недопустимыми, создают угрозу безопасности дорожного движения и нарушения прав неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

Просит суд обязать управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, ОГКУ «Автодорпроектконтроль»: провести первичную диагностику в отношении участка автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район - км 1864+360 - км 1868+860, назначение: сооружение дорожного транспорта, протяженность 4500 м, адрес (местонахождение) объекта: ЕАО, р-н Облученский; разработать проект организации дорожного движения в отношении данного участка автомобильной дороги и провести его паспортизацию.

В судебном заседании помощник прокурора ЕАО ФИО1 требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Не возражала против установления срока до 01.09.2018.

Представитель ответчика управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что спорный участок автомобильной дороги не включен в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 № 132-пп. В связи с чем на управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО не могут быть возложены обязанности по проведению первичной диагностики в отношении участка автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район - км 1864+360 - км 1868+860, назначение: сооружение дорожного транспорта, протяженность 4500 м, адрес (местонахождение) объекта: ЕАО, р-н Облученский; разработке проекта организации дорожного движения в отношении данного участка автомобильной дороги и проведении его паспортизации. Вместе с тем управление выделяет ОГКУ «Автодорпроектконтроль» необходимые денежные средства и данная организация проводит необходимые работы на вышеуказанном участке автомобильной дороги. Так, подготовлен проект о внесении изменений в государственную программу ЕАО «Развитие сети автомобильных дорог ЕАО» на 2014-2022 годы», которой предусмотрено финансирование ремонтных работ на спорном участке автомобильной дороги, проведение диагностики, разработке проекта организации дорожного движения в отношении данного участка автомобильной дороги и его паспортизации. После утверждения данной программы, до 01.09.2018 необходимые работы будут произведены и участок автомобильной дороги будет передан в собственность МО «Известковское городское поселение».

Представитель ответчика ОГКУ «Автодорпроектконтроль» ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что в настоящее время нецелесообразно проведение диагностики, разработки проекта организации дорожного движения в отношении данного участка автомобильной дороги и его паспортизации, поскольку спорному участку автомобильной дороге требуется ремонт, после чего требования прокурора будут исполнены. Кроме того, имеется рабочий проект ремонта вышеуказанного участка дороги. Готовы выполнить требования прокурора, но с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ необходим срок исполнения решения суда до 01.09.2018.

Выслушав пояснения прокурора и представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На основании пп.1.1, 1.2 Положения "Об управлении автомобильных дорог и транспорта Правительства ЕАО", утвержденного Постановлением Правительства ЕАО от 23.11.2010 № 474-пп, управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО является органом исполнительной власти ЕАО. Управление является специально уполномоченным органом, созданным для решения вопросов управления дорожной отраслью области, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения области, реализующим единую государственную политику по развитию сети автомобильных дорог области, а также осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию деятельности в сфере транспорта области.

В соответствии с п.п.3.1, 3.2 Положения управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

Разрабатывает и представляет на рассмотрение правительству и губернатору области проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения области и осуществлением дорожной деятельности в области, отношения в сфере транспорта области, а также иных нормативных правовых актов и соглашений в пределах своей компетенции.

Осуществляет функции организатора и государственного заказчика работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, по разработке проектов организации дорожного движения, а также иной предпроектной и проектной документации.

В силу пп. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" (утвержденных Минавтодором РСФСР 5 февраля 1982 года) определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1-83).

В соответствии с п.2.2 ВСН 1-83 текущий технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производится постоянно в порядке, установленном инструкцией.

Общее руководство техническим учетом и паспортизацией автомобильных дорог осуществляют дорожные управления (п.2.3 ВСН 1-83).

На основании п.2.4 ВСН 1-83 технический учет и паспортизацию производят организации и подразделения, подведомственные дорожным

управлениям за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.

При этом, к дорожным управлениям относятся: управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные и районные (в республиках, не имеющих областного деления) органы управления дорожным хозяйством.

Исходя из п.2.5 ВСН 1-83, к проведению технического учета и паспортизации могут привлекаться научно-исследовательские, проектно-изыскатедьские и другие специализированные организации по договорам, заключаемым в установленном порядке.

В силу п.2.7 ВСН 1-83 технический учет и паспортизацию вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приемочной комиссии.

Пунктом 2.8 ВСН 1-83 предусмотрено, что технический учет и паспортизация введенных в эксплуатацию автомобильных дорог или их участков могут быть проведены на основании имеющейся проектной и исполнительной документации без выполнения полевых работ.

Согласно п.2.9 ВСН1-83 в паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января.

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления (в том числе краевые, областные, районные), поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С разграничением государственной собственности на федеральную и собственность субъектов автомобильные дороги были разграничены. Статьи 1, 4, 5, 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Кроме того, в соответствии с п.1 ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ разработка и проведение указанных мероприятий, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Исходя из п.1 ст.22 Федерального закона № 196-ФЗ, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Приказом Минтранса России от 17.03.2015 № 43 утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения (далее - Правила), которые устанавливают требования к проектам и схемам организации дорожного движения (далее - ОДД, документация по ОДД).

На основании п.2 Правил действие настоящих Правил распространяется на дороги, а также территории общего пользования, предназначенные для перемещения транспортных средств и (или) пешеходов (далее - дороги).

Документация по ОДД разрабатывается в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования (п.4 Правил).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в целях формирования комплексных решений по ОДД на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, осуществляется разработка схем ОДД (комплексных схем ОДД), реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД (далее - КСОДД).

В соответствии с п.7 Правил в целях проектной реализации КСОДД и (или) корректировки отдельных ее предложений, либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки КСОДД разрабатываются проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД).

Согласно п.20 Правил ПОДД разрабатываются: 1) на период эксплуатации дорог или их участков; 2) на период введения временных ограничений или прекращении движения транспортных средств и пешеходов по дорогам; 3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков разрабатывается в отношении существующих, реконструируемых или новых дорог или их участков (п.21 Правил).

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация), которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (далее - автомобильные дороги).

Исходя из п.п.1 п.9 Классификации, в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

На основании ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В целях реализации ч.4 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее -Порядок), который определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее -транспортно- эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях

функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее - диагностика), требованиям технических регламентов.

В силу п.2 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Исходя из п.З Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением.

Согласно п.5 Порядка виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к настоящему Порядку. При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги: 1) устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; 2) обосновывается возможность,, движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

В соответствии с Приложением к Порядку к числу видов диагностики автомобильных дорог относится первичная диагностика, которая проводится один раз в 3 - 5 лет, а также повторная диагностика, периодичность проведения которой составляет один раз в год. В состав работ, выполняемых при первичной диагностике, входит инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог. При повторной диагностике проводится инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог.

На основании п.4.1.9 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90). Основные положения. ОДН 218.0.006-2002», утвержденных распоряжением Минтранса Российской Федерации от 03.10.2002 № ИС-840-р, работы по диагностике и оценке состояния дорог должны выполнять специализированные организации, оснащенные соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием.

Из постановления правительства ЕАО от 24.07.2012 № 387-ПП «О принятии имущества в государственную собственность ЕАО из государственной собственности РФ и закреплении его на праве оперативного управления» следует, что участок автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район - км 1864+360 - км 1868+860, состоит в муниципальной собственности ЕАО.

На основании распоряжения правительства ЕАО от 06.12.2012 № 255-рп указанный объект недвижимого имущества разделен на два объекта недвижимого имущества: сооружение, участок автомобильной дороги км 1854+044 - км 1864+360; сооружение, участок автомобильной дороги км 1864+360 - км 1868+860.

13.06.2013 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации права собственности ЕАО на участок автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенный в ЕАО, <адрес> - км 1864+360 - км 1868+860, назначение: сооружение дорожного транспорта, протяженность 4500 м, адрес (местонахождение) объекта: ЕАО, р-н Облученский, что подтверждается свидетельством о регистрации права .

Из материалов дела следует, что прокуратурой ЕАО проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес>, в ходе которой установлено, что не проведена паспортизация участка автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район - км 1864+360 - км 1868+860, назначение: сооружение дорожного транспорта, протяженность 4500 м, адрес (местонахождение) объекта: ЕАО, р-н Облученский, не разработан ПОДД в отношении участка автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район - км 1864+360 - км 1868+860, назначение: сооружение дорожного транспорта, протяженность 4500 м, адрес (местонахождение) объекта: ЕАО, р-н Облученский, не организовано проведение диагностики участка автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район - км 1864+360 - км 1868+860, назначение: сооружение дорожного транспорта, протяженность 4500 м, адрес местонахождение объекта: ЕАО, р-н Облученский, что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 11.08.2017.

Указанные обстоятельства не оспаривались ответчиками.

Постановлением Правительства ЕАО от 27.05.2008 № 132-пп утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности ЕАО, в который включены автомобильные дороги: Восточный подъезд к г. Биробиджан; Западный подъезд к г.Биробиджан; Биробиджан – Амурзет в Ленинском и Октябрьском районах; Биробиджана – Унгун – Ленинское.

В указанные Перечень не включен участок автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район - км 1864+360 - км 1868+860.

ГИБДД УМВД России по ЕАО вынесено предписание управлению автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО о выполнении работ по ямочному ремонту в с. Двуречье (старая федеральная автомобильная дорога) по ул. Бонивура в районе дома № 3. Срок предоставления информации о ходе выполнения предписания установлен до 27.10.2017.

19.10.2017 управлением автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО дан ответ, согласно которому управлением разработан рабочий проект на ремонт объекта «Участок автомобильной дороги «Амур, - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенный в Еврейской автономной области, Облученский район км 1864+360 - км 1868+860» (старая федеральная дорога в с. Двуречье). В настоящее время указанный участок автомобильной дороги не включен в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и (или), межмуниципального значения Еврейской автономной области. Управлением планируется проведение работ по включению данного участка автомобильной дороги, протяженностью 4,5 км, в указанный перечень, для реализации ремонта планируемого объекта в соответствии с вышеуказанным проектом путем заключения государственного контракта в I полугодии 2018 года.

01.10.2017 управлением автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО направлено письмо, согласно которому управлением рассматривается возможность включения участка автомобильной дороги в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ЕАО для организации деятельности по ее ремонту и последующей передачи на баланс Известкового городского поселения. По данному вопросу с администрацией Известкового городского поселения достигнута предварительная договоренность.

Управлением не заключался государственный контракт на выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги, ввиду того, что данная автомобильная дорога не входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ЕАО.

Поскольку указанный участок автомобильной дороги не включен в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности ЕАО, то оснований для возложения на управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО обязанности по проведению первичной диагностики в отношении участка автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район - км 1864+360 - км 1868+860, назначение: сооружение дорожного транспорта, протяженность 4500 м, адрес (местонахождение) объекта: ЕАО, р-н Облученский; разработке проекта организации дорожного движения в отношении данного участка автомобильной дороги и проведении его паспортизации оснований не имеется, в связи с чем исковые требования к данному ответчику удовлетворению не подлежат.

Из устава ОГКУ «Автодорпроектконтроль» следует, что основной целью учреждения является осуществление (оказание) государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях инженерного обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ЕАО.

Согласно п. 3 постановления правительства ЕАО от 24.07.2012 № 387-ПП указанный участок дороги закреплен на праве оперативного управления за ОГКУ «Автодорпроектконтроль».

Согласно акту обследования автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район – км. 1864+360 – км. 1868+860 от 24.05.2017 необходимо выполнить следующие мероприятия: покраска автобусных павильонов 110м2, установка дорожных знаков: 2.3.2-4шт.; 2.3.3-4шт.; 2.4-1шт.;2.1-1шт.; 5.19.1-2шт.; 5.19.2-2шт.; 5.16-4шт., нанесение линий дорожной разметки, краевой и прерывистой на протяжении асфальтобетонного покрытия, выполнить ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия 250м2, заделка трещин в асфальтобетонном покрытии, устранение пучин в асфальтобетонном покрытии 15м3, нанесение пешеходных переходов на асфальтобенное покрытие 56м2, очистка кюветов и планировка откосов насыпи.

28.12.2017 управлением автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО направлена информация, согласно которой участок автомобильной дороги в соответствии с законодательством не может являться автомобильной дорогой общего пользования регионального значения, управлением были направлены запросы в адрес Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО о согласии в принятии участка автомобильной дороги в собственность поселения.

Получен ответ о согласии в принятии участка автомобильной дороги после приведения его в надлежащее состояние в муниципальную собственность муниципального образования «Известковское городское поселения».

24.05.2017 проведено комиссионное обследование участка автомобильной дороги с участием главы администрации Известковского городского поселения, сотрудников ОГКУ «Автодорпроектконтроль». В результате обследования определены мероприятия, которые необходимо выполнить для приведения автомобильной дороги в нормативное состояние.

Управлением инициировано проведение совещания при заместителе председателя правительства ЕАО ФИО4 (копия протокола от 26.12.2017 № 8 прилагается) по вопросу передачи государственного имущества «участка автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенный в Еврейской автономной области, Облученский район км 1864+36 - км 1868+860» в собственность муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области.

В результате проведенного совещания было принято решение поручить ОГКУ «Автодорпроектконтроль» организовать проведение ремонтных работ на участке автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенный в Еврейской автономной области, Облученский район - км 1864+36 -км 1868+860» в срок до 01.07.2018, а также, рекомендовать администрации муниципального образования «Известковское городское поселение» в срок до 01.07.2018 подготовить Решение собрания депутатов о включении участка автомобильной дороги в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Известковского городского поселения.

Также в материалах дела имеется представление прокуратуры ЕАО от 10.01.2018, в котором указанно о принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности, о безопасности дорожного движения, причин и условий им способствующих, и недопущению подобных нарушений в дальнейшем.

07.02.2018 в адрес прокуратуры ЕАО управлением направлено письмо, согласно которому управление не является собственником участка автомобильной дороги, не является балансодержателем участка автомобильной дороги, а также не может выступать в роли государственного заказчика данных работ, управление не имеет законного права осуществлять финансирование мероприятий указанных в представлении прокуратуры области от 10.01.2018 . Данную работу может выполнить ОГКУ «Автодорпроектконтроль», на балансе которого находится участок автомобильной дороги.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги, а также приведения участка автомобильной дороги в нормативное состояние с целью последующей его передачи в Известковское городское поселение управлением, также будет организована следующая работа: ремонт участка автомобильной дороги, проведение которого запланировано в срок до 01.07.2018; проведение паспортизации участка автомобильной дороги; проведение диагностики участка автомобильной дороги; разработка проекта организации дорожного движения на участке автомобильной дороги.

ОГКУ «Автодорпроектконтроль» в июне 2017 года разработан проект на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги. Также, в декабре 2017 года управлением проработан вопрос с администрацией Известковского городского поселения по передаче участка автомобильной дороги.

На основании изложенного, учитывая, что спорный участка автомобильной дороги принадлежит ОГКУ «Автодорпроектконтроль» на праве оперативного управления, учреждение является балансодержателем участка автомобильной дороги, выступает в роли государственного заказчика данных работ, требования прокурора к ОГКУ «Автодорпроектконтроль» подлежат удовлетворению.

Учитывая необходимый перечень ремонтных работ, соблюдение ответчиком требований Федерального закона № 44-ФЗ, отсутствие возражений участников процесса, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда до 01.09.2018.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд,

Р е ш и л:

Исковые требования прокурора Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к областному государственному казенному учреждению «Автодорпроектконтроль» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать областное государственное казенное учреждение «Автодорпроектконтроль» до 01.09.2018 провести первичную диагностику участка автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район - км 1864+360 - км 1868+860, назначение: сооружение дорожного транспорта, протяженность 4500 м, адрес (местонахождение) объекта: ЕАО, р-н Облученский.

Обязать областное государственное казенное учреждение «Автодорпроектконтроль» до 01.09.2018 разработать проект организации дорожного движения на участке автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район - км 1864+360 - км 1868+860, назначение: сооружение дорожного транспорта, протяженность 4500 м, адрес (местонахождение) объекта: ЕАО, р-н Облученский.

Обязать областное государственное казенное учреждение «Автодорпроектконтроль» до 01.09.2018 провести паспортизацию участка автомобильной дороги «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, расположенного в ЕАО, Облученский район - км 1864+360 - км 1868+860, назначение: сооружение дорожного транспорта, протяженность 4500 м, адрес (местонахождение) объекта: ЕАО, р-н Облученский.

Исковые требования прокурора Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области о возложении обязанности совершить определенные действия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.А. Бирюкова