Чернушинский районный суд Пермского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Чернушинский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-804/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чернушка
26 августа 2010 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Андрианова В.П.,
с участием представителя заявителя ФИО1,
при секретаре Треногиной Э.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело
по заявлению администрации Чернушинского городского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества
установил:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества: сети наружного освещения, расположенные по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... под условным кадастровым номером Номер обезличен
Заявление мотивировано тем, что 04 августа 2009 года Чернушинским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по ..., осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, объект недвижимого имущества – сети наружного освещения, расположенные по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., был принят на учет под условным номером Номер обезличен. На основании заявления от 13 февраля 2009 года №Номер обезличен, поступившего на рассмотрение в Управление Федеральной Регистрационной Службы по Пермскому краю 13 февраля 2009 года, объект был принят на учет под номером Номер обезличен, как бесхозяйное недвижимое имущество, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра от 04 августа 2009 года № Номер обезличен. На основании Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вышеуказанный объект недвижимого имущества, как бесхозяйная недвижимая вещь, поставлен на учет в Чернушинском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Чернушинского муниципального района. В соответствии с пунктом 3 статья 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки на учет бесхозяйной недвижимой вещи, орган уполномоченный управлять муниципальным имуществом, должен обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. В соответствии со ст. 11 ЗК РФ от 25 октября 2001 года в полномочия органов местного самоуправления входит решение вопросов местного значения в области земплепользования. Также, на основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона РФ «О введении в действие земельного Кодекса РФ», распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное. Комитет по управлению имуществом и землепользованию при администрации Чернушинского муниципального района, в полномочия которого входит управление земельными ресурсами находящимися в муниципальной собственности. Так, на основании Положения по управлению имуществом и землепользованию при администрации Чернушинского городского поселения, утвержденного решением Думы Чернушинского городского поселения от 23 декабря 2005 года № 21, Управлению имуществом и землепользованию при администрации Чернушинского городского поселения делегированы полномочия по управлению земельными участками, находящимися на территории Чернушинского муниципального района. Во исполнение Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в связи с образованием Чернушинского городского поселения, полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в пределах поселения, переданы Комитету по управлению имуществом и землепользованию – структурному подразделению администрации Чернушинского городского поселения. В течение года со дня постановки на учет земельного участка, как бесхозяйной вещи, в Комитет по управлению имуществом и землепользованию, никто не обращался по поводу признания права собственности на данное имущество. Иные собственники неизвестны, что подтверждается предоставленной информацией из ГУП «ЦТИ» от 17.02.2009 г. № 71 и Управления имущественных отношений при администрации Чернушинского муниципального района от 20.02.2009 года № 03-20/303, Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) от 25.11.2008 года № 01-16-19325/08; Агентства по управлению имуществом Пермского края от 20.02.2009 года № СЭД-П31-16-384. Спор о праве отсутствует.
В судебном заседании представитель заявителя изложенные доводы поддержала, просила заявление удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица УФРС по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, заслушав заявителя, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно ч.1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Из обстоятельств, установленных по делу, следует, что заявитель администрация муниципального образования Чернушинское городское поселение, 13 февраля 2009 года поставил на учет, как бесхозяйные объекты недвижимого имущества: сети наружного освещения, расположенные по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ЕР, Заречный, ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним л.д. 4).
Со дня постановки указанных объектов на учет прошло более года.
Согласно информации предоставленной УФРС от 20.02.2009 года № 17/001/2009-328 л.д. 5) относительно данных объектов недвижимого имущества, в ЕГРП отсутствуют записи о регистрации прав.
По данным ГУП «Центр технической инвентаризации» от 07.11.2008 № 407 л.д. 17) и от 17.02.2009 года № 71 л.д. 18), правовая регистрация электрических сетей, расположенных по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... не проведена.
В реестре муниципального имущества Чернушинского муниципального района данные объекты не значатся (ответ Управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района от 20.02.2009 года № 03-20/303л.д. 19).
По информации Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) от 25.11.2008 года № 01-16-19325/08 л.д. 20), спорные объекты в реестре федерального имущества не учтены.
Агентством по управлению имуществом Пермского края 20.02.2009 года предоставлен ответ № СЭД-П31-16-384 л.д. 21), что в реестре государственной собственности Пермского края указанные электрические сети не числятся.
Таким образом, заявителем соблюдены все требования необходимые для признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи.
На основании изложенного и
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за муниципальным образованием Чернушинское городское поселение право муниципальной собственности на недвижимое имущество:
1. Сети электроснабжения: линии электропередач ВЛ-0,4 кВ, с деревянными и железобетонными опорами, с кронштейнами и светильниками, общей протяженностью 7364,78 м. расположенные по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., кадастровый (условный) номер Номер обезличен
Решение в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд.
Судья В.П. Андрианов