Дело №2-8048/13г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 декабря 2013г. Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Внуковой О.Н., при секретаре Теремецкой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г.А. к управлению градостроительства администрации Уссурийского городского округа о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным
УСТАНОВИЛ
Заявитель обратился в суд с указанной жалобой в обоснование которой указал, что ДД.ММ.ГГ он обратился в Администрацию УГО с заявлением о предоставлении ему земельного участка площадью 1080 кв. км в аренду сроком на 10 лет для строительства индивидуального жилого дома. Согласно письменного ответа Управления градостроительства Администрации УГО от ДД.ММ.ГГ в предоставлении земельного участка отказано в связи с тем, что по испрашиваемому земельному участку проходит водопропускная канава и имеются зеленые насаждения. Заявитель просил суд признать данный отказ незаконным, поскольку в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность" на территории Уссурийского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 4245-НПА, указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка. Указанные в отказе Администрации УГО основания не входят в данный перечень, а также не предусмотрены действующим законодательством.
В судебном заседании заявитель и его представитель поддержали заявленные требования, изложив доводы указанные в заявлении.
Представитель управления градостроительства администрации УГО с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что отказ является законным, по испрашиваемому земельному участку проходит водопропускная канава, по которой осуществляется естественный сброс ливневых вод, в случае отсыпки данного земельного участка возможно подтопление вышерасположенных земельных участков, размещение на территории зоны инженерной инфраструктуры объектов жилого назначения не допускается, кроме того, на испрашиваемом земельном участке произрастают зеленые насаждения, снос которых возможен при условии выплаты их компенсационной стоимости.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 28 ЗК РФ Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В соответствии с п. 1 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
На территории муниципального образования г.Уссурийск и Уссурийский район решением Думы Уссурийского городского округа от 22 декабря 2011 года № 505-НПА утверждены Правила землепользования и застройки земель муниципального образования. С введением градостроительного зонирования на территории муниципального образования любое строительство объектов недвижимости может осуществляться только в пределах, разрешенных зонированием территорий, что соответствует требованиям ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, в силу которой правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГ заявитель обратился в Администрацию УГО с заявлением о предоставлении ему земельного участка площадью 1080 кв. км расположенного примерно в 10 метрах по направлению на северо-восток от ориентира: XXXX. в аренду сроком на 10 лет для строительства индивидуального жилого дома.
Согласно письменного ответа Управления градостроительства Администрации УГО от ДД.ММ.ГГ, в предоставлении земельного участка отказано в связи с тем, что по испрашиваемому земельному участку проходит водопропускная канава, по которой осуществляется естественный сброс ливневых вод, в случае отсыпки данного земельного участка возможно подтопление вышерасположенных земельных участков, кроме того, на испрашиваемом земельном участке произрастают зеленые насаждения, снос которых возможен при условии выплаты их компенсационной стоимости.
В силу вышеуказанного решения Думы испрашиваемый земельный участок относится к зоне застройки индивидуальными жилыми домами – Ж1, а не к зоне инженерной и транспортной инфраструктур, предназначенной для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта.
Таким образом заявитель вправе использовать испрашиваемый земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования.
Довод представителя управления градостроительства администрации УГО о том, что на испрашиваемом земельном участке проходит водопропускная канава, по которой осуществляется естественный сброс ливневых вод, является несостоятельным, поскольку доказательства данному факту не представлены. Доказательства постановки линейного объекта на кадастровый учет не представлены, красная линия в представленной схеме не отображена.
Довод о том, что на испрашиваемом земельном участке произрастают зеленые насаждения, снос которых возможен при условии выплаты их компенсационной стоимости не может быть принят судом во внимание, поскольку решение вопроса о выплате компенсационной стоимости решается в ином порядке и не влияет на решение вопроса о предоставлении земельного участка.
При таких обстоятельствах обжалуемый отказ не соответствует действующему земельному законодательству и нарушает гражданские права заявителя, создает препятствия к осуществлению его гражданских прав.
Учитывая, что суд не вправе подменять собой установленную статьей 34 Земельного кодекса компетенцию органа местного самоуправления по распоряжению земельными участками, в связи с чем права заявителя с соблюдением пункта 1 статьи 258 ГПК РФ подлежат восстановлению путем возложения на Администрацию Уссурийского городского округа в лице управления градостроительства, обязанности рассмотреть заявление о предоставлении испрашиваемого земельного участка с соблюдением требований закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ администрации Уссурийского городского округа в лице Управления градостроительства в предоставлении Г.А. земельного участка в аренду для строительства индивидуального жилого дома площадью 1080 кв.м., расположенного примерно в 10 метрах по направлению на северо-восток от ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: XXXX.
Обязать администрацию Уссурийского городского округа в лице управления градостроительства рассмотреть заявление Г.А. о предоставлении ему земельного участка в аренду для строительства индивидуального жилого дома в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено 30.12.2013г.
Судья: О.Н. Внукова
Копия верна: судья