ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-804/2013 от 20.11.2013 Петровск-забайкальского городского суда (Забайкальский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Петровск-Забайкальский 20 ноября 2013 года

Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Лазаревой М.Б.,

с участием помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Морозовой И.Ю.,

представителя администрации сельского поселения «Малетинское»- Главы сельского поселения «Малетинское» Конюхова Н.П.,

при секретаре Балданове Т.Ц.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Петровск- Забайкальского межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения «Малетинское» о признании незаконным бездействие выразившееся в неисполнении обязанности по принятию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, а также созданию органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль на своей территории, не установлению организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности такого органа, незаконным, об обязании в установленном законом порядке создать орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Малетинское», определить перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять такие функции.

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Петровск- Забайкальского межрайонного прокурора обратился в суд с заявлением к Администрации сельского поселения «Малетинское» о признании незаконным бездействие выразившееся в неисполнении обязанности по принятию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, а также созданию органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль на своей территории, не установлению организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности такого органа, незаконным, об обязании в установленном законом порядке создать орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Малетинское», определить перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять такие функции.

В обоснование заявленных требований заместитель прокурора Филиппов А.Г. указал, что Петровск- Забайкальской межрайпрокуратурой по заданию прокуратуры Забайкальского края была проведена проверка соблюдения законодательства в части организации деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципального жилищного контроля. В ходе которой со стороны администрации сельского поселения «Малетинское» выявлены нарушения закона. В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля. 10.10.2012 года Законом Забайкальского края № 720-ЗЗК «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный жилищный надзор, с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля» определен порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Забайкальского края. Статьей 3 указанного закона предусмотрено, что органы местного самоуправления организовывают муниципальный жилищный контроль, определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, и определяют должностных лиц указанного органа, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами. Перечень уполномоченных должностных лиц утверждается муниципальным правовым актом администрации соответствующего муниципального образования. Однако, в нарушение норм законодательства администрацией сельского поселения «Малетинское» в установленном законом порядке орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения, не создан. Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии администрации сельского поселения «Малетинское» в части возложенных на нее обязательств по созданию такого органа. В связи с изложенным, на территории сельского поселения «Малетинское» муниципальный жилищный контроль фактически не осуществляется, в том числе не проводятся проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению ими требований жилищного законодательства, что неминуемо ведет к ограничению прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на своевременное и справедливое разрешение споров и других вопросов, связанных с муниципальным контролем. Просит суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Малетинское», выразившееся в неисполнении обязанности по принятию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, а также созданию органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль на своей территории, не установлению организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности такого органа, незаконным и обязать администрацию сельского поселения «Малетинское» в установленном законом порядке создать орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Малетинское», определить перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять такие функции.

В судебном заседании помощник Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Морозова И.Ю. поддержала исковые требования, просила суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Малетинское», выразившееся в неисполнении обязанности по принятию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, а также созданию органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль на своей территории, не установлению организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности такого органа, незаконным и обязать администрацию сельского поселения «Малетинское» в установленном законом порядке создать орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Малетинское», определить перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять такие функции.

Представитель администрации сельского поселения «Малетинское»- Глава сельского поселения «Малетинское» Конюхов Н.П., в судебном заседании требования заместителя прокурора о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения «Малетинское», выразившееся в неисполнении обязанности по принятию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, а также созданию органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль на своей территории, не установлению организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности такого органа, незаконным и обязать администрацию сельского поселения «Малетинское» в установленном законом порядке создать орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Малетинское», определить перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять такие функции, признал в полном объеме.

Суд, заслушав помощника прокурора Петровск- Забайкальской межрайпрокуратуры, представителя администрации сельского поселения «Малетинское», исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования заместителя Петровск-Забайкальского межрайпрокурора Петровск- Забайкальской прокуратуры подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.

Часть 1.1 статьи 20 ЖК РФ устанавливает, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Законом Забайкальского края от 10.10.2012 года № 720-ЗЗК «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный жилищный надзор, с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля» определен порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Забайкальского края.

Статьей 3 Закона Забайкальского края предусмотрено, что органы местного самоуправления организовывают муниципальный жилищный контроль, определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, и определяют должностных лиц указанного органа, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами. Перечень уполномоченных должностных лиц утверждается муниципальным правовым актом администрации соответствующего муниципального образования.

    Согласно ч. 4 ст. 3 Закона Забайкальского края органы муниципального жилищного контроля:

- осуществляют муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;

- проводят проверки деятельности управляющей организации на основании обращений собственников помещений в многоквартирном доме;

проверяют правомерность утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

- обращаются в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований законодательства.

Судом установлено, что Петровск- Забайкальской межрайпрокуратурой была проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления законодательства в части организации деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципального жилищного контроля, в ходе которой были выявлены нарушения данного законодательства.

Как следует из представленных документов Положение о муниципальном жилизном контроле на территории сельского помеления «Малетинское» принят и утвержден решением Совета сельского поселения «Малетинское» от 30.04.2013 года за № 24, но муниципальный орган для осуществления жилищного контроля до настоящего времени не создан.

Обязанность по созданию в установленном законом порядке органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения возложена в данном случае на Администрацию сельского поселения «Малетинское». Поскольку администрацией на день вынесения решения вышеуказанный орган не создан, суд считает требования заместителя прокурора Петровск- Забайкальской межрайпрокуратуры обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление заместителя Петровск- Забайкальского межрайонного прокурора Филиппова А.Г. о признании бездействия администрации сельского поселения «Малетинское» в виде неисполнения обязанности по принятию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, а также созданию органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль на своей территории, не установлению организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности такого органа, незаконным и об обязании в установленном законом порядке создать орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Малетинское», определить перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять такие функции- удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения «Малетинское» в виде неисполнения обязанности по принятию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, а также созданию органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль на своей территории, не установлению организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности такого органа, незаконным.

Обязать Администрацию сельского поселения «Малетинское» в установленном законом порядке создать орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Малетинское», определить перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять такие функции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Петровск - Забайкальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме 20.11.2013 года.

Судья: М. Б. Лазарева