Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-805/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2011 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Кечкиной Н.В.,
с участием секретаря судебного заседания – Бакаевой О.М.,
с участием в деле:
заявителя – Мордовского республиканского общественного объединения «Клуб охотников и рыболовов «Медведь», его представителя ФИО1, представившей доверенность б/н от 25 февраля 2011 года,
заинтересованного лица – Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия, его представителя ФИО2, ведущего специалиста – эксперта правового отдела, представившей доверенность б/н от 28 декабря 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мордовского республиканского общественного объединения «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» о признании незаконным бездействия Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия, выраженном в отказе внесения в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц сведений о начале реорганизации МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» и понуждении Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия внести в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц сведения о начале реорганизации МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь»,
установил:
МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия, выраженном в отказе внесения в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц сведений о начале реорганизации МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» и понуждении Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия внести в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц сведения о начале реорганизации МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь».
В обоснование заявления МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» указало, что МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» зарегистрировано УФНС России по РМ 16 июля 2004 года в организационно правовой форме – общественная организация. 15 мая 2010 года на общем собрании участников общественной организации было принято единогласное решение о реорганизации Мордовской республиканской общественной организации «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» в общество с ограниченной ответственностью «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» путем преобразования. В соответствии с Письмом Федеральной налоговой службы от 23 января 2009 года №МН-22-6/64 «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации» 19 мая 2010 года заявителем направлено Заявление-уведомление. Письмом №04-05/05322 от 27 мая 2010 года УФНС России по РМ отказало во внесении изменений в Базу данных ЕГРЮЛ и вернуло Заявление-уведомление о начале процедуры реорганизации без исполнения. Заявитель обжаловал действия УФНС России по РМ в Арбитражный суд РМ. Определением от 18 августа 2010 года Арбитражный суд РМ указал, что рассмотрение данного спора не подведомственно арбитражному суду и прекратил производство по делу. 29 ноября 2010 года на общем собрании участником общественной организации было повторно принято единогласное решение о реорганизации Мордовской республиканской общественной организации «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» в общество с ограниченной ответственностью «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» путем преобразования. 1 декабря 2010 года организация повторно обратилась в УФНС России по РМ с Заявлением-уведомлением о начале процедуры реорганизации. УФНС России по РМ оставило данное обращение организации без ответа. Считает, что бездействие заинтересованного лица является незаконным и нарушает права организации по следующим основаниям. Действующее законодательство не содержит запретов на реорганизацию некоммерческой организации в коммерческую. Право решать этот вопрос законодателем предоставлено высшему органу управления некоммерческой организации. В свою очередь на УФНС России по РМ законодателем возложена обязанность внесения в ЕГРЮЛ записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации. Действия УФНС России по РМ не соответствуют статье 57 Гражданского кодекса РФ, статье 16 ФЗ «О некоммерческих организациях», нарушают предоставленное законом право МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» на реорганизацию, и таким образом, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании изложенного, просило суд признать незаконным бездействие УФНС России по РМ, выраженное в отказе внесения в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц сведений о начале реорганизации МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» и обязать Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия внести в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц сведения о начале реорганизации МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» ФИО1 заявление поддержала по указанным в нем основаниям, просила суд его удовлетворить.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица УФНС России по РМ ФИО2 относительно заявления возразила, пояснив при этом суду, что письмом от 3 декабря 2010 года заявителю – ФИО3 была направлена расписка в получении документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В последующем, почтовая корреспонденция была возвращена в Управление с указанием почтовым отделением связи причины невручения – «истек срок хранения». В связи с непредставлением документов, определенных статьей 13.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", необходимых для государственной регистрации, а именно решения о реорганизации, Управлением 7 декабря 2010 года принято решение об отказе в государственной регистрации, которое также письмом от 7 декабря 2010 года направлено заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В последующем, почтовое отправление возвращено Управлению почтовым отделением связи по причине истечения срока хранения. Кроме того, суду пояснила, что преобразование общественных объединений в коммерческую организацию законом не предусмотрено. На основании изложенного, просила суд в удовлетворении требований заявителя отказать.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Как следует из материалов дела, 2 декабря 2010 года УФНС России по РМ по почте получено Заявление–уведомление о начале процедуры реорганизации Мордовской республиканской общественной организации «Клуб охотников и рыболовов «Медведь».
Из расписки в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган следует, что Заявление–уведомление о начале процедуры реорганизации в форме преобразования представлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, в одном экземпляре на пяти листах, о чем имеется подпись государственного налогового инспектора ФИО4
В указанном Заявлении-уведомлении в графе «Сведения о заявителе» указан Председатель правления МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» ФИО3, также указан адрес его места жительства: РМ, г. Саранск, .
В судебном заседании было установлено, что письмом от 3 декабря 2010 года №04-05/12007 заявителю – ФИО3 по адресу: г. Саранск, , направлена расписка в получении документов, представленных им в регистрирующей орган, почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В последующем, почтовая корреспонденция, направленная заявителю возвращена в УФНС России по РМ, с указанием почтовым отделением связи причины невручения – «истек срок хранения», что подтверждается копией уведомления.
В связи с непредставлением документов определенных статьей 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации, а именно: решения о реорганизации, Управлением ФНС России по РМ 7 декабря 2010 года было принято решение об отказе в государственной регистрации, которое, как это было установлено в судебном заседании, письмом от 7 декабря 2010 года №04-05/12129 направлено заявителю – ФИО3, по адресу: г. Саранск, , почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В последующем, почтовое отправление было также возвращено в УФНС России по РМ почтовым отделением связи по причине истечения срока, что также подтверждается копией уведомления.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, в том числе и при реорганизации, а также в связи с ведением государственных реестров – ЕГРЮЛ регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии со статьей 1 Закона №129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Таким образом, действия налогового органа связанные с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи, в том числе и о начале процедуры реорганизации являются регистрационными.
Согласно пункту 1 статьи 9 указанного Закона в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Закона юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.
То есть, к обязательным документам, представляемым в регистрирующей орган о начале процедуры реорганизации, относится решение о реорганизации.
Подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ установлено, что непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, является отказ в государственной регистрации.
Как это было установлено в судебном заседании, в нарушение указанных норм, в представленном заявителем в Управление ФНС России по РМ для регистрационных действий Заявлении–уведомлении о начале процедуры реорганизации в форме преобразования, отсутствует решение о реорганизации.
Налоговым органом направлено решение об отказе в государственной регистрации лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя в установленные Законом №129-ФЗ сроки.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вынесение решения об отказе в государственной регистрации процедуры реорганизации в форме преобразования в отсутствие документа предусмотренного законом необходимого для государственной регистрации УФНС России по РМ является обоснованным.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организаций» реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Статьей 17 ФЗ «О некоммерческих организаций» установлено, какие организационно – правовые формы некоммерческих организаций подлежат преобразованию, в том числе и в коммерческие организации, но для общественных объединений такая норма отсутствует.
Вопросы реорганизации общественных объедений регулируются статьей 25 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», которой установлено, что государственная реорганизация общественного объединения, созданного путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом №129-ФЗ, с учетом особенностей, установленных ФЗ «Об общественных объединениях». Из указанного следует, что общественная организация может быть реорганизована в любую из организационно - правовых форм общественного объединения установленных статьей 7 ФЗ «Об общественных объединениях», а именно в общественную организацию; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическую партию, указанный перечень является исчерпывающим.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования, изложенные в заявлении МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» о признании незаконным бездействия УФНС России по РМ, выраженном в отказе внесения в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц сведений о начале реорганизации МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» и понуждении УФНС России по РМ внести в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц сведения о начале реорганизации МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных заявителем требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Мордовского республиканского общественного объединения «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» о признании незаконным бездействия Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия, выраженного в отказе внесения в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц сведений о начале реорганизации МРОО «Клуб охотников и рыболовов «Медведь» и понуждении Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия внести в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц сведения о начале реорганизации МРОО «Клуб охотников и рыболовов " Медведь" оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина