ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-805/2016 от 11.04.2016 Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Дело

Приокский районный суд г. Нижний Новгород в составе:

Председательствующего судьи Кузичевой И.Н.,

при секретаре К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Мартынова ВФ, Боровова ВА, Мельситова АВ, Рябикина АВ, Безденежновой ЛМ к администрации Приокского района г.Н.Новгорода, администрации города Нижнего Новгорода о признании теплотрассы бесхозяйной, определении организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйной теплотрассы,

у с т а н о в и л:

Истцы обратились в суд с иском о признании теплотрассы бесхозяйной, определении организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйной теплотрассы к администрации Приокского района г.Н.Новгорода.

В обоснование требований в исковом заявлении указали, что являются собственниками квартир многоквартирного жилого дома, расположенного по <адрес>, а также членами ТСЖ «Рассвет». ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ТСЖ «Рассвет» Мельситов А.В. обратился к главе администрации Приокского района г.Н.Новгорода с письмом, в котором сообщалось об обнаружении бесхозяйной теплотрассы, через которую ОАО «Теплоэнерго» поставляет в указанный дом тепловую энергию. В ответ администрация Приокского района в письме от ДД.ММ.ГГГГ предложила ТСЖ «Рассвет» предоставить договор с ресурсоснабжающей организацией на теплоснабжение, а также акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Рассвет» направило в адрес администрации копию договора на отпуск коммунальных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку у ТСЖ «Рассвет» акт разграничения эксплуатационной ответственности отсутствует, так как ТСЖ данный акт не подписывало, истцы обращаются в суд за защитой своих прав. Теплоснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по <адрес> осуществляется через теплотрассу, расположенную от внешней стены жилого дома <адрес> до внешней стеной жилого дома <адрес>. Данная теплотрасса не находится в собственности ТСЖ «Рассвет» и не передавалась на баланс ТСЖ, т.е. не имеет управляющей организации и в силу закона является бесхозяйной. Указанная теплотрасса не может быть отнесена к общему имуществу собственников дома <адрес>, т.к. расположена за пределами границ многоквартирного дома, не принадлежит собственникам помещений данного жилого дома и ТСЖ вправе не обслуживать указанные сети. В нарушение требований Порядка № 105, утвержденного постановлением администрации г.Н.Новгорода от 17 01 2014г, администрацией Приокского района г.Н.Новгорода по обращению ТСЖ «Рассвет» не были проведены соответствующие мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйную теплотрассу, пролегающую от внешней стены жилого дома <адрес> до внешней стены жилого дома <адрес>. Бездействие администрации создает условия, при которых бесхозяйная теплотрасса эксплуатируется без надлежащего обслуживания специализированной организацией, возникает угроза аварий.

Истцы просят:

признать теплотрассу, расположенную между внешней стеной жилого дома <адрес> и внешней стеной жилого дома <адрес> бесхозяйной,

обязать администрацию Приокского района г.Н.Новгорода в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу определить организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйной теплотрассы, расположенной между внешней стеной жилого дома <адрес> и внешней стеной жилого дома <адрес>

В судебном заседании Тарасов И.А. - представитель истцов и 3-го лица ТСЖ «Рассвет» по доверенностям исковые требования поддержал.

Представитель администрации Приокского района г.Н.Новгорода Коробова М.В. по доверенности просит в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на то, что администрация в рамках своих полномочий провела все необходимые мероприятия по признанию права муниципальной собственности на спорную теплотрассу.

Представитель администрации города Нижнего Новгорода Погодин А.А. по доверенности просит в удовлетворении требований отказать, поскольку мероприятия по признанию права муниципальной собственности на спорную теплотрассу как на бесхозяйный объект проводятся.

Представитель 3-го лица ОАО «Теплоэнерго» Плугаторик А.А. по доверенности иск не признала по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что многоквартирный дом в <адрес> находится под управлением ТСЖ «Рассвет».

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Теплоэнерго» и ТСЖ «Рассвет» заключен договор на отпуск коммунальных ресурсов.

Между ОАО «Теплоэнерго» и ТСЖ «Рассвет» был подписан акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), согласно которому границей эксплуатационной ответственности за эксплуатацию и техническое обслуживание тепловых сетей между ОАО «Теплоэнерго» и ТСЖ «Рассвет» является:

на нужды отопления второй фланец задвижки на подающем и первый фланец задвижки на обратном трубопроводах по ходу теплоносителя в тех. подполье ж/д , <адрес>;

на нужды горячего водоснабжения второй фланец задвижки на обратном трубопроводах по ходу теплоносителя в тех. подполье ж/д , <адрес>.

ТСЖ «Рассвет», посчитав, что спорный участок тепловых сетей и сетей ГВС не является его собственностью и не может им обслуживаться ДД.ММ.ГГГГ в лице председателя ТСЖ Мельситова А.В. обратился в администрацию Приокского района города Нижнего Новгорода по вопросу передачи сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения дома <адрес> в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода.

Истцы, как члены ТСЖ «Рассвет», считают, что администрацией Приокского района по обращению ТСЖ «Рассвет» не были проведены соответствующие мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйную теплотрассу, пролегающую от внешней стены жилого дома <адрес> до внешней стены жилого дома <адрес>. Указанное бездействие нарушает их права тем, что ТСЖ «Рассвет» выполняет силами подрядных организаций промывку, опрессовку теплотрассы, другие работы по её надлежащему содержанию, расходы по оплате работ подрядных организаций несут, в том числе и истцы.

Способы защиты гражданских прав указаны в ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и статьей 290 ГК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 39 ЖК РФ закрепляет, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества относится к сфере управления многоквартирным домом.

Согласно статье 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом (статья 236 ГК РФ).

Постановлением администрации г.Нижнего Новгорода №105 от 17.01.2014г. утвержден Порядок проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передаче бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности.

По смыслу приведенных правоположений для принятия вещи в муниципальную собственность как бесхозяйной необходимым условием является установление факта отсутствия собственника как такового или отказ собственника от своего права.

С позиции истцов спорные объекты являются бесхозяйными и должны быть приняты администрацией на баланс. Свои доводы истцы основывают на том, что спорные объекты не находятся в собственности ТСЖ «Рассвет».

В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и впоследствии признать на него право муниципальной собственности и обеспечить его эксплуатацию.

Для принятия на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйной недвижимой вещи должны быть представлены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник не известен, или от права собственности на него собственник отказался, отсутствуют притязания на объект либо фактическое владение данным имуществом каким-либо лицом.

При этом отсутствие государственной регистрации права собственников помещений многоквартирного дома или иного лица на указанные объекты само по себе не может являться основанием для признания их бесхозяйными.

В силу пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006, в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В пунктах 5, 6 Правил N 491 конкретизирован состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Так, в состав такого имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил N 491).

Также согласно абзацу 2 пункта 2 Правил N 354, утвержденных постановлением Правительства от 06 05 2011г, «внутридомовые инженерные системы» - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или)

горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

Абзацем 18 названной нормы Правил предусмотрено, что «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).

Таким образом, состав общего имущества многоквартирного дома, (включая расположенные в нем инженерные коммуникации), расходы по содержанию которого возложены на собственников помещений этого дома, подробным образом определен действующим законодательством.

Следовательно, предусмотренных приведенными выше нормами права оснований для включения наружных сетей теплоснабжения, ГВС, то есть расположенных за пределами границ дома <адрес>, в состав общедомового имущества МКД не имеется.

Однако указанные обстоятельства не являются безусловными основаниями для признания этого имущества бесхозяйным на основании решения суда по данному делу и удовлетворении требований об обязании администрации Приокского района определить организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание спорной теплотрассы.

Согласно п.6 ст.15 ФЗ от 27 07 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»:

В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.

Как указано выше, между ОАО «Теплоэнерго» и ТСЖ «Рассвет» был подписан акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), согласно которому границей эксплуатационной ответственности за эксплуатацию и техническое обслуживание тепловых сетей между ОАО «Теплоэнерго» и ТСЖ «Рассвет» является:

на нужды отопления второй фланец задвижки на подающем и первый фланец задвижки на обратном трубопроводах по ходу теплоносителя в тех. подполье ж/д , <адрес>;

на нужды горячего водоснабжения второй фланец задвижки на обратном трубопроводах по ходу теплоносителя в тех. подполье ж/д , <адрес>.

По запросу администрации Приокского района г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен новый акт разграничения эксплуатационной ответственности между ОАО «Теплоэнерго», ОАО «ДК Приокского района» и ТСЖ «Рассвет» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному акту, границей эксплуатационной ответственности за эксплуатацию и техническое обслуживание тепловых сетей:

между ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «ДК Приокского района» является: на нужды отопления и горячего водоснабжения внешняя стена ж/д , <адрес>;

между ОАО «ДК Приокского района» и ТСЖ «Рассвет» является: на нужды отопления первый фланец задвижки на подающем и второй фланец задвижки на обратном трубопроводах по ходу теплоносителя в тех. подполье ж/д , <адрес>;

между ОАО «Теплоэнерго» и ТСЖ «Рассвет» являются: на нужды горячего водоснабжения внешняя стена ж/д , <адрес> (л.д.).

Акт разграничения эксплуатационной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ не подписан сторонами.

Техническим и кадастровым паспортом на муниципальный объект теплоснабжения: «Квартальная теплотрасса отопления и ГВС от кот. по <адрес> (ЦТП-7..): от ЦТП-7..<адрес> до <адрес>, по <адрес>» определена граница балансовой принадлежности тепловых сетей ОАО «Теплоэнерго», которой является внешняя стена дома , <адрес> (кадастровый ).

Заявленная теплотрасса отопления и горячего водоснабжения предусмотрена, как инженерно-техническое обеспечение исключительно дома , <адрес>.

Материалами дела подтверждается нахождение спорных сетей в фактическом владении и пользовании ТСЖ «Рассвет», что исключает возможность отнесения данного имущества к разряду бесхозяйного.

Материалами дела не подтверждается нарушение со стороны ответчиков положений, установленных Постановлением №105 при рассмотрении заявления ТСЖ, в силу следующего.

Как было указано выше постановлением администрации г.Нижнего Новгорода №105 от 17.01.2014г. утвержден Порядок проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передаче бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности.

При этом проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на Объекты состоит в следующем:

Администрация района по месту нахождения Объектов в случае выявления Объектов в течение трех рабочих дней с даты их выявления направляет обращение в Комитет на предмет нахождения Объектов в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода.

Комитет в течение трех рабочих дней после поступления обращения от администрации района идентифицирует Объекты на предмет их нахождения в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода, а также на наличие или отсутствие заявлений собственника Объектов об отказе от права собственности на Объекты и по результатам информирует администрацию района.

В случае если Объекты не числятся в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода, а также отсутствуют заявления собственников Объектов об отказе от права собственности на Объекты, администрация района:

1.3.1. В установленном законом порядке в течение трех рабочих дней с даты получения ответа от Комитета направляет обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской

области, министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, а также в государственные органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.2007 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на предмет наличия(отсутствия) регистрации права на Объекты указанными органами.

1.3.2. В случае отсутствия регистрации права собственности на Объекты в указанных в подпункте 1.3.1 органах:

1.3.2.1. В течение трех рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих, что права на Объекты не зарегистрированы, направляет в Комитет обращение (с приложением документов, подтверждающих, что права на Объекты не зарегистрированы) об организации дальнейшей работы по признанию права муниципальной собственности на Объекты с указанием технических характеристик Объектов, согласованных с соответствующими Организациями, по нижеприведенным формам (технические характеристики Объектов направлять в бумажном и электронном виде в формате Excel

а) на протяженные Объекты: - тепло-, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения: электроснабжения: - газоснабжения:

б) на здания Объектов:

Комитет после получения от администрации района обращения, предусмотренного п. 1.3.2.1 настоящего Порядка, обеспечивает (п.1.6):

Изготовление исполнительных съемок на Объекты, технических планов и кадастровых паспортов на Объекты, выступив муниципальным заказчиком при осуществлении закупки по определению подрядчика на выполнение работ по изготовлению исполнительных съемок, технических планов, постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на Объекты.

Постановку Объектов на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как бесхозяйного имущества.

Выполнение мероприятий по признанию права муниципальной собственности в соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (в том числе по истечении года со дня принятия Объектов на учет бесхозяйного имущества обеспечить направление заявления в суд с требованием о признании права муниципальной собственности города Нижнего Новгорода).

Проведение государственной регистрации права муниципальной собственности города Нижнего Новгорода на Объекты.

Включение Объектов в реестр муниципального имущества города Нижнего Новгорода.

Таким образом, из вышеуказанного постановления следует, что основанием для принятия вещи (объекта) в муниципальную собственность как бесхозяйной первоначально необходимо обращение в администрацию района г.Н.Новгорода.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Приокского района города Нижнего Новгорода поступило обращение председателя ТСЖ «Рассвет» А.В.Мельситова по вопросу передачи сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения дома <адрес> в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода.

Для организации работы по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры на основании п.1.3.2.1. порядка проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, газо-, горячее водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 17.01.2014 № 105 (далее-Порядок) администрацией Приокского района города Нижнего Новгорода проведена следующая работа:

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Приокского района города Нижнего Новгорода у ТСЖ «Рассвет» запрошен договор с ресурсоснабжающей организацией на теплоснабжение и горячее водоотведение, а также акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ от ТСЖ «Рассвет» в адрес администрации Приокского района города Нижнего Новгорода направлена копия договора на отпуск коммунальных ресурсов с приложением акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Акт разграничения балансовой принадлежности ТСЖ «Рассвет» не подписывал.

В соответствии с п.1.1. Порядка администрация района по месту нахождения Объектов в случае выявления Объектов в течение трех рабочих дней с даты их выявления направляет обращение в Комитет на предмет нахождения Объектов в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Приокского района в адрес комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИиЗР) направлен запрос о наличии или отсутствии в реестре муниципальной имущественной казны города Нижнего Новгорода объетов теплоснабжения и горячего водоотведения жилого дома <адрес> (далее - объекты).

ДД.ММ.ГГГГ от КугиЗР получен ответ о том, что объекты в реестре муниципального имущества не числятся.

В соответствии с п. п.1.3, 1.3.1. Порядка в установленном законом порядке администрация Приокского района в течении трех дней с даты получения ответа из КУГИиЗР направляет обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Территориальное управление Нижегородской области, министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, а также в государственные органы (организации, осуществляющие регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.2007 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на предмет наличия (отсутствия) регистрации права на Объекты указанными органами.

Администрацией Приокского района города Нижнего Новгорода сделаны запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) ТУ ФАУГИ в НО о наличии в реестре спорного объекта.

Из полученных администрацией Приокского района ответов из вышеуказанных организаций, следует, что спорный объект в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области, в реестре федерального имущества, в реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

В случае отсутствия регистрации права собственности на Объекты в указанных в подпункте 1.3.1 Порядка органах администрация района в течение трех рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих, что права на Объекты не зарегистрированы, направляет в Комитет обращение (с приложением документов, подтверждающих, что права на Объекты не зарегистрированы) об организации дальнейшей работы по признанию права муниципальной собственности на Объекты с указанием технических характеристик Объектов, согласованных с соответствующими Организациями.

ДД.ММ.ГГГГ председателю КУГИиЗР администрации города Нижнего Новгорода направлено письмо с просьбой организовать работу по принятию в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода теплотрасс центрального отопления и горячего водоснабжения, расположенных по <адрес>, к дому .

ДД.ММ.ГГГГ КУГИ и ЗР администрации города Нижнего Новгорода в адрес администрации Приокского района города Нижнего Новгорода направило письмо о том, что КУГИ и ЗР администрации города Нижнего Новгорода осуществит мероприятия по постановке спорных объектов инженерной инфраструктуры на учет как бесхозяйного имущества с последующим признанием права муниципальной собственности.

Таким образом, администрация Приокского района города Нижнего Новгорода в рамках вышеуказанного постановления и своих полномочий организовала и провела процедуру признания права муниципальной собственности теплотрассы, расположенной между внешней стеной жилого дома <адрес> и внешней стеной жилого дома <адрес> бесхозяйной. В настоящее время необходимые мероприятия по постановке спорных объектов инженерной инфраструктуры на учет как бесхозяйного имущества с последующим признанием права муниципальной собственности проводит администрация г.Н.Новгорода (объекты включены в план проведения техинвентаризации в ДД.ММ.ГГГГ после получения кадастровых паспортов объекты будут поставлены на учет как бесхозяйные и по истечении года администрация города обратится в суд с заявлением о признании объектов бесхозяйными).

На основании изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Мартынову ВФ, Боровову ВА, Мельситову АВ, Рябикину АВ, Безденежновой ЛМ отказать в иске к администрации Приокского района г.Н.Новгорода, администрации города Нижнего Новгорода о признании теплотрассы, расположенной между внешней стеной жилого дома <адрес> и внешней стеной жилого дома <адрес> бесхозяйной, определении организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйной теплотрассы, расположенной между внешней стеной жилого дома <адрес> и внешней стеной жилого дома <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца через Приокский районный суд.

Судья Кузичева И.Н.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ