ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-806/20 от 28.09.2020 Осинниковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-806/2020

УИД 42RS0020-01-2020-000965-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Осинники 28 сентября 2020 года

Осинниковский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Лемзы А.А.

при секретаре Иващенко Г.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации г. Осинники Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил признать незаконным решение УПФР в г. Осинники Кемеровской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика засчитать периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве заместителя начальника отдела по техническим вопросам, ведущего инженера-технолога (группа документации) отдела <данные изъяты> Чернобыльской АЭС, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ведущего инженера (руководителя группы технического сопровождения), ведущего инженера-технолога, ведущего инженера по надзору за строительством службы строительных сооружений <данные изъяты> Чернобыльская АЭС в его специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости; обязать ответчика назначить ему пенсию за работу на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах с момента первоначального обращения с заявлением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы по составлению искового заявления в размере 4500 рублей.

Требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях». Согласно решению УПФР в г. Осинники Кемеровской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ему было отказано по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

При этом в стаж на соответствующих видах работ не были включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника отдела по техническим вопросам, ведущего инженера-технолога (группы документации) <данные изъяты> Чернобыльской АЭС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера (руководителя группы технического сопровождения), ведущего инженера-технолога, ведущего инженера по надзору за строительством службы строительных сооружений <данные изъяты> Чернобыльской АЭС.

С решением ответчика он не согласен. Работа в указанные периоды подтверждается записями в его трудовой книжке, уточняющими справками.

Из представленных Чернобыльской АЭС документов, а именно : лицевых счетов по начислению зарплаты за 1995 -2001 годы, штатных расписаний, выписки из Перечня должностей руководящих, инженерно-технических работников, служащих и профессий рабочих, занятых на работах с особо вредными условиями труда и установленных для них льгот и компенсаций, следует, что все занимаемые им должности в спорный период с 1995 года по 2001 год были отнесены работодателем к должностям, входившим в Перечни работ, подпадающих под действие Списка .

В качестве вредных факторов имели место ионизирующие излучения, а мощность дозы внешнего облучения составляла 11 мЗв, при этом воздействие такого вредного фактора составляло 100 % в течение смены.

Первичными документами о его работе подтверждена его постоянная занятость в условиях радиационной вредности на работах по эксплуатации технологического оборудования атомной станции.

Учитывая, что с учетом спорного периода его специальный стаж 10 лет 6 месяцев 21 день (9 лет 5 месяцев 7 дней в полуторном размере + 1 года 1 месяц 14 дней), что составляет необходимую продолжительность специального стажа. Таким образом, на момент обращения к ответчику имелась совокупность условий для назначения пенсии.

Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Уточнил исковые требования в части исчисления спорных периодов работы в льготном исчислении, просил зачесть 1 год работы за один год и шесть месяцев и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика УПФР в г. Осинники Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Представила письменные возражения относительно исковых требований.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим" на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется, в частности, Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Списком N 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, разделом XXIV "Атомные энергетика и промышленность" подразделом 6 "Работа на промышленных атомных реакторах, на атомных электростанциях и атомных станциях теплоснабжения" предусмотрены в позиции 12406000-17541 рабочие, специалисты и руководители, постоянно занятые на эксплуатации, ремонте и наладке технологического оборудования, вентиляции, систем управления, приборов технологического и радиационного контроля, на работах по выводу из эксплуатации атомных реакторов различного назначения и атомных станций в условиях радиационной вредности.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Российская Федерация и Республика Украина являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".

Как следует из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 г., правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.

Согласно ст. 7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Согласно ст. 11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР" от 22 июня 2004 года N 99р) предусмотрено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01 января 2002 года (вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в УПФР в г. Осинники Кемеровской области (межрайонное) о назначении пенсии <данные изъяты>).

Решением УПФР в г. Осинники Кемеровской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в установлении пенсии по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ <данные изъяты>

В своем решении ответчик указывает, что специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ на дату подачи заявления составляет 1 год 1 месяц 14 дней.

В соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства в специальный стаж не может быть засчитан следующий период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 5 месяцев 7 дней) в должности заместителя начальника отдела по техническим вопросам, ведущий инженер-технолог (группа документации), отдел капитального строительства, <данные изъяты> ведущий инженер технолог (руководитель группы технического сопровождения), ведущий инженер по надзору за строительством, служба строительных сооружений, <данные изъяты>

В соответствии со Списком № 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости пользуются «Рабочие, специалисты и руководители, постоянно занятые на эксплуатации, ремонте и наладке технологического оборудования, вентиляции, системы управления, приборов технологического оборудования, вентиляции, систем управления, приборов технологического и радиационного контроля, на работах по выводу из эксплуатации атомных реакторов различного назначения и атомных станций в условиях радиационной вредности (раздел XXIV, позиция 12406000-17541).

В справке Служба строительства данным разделом не предусмотрена.

Истец считает данное решение незаконным, поскольку указанный периоды подлежит включению в стаж работы для назначения страховой пенсии по старости.

Суд считает доводы истца о незаконности данного решения обоснованным.

Так, согласно постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Из трудовой книжки ФИО2 (<данные изъяты>) усматривается, что истец ДД.ММ.ГГГГ принят заместителем начальника отдела по техническим вопросам в отдел капитального строительства объекта «Укрытие» по срочному трудовому договору до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец переведен ведущим инженером-технологом в группу документации в том же отделе с сохранением срока трудового договора.

ДД.ММ.ГГГГ истец переведен ведущим инженером – технологом постоянно там же.

ДД.ММ.ГГГГ переведен ведущим инженером-технологом руководителем группы технического сопровождения в службу строительных сооружений <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ истец переведен ведущим инженером технологом в той же службе.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением штатной структуры службы строительных сооружений <данные изъяты> переведен ведущим инженером по надзору за строительством. В данной должности истец работал до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> следует, что доза внешнего облучения ФИО1 за период работы на Чернобыльской АЭС составляет 11мЗв <данные изъяты>). Данное обстоятельство подтверждается также справкой от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), в которой уточнен период работы, в который получена указанная доза облучения - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии ФИО2 постоянно в течение полного рабочего дня работал на Чернобыльской АЭС в особо вредных условиях труда и цехах и производствах, предусмотренных Списком № 1, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>», отдел капитального строительства: заместитель начальника отдела по техническим вопросам, ведущий инженер – технолог (группа документации); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>», служба строительных сооружений: ведущий инженер-технолог (руководитель группы технического сопровождения), ведущий инженер-технолог, ведущий инженер по надзору за строительством. В указанный период: работа в зоне ионизирующих излучений (промышленная площадка Чернобыльской АЭС, персонал категории А); работа соответствует Списку № 1, утвержденному постановлением КМ СССР № 10 от 26.01.1991 раздел XXIV, п.6, код работ - 12406000 – 17541 (эксплуатация технологического оборудования, смонтированного в зданиях (помещения) в условиях непосредственной радиационной вредности со стороны действовавших реакторов РБМК Чернобыльской АЭС); отпуск без сохранения заработной платы не предоставлялся; отпуск по уходу за ребенком не предоставлялся; учебный отпуск не предоставлялся <данные изъяты>

Согласно справке, уточняющей особый характер работ или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> выполняемая работа в качестве руководителя, специалиста, занятого на эксплуатации технологического оборудования, смонтировано внутри зданий (помещений) в условиях непосредственной радиационной вредности со стороны действовавших реакторов РБМК Чернобыльской АЭС, на работах по выводу Чернобыльской АЭС из эксплуатации соответствует Списку № 1 (раздел XXIV, п. 6, код работ – 12406000 – 17541), утвержденному постановлением КМ СССР № 10 от 26.01.1991. Время работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в стаж при назначении пенсии в полуторном размере (п. 4 постановления ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 29.12.1987 № 1497-378 «Об условиях оплаты труда и льготах для работников, занятых на эксплуатации Чернобыльской АЭС и ликвидации последствий аварий в зоне отселения», постановление СМ СССР от 12.11.1990 № 1136 «О продлении на 1991 - 1995 годы срока действия постановления ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 29.12.1987 № 1497 – 378», СМ СССР и ВЦСПС от 29.12.1987 № 1497-378», постановление КМ Украины от 29.02.1996 №250 «О компенсациях и льготах лицам, работающим на Чернорбыльской АЭС в зоне отчуждения», постановление КМ Украины от 07.02.2000 № 223 «О доплатах и компенсациях лицам, работающим в зоне отчуждения и зоне безусловного (обязательного) отселения после полного отселения жителей» (<данные изъяты>

Согласно разъяснениям, данным в Обзоре Пенсионного фонда России за 2 квартал 2017 года позиция ПФР о рассмотрении документов, оформленных иностранными государствами и представленными гражданами для назначения страховых пенсий, в том числе назначаемых досрочно, сформирована с учетом мнения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и доведена до отделений ПФР Письмом от 17 января 2017 N ЛЧ-25-26/360 «О реализации международных соглашений с бывшими республиками СССР в части подтверждения стажа и заработка», изложена в Тематическом обзоре практики применения пенсионного законодательства в ситуациях, осложненных иностранным элементом (вопрос 60) и на семинаре - совещании начальников управлений (отделов) назначения, перерасчета и выплаты пенсий отделений ПФР, состоявшемся 21 марта 2017 года.

В соответствии с данной позицией при новом установлении пенсий гражданам, приобретшим пенсионные права на территориях бывших республик СССР, во всех случаях осуществляется подтверждение трудового (страхового) стажа и заработка, приобретенных на территории государств - участников соглашений, основанных по принципу территориальности, путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) соответствующих государств. Решение об установлении пенсии выносится с соблюдением сроков, установленных пенсионным законодательством Российской Федерации, на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР, имея в виду, что сведения, по которым проверка не завершена, не могут рассматриваться как подтвержденные.

Сведения о стаже и заработке, содержащиеся в проверяемых документах, считаются надлежаще подтвержденными, если они: - поступили в территориальный орган ПФР в ответ на его запрос от соответствующего компетентного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, работодателя, архивной организации и подтверждают запрашиваемые сведения, содержащиеся в документах, представленных для назначения пенсии, в том числе досрочной, гражданином лично, - приходятся на период до распада СССР при надлежащем их оформлении.

Из вышеуказанных уточняющих справок следует, что все занимаемые истцом должности в спорный период с 19.07.1995 по 25.12.2001 были отнесены работодателем к должностям, входившим в Перечни работ, подпадающих под действие Списка № 1.

Таким образом, первичными документами о работе истца подтверждена его постоянная занятость в условиях радиационной вредности на работах по эксплуатации технологического оборудования атомной станции.

Довод ответчика о том, что представленные документы не подтверждают такую занятость, противоречит материалам дела.

Право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 1 на территории Украины предусмотрено Законом Украины «О пенсионном обеспечении» от 05.11.1991 (с изменениями) и Постановлением Кабинета Министров Украины № 461 от 24.06.2016, которым утвержден Список № 1 профессий и должностей для досрочного назначения пенсии.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчик необоснованно не включил в специальный стаж периоды работы истца с 19.07.1995 по 03.02.1998 в качестве заместителя начальника отдела по техническим вопросам, ведущего инженера-технолога (группа документации) отдела капитального строительства <данные изъяты> Чернобыльской АЭС, с 04.02.1998 по 25.12.2001 ведущего инженера (руководителя группы технического сопровождения), ведущего инженера-технолога, ведущего инженера по надзору за строительством службы строительных сооружений <данные изъяты> Чернобыльская АЭС в его специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в календарном исчислении.

Истец просил зачесть спорный период работы в льготном исчислении как один год работа за один год и шесть месяцев. Однако постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 29.12.1987 № 1497, предусматривающее льготный порядок исчисления стажа на соответствующих видах работ утратило свое действие после 1995 года, то есть в спорный период работы истца не действовало. Следовательно, оснований для включения в специальный стаж спорных периодов работы истца из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев не имеется.

Расчет специального стажа истца будет следующим: 1 года 1 месяц 14 дней (период включенный ответчиком в специальный стаж по Списку № 1) + 6 лет 5 месяцев 7 дней (период, не засчитанный ответчиком в специальный стаж с 19.07.1995 по 25.12.2001) = 7 лет 6 месяцев 21 день.

Поскольку истец проработал менее 10 лет, но более половины, установленного срока и имеет необходимую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается ему с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, на один год за каждый полный год такой работы.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Истец на дату подачи заявления достиг возраста 73 лет, при необходимом для назначения ему пенсии по п. 1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ с учетом имеющегося у него специального стажа возрасте 58 лет.

Таким образом, истец, имея необходимый стаж на работах с вредными условиями труда, вправе требовать назначения указанной пенсии по п. 1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 – ФЗ, в связи с чем требование истца о признании решения УПФР в городе Осинники Кемеровской области (межрайонное) от 21.05.2020 № 148124/20 является законным и обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Исходя из того, что необходимый специальный стаж на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ - 7 лет требуемого специального стажа у истца имеется на дату подачи заявления, то с 21.02.2020 ему должна быть назначена досрочная страховая пенсия. В связи с чем, исковые требования в данной части являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к которым относятся государственная пошлина, расходы на оплату услуг представителя, другие признанные судом необходимыми расходы (ст. 88, 94 ГПК РФ).

Поскольку при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается чеком-ордером <данные изъяты>), то она подлежит взысканию с ответчика.

При этом расходы на оплату услуг представителя в порядке ст.100 ГПК РФ присуждаются в разумных пределах.

По смыслу указанной нормы суд может ограничить взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов сумму, если сочтет ее чрезмерной с учетом конкретных обстоятельств, используя критерий разумности понесенных расходов. При этом, неразумными могут быть сочтены значительные расходы, не оправданные ценностью подлежащего защите права либо несложностью дела.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в связи с обращением в суд истцом были понесены судебные расходы за составление искового заявления 4500 рублей (<данные изъяты>

Обязанность суда взыскивать судебные расходы в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты юридических услуг, и тем самым – на реализацию требований статьи 17 Конституции РФ, которая предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.

Исходя из принципа возмещения судебных расходов по оплате услуг представителя в разумных пределах, предусмотренного ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, суд считает, что в пользу истца с ответчика подлежит взысканию сумма судебных расходов за составление искового заявления в сумме 2000 рублей, поскольку данная сумма отвечает разумным пределам реализации требований ч. 3 ст. 17 Конституции РФ. К указанному выводу суд приходит, руководствуясь положениями ст.ст. 94, 98, 100 ГПК РФ, а также учитывая характер иска, сложность дела, продолжительность слушания, разумность понесенных судебных расходов, значимость и объем получившего защиту нарушенного права.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Признать решение УПФР в г. Осинники Кемеровской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» незаконным.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Осинники Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный стаж ФИО2, дающий право на страховую пенсию по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника отдела по техническим вопросам, ведущего инженера-технолога (группа документации) отдела капитального строительства <данные изъяты> Чернобыльской АЭС, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера (руководителя группы технического сопровождения), ведущего инженера-технолога, ведущего инженера по надзору за строительством службы строительных сооружений <данные изъяты> Чернобыльская АЭС в его специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в календарном исчислении и назначить досрочную страховую пенсию по старости по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 21.02.2020.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации г. Осинники Кемеровской области (межрайонное) в пользу ФИО2 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, за составление иска 2000 рублей, всего 2300 рублей <данные изъяты>), в удовлетворении требования о взыскании судебных расходов в большем размере - отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца.

Мотивированное решение составлено 05.10.2020.

Судья А.А. Лемза