ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-806/201917И от 17.07.2019 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-806/2019 17 июля 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Исаковой А.С.,

при секретаре Кириной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга об отмене решения Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на получение звания «Ветеран труда», обязании Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга выдать удостоверение «Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга об отмене решения Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на получение звания «Ветеран труда», обязании Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга выдать удостоверение «Ветеран труда». В обоснование иска указал, что с 01.08.1995 по настоящее время проходит государственную гражданскую службу в таможенных органах, с 30.01.2016 ему назначена пенсия за выслугу лет, 08.02.2016 выдано пенсионное удостоверение. Приказами руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 19.09.2011 № 694-П и от 30.12.2015 № 1287-П награжден медалями "За службу в таможенных органах", III и II степени, соответственно. Ссылаясь на то, что данные награды являются ведомственными знаками отличия в труде, а ответчик неправомерно не принял эти награды во внимание при решении вопроса о наличии оснований для присвоения звания "Ветеран труда", незаконно отказав ему 09.12.2018 в присвоении звания «Ветеран труда», истец считает, что его права нарушены (л.д. 10-12).

Истец ФИО2 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в суд явилась, просила в иске отказать, поддержала письменный отзыв (л.д. 46, 29-32).

Представитель третьего лица Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом распиской (л.д. 45), просил о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица (л.д. 40), представил возражения на иск, в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований (л.д.39-40).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке в отсутствии третьего лица.

Выслушав истца, суд изучив материалы дела и оценив представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истец, являясь федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов,19.09.2011 награжден медалью Федеральной таможенной службы России "За службу в таможенных органах III степени".

Документов о награждении истца 30.12.2015 медалью "За службу в таможенных органах II степени" в материалы дела не представлено, а также не содержится информация о награде в трудовой книжке на имя истца «Сведения о награждениях» (л.д. 19).

Истец обратился в Администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга с заявлением о присвоении ему звания "Ветеран труда".

Решением ответчика от 04.12.2018 истцу отказано в присвоении звания "Ветеран труда", на основании того, что медаль «За службу в таможенных органах» III степени не может быть отнесена к ведомственному знаку отличия, дающему право на присвоение звания «Ветеран труда», так как такая медаль является формой поощрения и не входят в соответствии с положениями о «Почетной грамоте Федеральной таможенной службы и о наградных знаках и медалях ФТС России» в список ведомственных знаков (л.д. 13-14).

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и пункту 7 части 1 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга, вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ установлены переходные положения о сохранении прав на присвоение звания "Ветеран труда" в отношении граждан награжденных по состоянию на 30.06.2016 г. ведомственными знаками отличия в труде.

Так, ч. 3 ст. 8 названного закона, вступившей в силу с 01.07.2016 г., установлено, что за гражданами, которые по состоянию на 30.06.2016 награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Согласно пункту 1.1. статьи 7 Федерального закона № 5-ФЗ, порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» положение о нагрудных знаках и медалях Федеральной таможенной службы и Положение о Почетной грамоте Федеральной таможенной службы утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы (далее-ФТС).

Приказом ФТС РФ от 01.10.2004 № 97 «Об утверждении Положений о наградах и Почетной грамоте Федеральной таможенной службы и Положений о нагрудных знаках и медалях ФТС России» утверждены положения о наградах Федеральной таможенной службы, о Почетной грамоте Федеральной таможенной службы, о нагрудных знаках и медалях ФТС России (далее — приказ ФТС № 97). В указанных положениях учредитель знаков отличия самостоятельно определил принадлежность отдельных наград к ведомственным знакам отличия. В каждом из положений о медали или знаке относительно каждой конкретной награды учредителем награды определен ее статус. Так, в силу прямого указания учредителя почетная грамота Федеральной таможенной службы, нагрудный знак ФТС России "За заслуги в развитии спорта", нагрудный знак "Почетный к таможенник России", нагрудный знак ФТС России "За развитие таможенной службы России", нагрудный знак ФТС России "Отличник таможенной службы", нагрудный знак ФТС России "Чемпион" являются ведомственными наградами. При этом учредитель не относит к ведомственным наградам нагрудный знак "Ветеран таможенной службы", медаль "За усердие", медаль "За службу в таможенных органах", медаль "За укрепление таможенного содружества", медаль "За доблесть".

Как следует из искового заявления, Истец награжден в 2011, медалью «За службу в таможенных органах» III степени, награждение Истца состоялось до 01.07.2016 года, однако самим учредителем наград данные медали не были определены как ведомственные награды.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах», Порядок и условия присвоения, звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Во исполнение вышеуказанной нормы, Санкт-Петербургом, как субъектом Российской Федерации, был принят Закон Санкт-Петербурга № 447-70 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 447-70.)

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга № 447-70 к ведомственным знакам отличия за заслуги в труде (службе) относятся учрежденные за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) награды, награждение которыми произведено руководителями федеральных органов исполнительной власти. Как следует из пункта 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 16.09.2013.№ 809, ФТС является федеральным органом исполнительной власти.

Медаль «За службу в таможенных органах» III степени не может быть отнесена к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку Положение о медали не содержит указания на ее принадлежность к ведомственным наградам ФТС России, а является формой поощрения, показывающей наличие определенного специального стажа службы в таможенных органах.

Таким образом, исходя из системного толкования положений, регламентирующих порядок присвоения звания "Ветеран труда", в том числе ч. ч. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", следует, что награждение истца ведомственной медалью Федеральной таможенной службы России "За службу в таможенных органах" III степени, не порождает для истца права на присвоение звания "Ветеран труда", поскольку не может быть отнесена к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».

Учитывая изложенное, суд также не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований об отмене решения Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на получение звания «Ветеран труда», обязании Администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга выдать удостоверение «Ветеран труда».

Таким образом, исходя из анализа и оценки совокупности собранных по делу доказательств, руководствуюсь принципами состязательности и равноправия сторон, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 167, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга об отмене решения Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на получение звания «Ветеран труда», обязании Администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга выдать удостоверение «Ветеран труда» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья А.С. Исакова

Решение в окончательной форме изготовлено 19 июля 2019 года.