Дело №
УИД: 91RS0№-76
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2021 года г. Белогорск
Белогорский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего - Соколовского И.С.,
при секретаре - Талалайко Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Администрации Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Криничненскому сельскому совету <адрес> Республики Крым, <адрес> Республики Крым, третье лицо: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании незаконным приказа об отказе в предоставлении земельного участка в собственность и признании права на завершение оформления прав на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском, в котором просит суд признать незаконным приказ № от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО9 об отказе ФИО2 в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, признать за ней право на завершение оформления прав на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № для ведения личного крестьянского хозяйства, и взыскать с ответчика судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины.
Свои исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ<адрес>ной государственной администрацией Автономной Республики Крым издано распоряжение №-р о разрешении изготовления проекта землеустройства по отводу земельного участка и составлению документов, удостоверяющих право собственности на землю для ведения личного крестьянского хозяйства, из земель запаса Криничненского сельского совета, за пределами <адрес>.
В архивной выписке за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ архивного отдела администрации <адрес> имеется информация из приложения 1 к распоряжению Белогорской райгосадминистрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, в котором указаны данные земельного участка 1 площадью 1,45 га.
ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем министра имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО9 издан приказ №, согласно которому отказано гражданину РФ ФИО2 в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, на основании п.2 ч.6 ст.13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», в связи с несоответствием месторасположения земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования, частичным наложением земельного участка на зону естественной лесной растительности.
Согласно ст.6 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» до установления границ населенных пунктов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границы населенных пунктов определяются в соответствии с документацией по землеустройству, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона, а в случае ее отсутствия – в соответствии с генеральными планами населенных пунктов, утвержденными в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.
В соответствии с ч.1 ст.13 указанного закона завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ; договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до ДД.ММ.ГГГГ с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти.
В указанную норму внесены изменения. Завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Так, распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>ной государственной администрации является действующим и не отменено до настоящего времени, в том числе в судебном порядке, поэтому имеет место молчаливое согласие органа местного самоуправления и отсутствуют основания для отказа в выдаче разрешения на оформление завершения прав на земельный участок.
Дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия) – ДД.ММ.ГГГГ (дата вынесения постановления №), <адрес> Республики Крым; должностное лицо - первый заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО9
Кроме того, считает, что в оспариваемом приказе № от ДД.ММ.ГГГГ нет никакого обоснования того, что месторасположение земельного участка не соответствует планированию и градостроительного зонирования, а также относительно частичного наложения земельного участка на зону естественной лесной растительности.
В судебном заседании истица ФИО2 иск поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель истицы ФИО2 по ордеру – адвокат ФИО5 иск поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика – Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым не явился, в суд представил отзыв на исковое заявление, согласно которого Минимущество с исковыми требованиями не согласно, и возражает, поскольку отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ основан на содержании информации, представленной в его распоряжение уполномоченным органом, соответствует положениям п.2 ч.6 ст.13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым». При вышеизложенном, считает, что оснований для признания оспариваемого решения незаконным не имеется, в связи с чем, просит оставить иск без удовлетворения. Кроме того, в суд поступило ходатайство представителя Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым по доверенности ФИО6 о приобщении документов к материалам дела, которые суд считает возможным приобщить к материалам дела. Согласно уведомления о вручении НПС-Крым №, уведомление вручено ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание представитель ответчика – Администрации Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно уведомления о вручении НПС-Крым № уведомление вручено ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание представитель ответчика – Криничненского сельского совета <адрес> Республики Крым не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно уведомления о вручении НПС-Крым №, уведомление вручено ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание представитель ответчика – <адрес> Республики Крым не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской представителя о получении повестки на 12 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель третьего лица – Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно уведомления о вручении НПС-Крым №, уведомление вручено ДД.ММ.ГГГГ
Выслушав участников судебного разбирательства, их доводы, изучив материалы дела в их совокупности, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.11 ГК РФ судебной защите подлежат оспариваемые или нарушенные права. В соответствии с ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, установленными данной нормой, в том числе, путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, а также иными способами, установленными законом.
Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и воздействие на правонарушителя.
Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, при этом избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения.
Согласно ч.2 ст.56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. По смыслу данной нормы, роль суда в процессе доказывания является определяющей, поскольку именно суд определяет обстоятельства, имеющие значение для дела, подлежащие установлению в процессе доказывания, предлагает лицам, участвующим в деле представить доказательства. Следовательно, стороны доказывают не только те обстоятельства, на которые ссылаются, но и те, которые должны быть установлены судом по делу, исходя из предмета спора.
Судом установлено, что в соответствии с копией <адрес>ной государственной администрации в Автономной <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении изготовления проектов землеустройства по отводу земельных участков на территории Криничненского сельского совета», разрешено изготовление проектов землеустройства по отводу земельных участков и составлению документов, удостоверяющих право собственности на землю для ведения личного крестьянского хозяйства, из земель запаса Криничненского сельского совета, за пределами <адрес>, гражданам согласно приложению 1 (л.д.12,35).
Согласно копии Архивной выписки из приложения 1 к распоряжению Белогорской райгосадминистрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, выданной Архивным отделом (Муниципальный архив) <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ за исх. № имеются сведения: № п/п – 3; Ф.И.О. – ФИО2; Адрес проживания: <адрес>, Автономной Республики Крым; Площадь, га – 1,45; участок – 1; поле – 610; угодья – пастбище. Основание: Ф.72, оп.1, <адрес>, л.92 (л.д.13,36,37-38).
Согласно сообщения Министерства культуры Республики Крым за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, на территории данного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Криничненского сельского совета, поле №, участок №. Площадью <данные изъяты> кв.м, объекты культурного наследия отсутствуют (л.д.43).
Из копии письма Министерства строительства и архитектуры Республики Крым за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует о том, что согласование утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также заключение на соответствие испрашиваемых земельных участков согласно документации по планировке территории может сделать только орган местного самоуправления. Минстрой Крыма не может сделать заключение на основании документов территориального планирования и градостроительной документации, поскольку разработка документов территориального планирования отнесена к полномочиям муниципальных образований. Кроме того, в заключение данное Минстроем Крыма, не входит согласование установления категории земельных участков и их видов разрешенного использования, так как в СТП РК отсутствует раздел, позволяющий определить категории и виды разрешенного использования формируемых земельных участков (л.д.44-46).
Согласно сообщения Администрации Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация сообщает о соответствии месторасположения земельного участка расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, Белогорский муниципальный район, Криничненское сельское поселение, поле <данные изъяты>, участок №, площадь <данные изъяты> кв.м, категория: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках. В связи с тем, что формируемый земельный участок расположен за границами населенных пунктов и относится к землям сельскохозяйственного назначения, градостроительные регламенты на него не распространяются. <адрес>ной государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении изготовлении проектов землеустройства по отводу земельных участков на территории Криничненского сельского совета» не отменялось. Сведения (документы) о ранее принятых решениях об утверждении документации по землеустройству, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве: выдаче государственного акта на право собственности на земельный участок или заключении договора аренды земельного участка, а также регистрации права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в государственной службе или в Едином государственном реестре недвижимости-отсутствуют. Объекты федерального, регионального, местного значения на формируемом земельном участке - отсутствуют (л.д.47-48).
Согласно сообщения <адрес> Республики Крым за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ формируемый земельный участок в соответствии с генеральным планом Криничненского сельского поселения находится на территории сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и частично накладывается на зону естественной лесной растительности. По информации, предоставленной муниципальным архивом администрации <адрес> о наличии <адрес>ной государственной администрации в Автономной <адрес>: №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении изготовления проектов землеустройства по отводу земельных участков на территории Криничненского сельского совета подтверждается. Информация об отмене распоряжений, передачи испрашиваемого земельного участка третьим лицам – отсутствует (л.д.49).
Согласно сообщения Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, на территории Криничненского сельского совета, поле <данные изъяты>, участок №, площадью <данные изъяты> кв.м, цель использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, не отнесен к землям лесного фонда, не расположен на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Крым, не находится в водоохранных зонах Черного и Азовского морей. Определение местоположения земельного участка осуществлялось с использованием информационного ресурса «Публичная кадастровая карта» pkk.rosreestr.ru (л.д.52).
Из копии письма Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ права, ограничения и обременения прав ФИО2 на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, на территории Криничненского сельского совета, поле 610, участок №, площадью <данные изъяты> кв.м, цель использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) не регистрировались (л.д.53-54).
Из копии заявления ФИО2 в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ следует о просьбе предоставления земельного участка в собственность, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Криничненского сельского совета, поле №, участок №, цель использования: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках. На основании Распоряжения Белогорской РГА от ДД.ММ.ГГГГ№-р (л.д.33-34).
В соответствии с копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым «Об отказе в предоставлении земельного участка», приказано: отказать гражданину Российской Федерации ФИО2ФИО2 в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером 90:02:101001:520, площадью 14000 кв.м, на основании пп.2 ч.6 ст.13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», в связи с несоответствием месторасположения земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования, частичным наложением земельного участка на зону естественной лесной растительности (л.д.14,32).
В соответствии с копией Межевого плана, составленного кадастровым инженером ФИО7 на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, в результате выполнения кадастровых работ, в связи с образованием земельного участка из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, на территории Криничненского сельского совета, поле №, участок №, имеются сведения о характеристиках земельного участка: Обозначение земельного участка: ЗУ1; Местоположение земельного участка: ФИО1, <адрес>, на территории Криничненского сельского совета, поле №, участок №; Категория земель: Категория не установлена; Вид разрешенного использования: --------; Площадь земельного участка: <данные изъяты>-<данные изъяты> кв.м; Земли (земельные участки) общего пользования (л.д.15-22, 55-59).
Согласно сообщения Администрации Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, кадастровый № расположен на территории Криничненского сельского поселения Белогорского муниципального района Республики Крым, за пределами села Головановка с координатами №; Категория земель – не установлена; Вид разрешенного использования – не установлен; Площадь – <данные изъяты> кв.м; Статус объекта – учтенный; дата постановки на кадастровый учет – ДД.ММ.ГГГГ; Форма собственности – Государственная, субъекта Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ подписан и ДД.ММ.ГГГГ ратифицирован Договор между Российской ФИО3 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
С даты подписания Договора <адрес> считается принятой в ФИО1 (статья 1 Договора), в связи с чем, на территории Республики Крым действует законодательство Российской Федерации.
По смыслу Земельного кодекса РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» земельный участок считается сформированным, если он поставлен на государственный кадастровый учет. Земельный участок, границы которого не установлены, не существует как объект права и, соответственно, не может являться предметом гражданского оборота.
Частью 1 статьи 12.1 Закона №-ФКЗ предусмотрено право субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя на территориях данных субъектов устанавливать особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Соответствующие нормы в настоящее время установлены Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», который в статье 13 предусматривает, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату.
Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации») документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, являются изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, кроме иных и решения о передаче (предоставлении) земельного участка в собственность (пользование, в том числе аренду) (п.15).
Постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», а также Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Завершение оформления права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, начатого до ДД.ММ.ГГГГ» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), взаимодействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество) с физическими или юридическими лицами, а также межведомственное взаимодействие при предоставлении государственной услуги.
В соответствии с ч.1 ст.13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права в земельные участки, начатого до принятия ФКЗ осуществляется на основании: действующих решений органа местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации г землеустройству, принятого до ДД.ММ.ГГГГ; договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до ДД.ММ.ГГГГ, разработчиками по документации, в том числе на основании молчаливей согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти.
Завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации») документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, являются изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, кроме иных и решения о передаче (предоставлении) земельного участка в собственность (пользование, в том числе аренду) (п.15).
Постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», а также Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Завершение оформления права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, начатого до ДД.ММ.ГГГГ» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), взаимодействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым с физическими или юридическими лицами, а также межведомственное взаимодействие при предоставлении государственной услуги.
Основанием для завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым являются решения соответствующих органов местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 4 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской ФИО3 новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1 статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
На момент принятия распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>ной администрации в Автономной Республики Крым действовало законодательство Украины, которым не была предусмотрена обязанность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления указывать в своих решениях о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству срока их действия.
Законом Украины от ДД.ММ.ГГГГ№-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно содействия строительству» внесены изменения в статью 151 Земельного кодекса Украины, в частности, частью 11 данной статьи был установлен срок действия разрешения: «Срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований относительно его отвода составляет один год и может быть продлен одноразово на такой же срок. В случае, если на протяжении установленного срока проект отвода земельного участка не подан на утверждение в соответствующий орган, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка и условия относительного его отвода считаются аннулированными».
Однако, с принятием Верховной Радой Украины Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка приобретения права собственности на землю» статья 151 Земельного кодекса Украины была изложена в новой редакции, норма, касающаяся срока действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований относительно его отвода была исключена.
Согласно части 2 статьи 22 Закона Украины «О землеустройстве» от ДД.ММ.ГГГГ№-VI решение органов местного самоуправления о даче разрешения на разработку документации по землеустройству имеет неограниченный срок действия.
При таких обстоятельствах, учитывая, что оформление права на земельный участок истицей закончено не было, суд считает, что неисполненное решение органа местного самоуправления не утратило свою силу, в связи с чем, право истицы было нарушено и подлежит защите.
В соответствии с ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, установленными данной нормой, в том числе, путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, а также иными способами, установленными законом.
Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и воздействие на правонарушителя.
Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, при этом избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения.
Суд считает, что истица ФИО2 имеет право на завершение оформления прав на земельный участок, начатое до принятия Федерального конституционного закона относительно земельного участка, площадью № кв.м, с кадастровым номером №, для ведения личного крестьянского хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Криничненского сельского совета, поле №, участок №.
С учетом вышеизложенного, учитывая, что оформление права на земельный участок истицей закончено не было, суд считает, что неисполненное решение органа местного самоуправления не утратило свою силу, в связи с чем, право истицы было нарушено и подлежит защите.
Однако, что касается требований в части признания незаконным приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО2 в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, то данное требование удовлетворению не подлежит, поскольку данным решением суда признано право ФИО2 на завершение оформления земельного участка.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В силу ст.98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в пользу ФИО2 судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией, и, поскольку, об этом заявлено в иске (л.д.1).
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление ФИО2 подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
иск ФИО2 удовлетворить частично.
Признать за ФИО2 право на завершение оформления прав на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, для ведения личного крестьянского хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, на территории <адрес> сельского совета, поле №, участок №.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в пользу ФИО2 судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Белогорский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: И.С. Соколовский