ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-806/2021 от 30.06.2021 Черемховского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Черемхово 30 июня 2021 года

Черемховский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Некоз А.С., при секретаре Переляевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-806/2021 по заявлению Межрайонного управления социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4 о признании денежных средств бесхозяйными,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4 обратилось в суд с заявлением о признании денежных средств бесхозяйными, указав в его обоснование, что 30 сентября 2014 года по результатам электронного аукциона Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району с ООО «СФО-КБ» заключен государственный контракт от 30.09.2014 № 137 на оказание охранных услуг. На счет Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району в целях обеспечения исполнения контракта ООО «СФО-КБ» перечислены денежные средства в сумме 15912 (пятнадцать тысяч девятьсот двенадцать) рублей 00 копеек. В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.20213 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» суммы, перечисляемые участниками торгов в целях обеспечения заявок на участие в конкурсах, а так же в целях обеспечения исполнения контрактов, относятся к средствам во временном распоряжении. Положением закона № 44-ФЗ установлена обязанность возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, при наступлении определенных событий. Для возврата средств обеспечения условиями контракта предусмотрено его надлежащее исполнение, а так же письменное обращение Исполнителя с указанием банковских реквизитов. Одно из данных условий, исполнителем выполнено не было, а именно; денежные средства в сумме 15912 рублей ООО «СФО-КБ» востребованы не были. В настоящее время исполнитель контракта ООО «СФО-КБ» исключен из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно письму Минфина России от 15.08.2019 № 02-07-10/62096 суммы обеспечения исполнения государственного контракта, принадлежащие участнику закупки, исключенному из Единого государственного реестр юридических лиц, могут быть перечислены в доход соответствующего бюджета, в случае признания их судом бесхозяйными. 17.05.2015 управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району присоединено к управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Черемхово и Черемховскому району и переименованы в Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4. В настоящее время указанная сумма находится на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение открытом в УФК по Иркутской области, Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4, и должна быть возвращена в доход бюджета Иркутской области.

В связи с чем, заявитель просил суд признать денежные средства в сумме 15912 (пятнадцать тысяч девятьсот двенадцать) рублей 00 копеек, находящиеся на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытом в УФК по Иркутской области Межрайонною управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4, бесхозяйными.

Представитель заявителя Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4 Иванова Т.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, на заявленных требованиях настаивала.

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела. Просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, в отзыве на заявление указал, что считает заявленные требования обоснованными, законными и просит заявленные требования удовлетворить, признав денежные средства бесхозяйными.

Суд, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрел дело в отсутствие заявителя и заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1).

Частью 27 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-<данные изъяты>

В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанным заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов»,- часть 7.2. статьи 96 Закона.

Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов относит налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, в том числе средств, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности: штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российском Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного Изъятия, а также иные неналоговые доходы.

Из письма Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ суммы обеспечения исполнения государственного контракта, принадлежащие участнику закупки, исключенному Единого государственного реестра юридических лиц, могут быть перечислены в доход соответствующего бюджета, в случае признания их судом бесхозяйными.

Согласно ст. 226 Гражданского кодекса РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность.

Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

При этом другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ по результатам электронного аукциона Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району с ООО «СФО-КБ» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание охранных услуг.

Согласно заявки БУ/АУ на выплату и выписки из лицевого счета на счет Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району в целях обеспечения исполнения контракта ООО «СФО-КБ» перечислены денежные средства в сумме 15912 (пятнадцать тысяч девятьсот двенадцать) рублей 00 копеек.

Выпиской из ЕГРЮ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «СФО-КБ» исключен из Единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие представленных возражений по заявленным требованиям заинтересованными лицами, суд полагает возможным удовлетворить требования Межрайонного управления социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4 о признании денежных средств бесхозяйными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Межрайонного управления социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4 о признании денежных средств бесхозяйными, удовлетворить.

Признать денежные средства в размере 15912 (пятнадцать тысяч девятьсот двенадцать) рублей, находящиеся на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытом в УФК по Иркутской области Межрайонною управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4, бесхозяйными

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья А.С. Некоз