ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8073/13 от 25.12.2013 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело №2-8073/13г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 декабря 2013г. Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Внуковой О.Н., при секретаре Теремецкой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению О.В. к управлению градостроительства администрации Уссурийского городского округа о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГ он обратился в управление градостроительства администрации УГО с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для целей не связанных со строительством – под объекты общеобразовательного назначения, однако ДД.ММ.ГГ им был получен отказ, из которого следовало, что земельный участок для размещения объекта общеобразовательного назначения может быть предоставлен только для объектов капитального строительства. Заявитель просил суд признать данный отказ незаконным, поскольку основным видом разрешенного использования земельного участка данной зоны является размещение объектов общеобразовательного назначения, ответ дан преждевременно, до разрешения вопроса об утверждении и выдачи схемы земельного участка.

В судебном заседании представитель заявителя К. заявленные требования поддержал, изложив доводы указанные в заявлении.

Представитель управления градостроительства с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что для размещения объектов общеобразовательного назначения земельные участки предоставляются только для строительства, что подтверждается установлением этажности и процента застройки земельного участка. Кроме того, пунктом 2.1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что для объектов общеобразовательных учреждений земельные участки предоставляются для строительства при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии земельного участка санитарным правилам.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Положениями статьи 34 ЗК РФ закреплена процедура предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Из анализа положений статьи 34 ЗК РФ следует, что при рассмотрении вопроса о предоставлении заявителю права на земельный участок и принятии такого решения уполномоченный орган местного самоуправления обязан исходить исключительно из цели использования земельного участка, указанной заявителем.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГ заявитель обратился в управление градостроительства администрации УГО с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1000 кв. м., расположенного по адресу: XXXX (ориентир), примерно 11 м на юго-восток, в аренду для целей не связанных со строительством – для размещения нестационарного объекта «Мини- детский городок». Испрашиваемый земельный участок относится к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

В соответствии с Решением Думы Уссурийского городского округа от 21 декабря года N 505-НПА «о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Уссурийского городского округа» основной вид разрешенного использования земельного участка данной зоны является застройка жилыми домами малой, средней этажности, многоэтажными жилыми домами, индивидуальными жилыми домами, указанная зона позволяет и строительство объектов дошкольного образования, объектов общеобразовательного назначения.

Детская площадка –«мини-детский городок», является объектом благоустройства придомовых территорий.

При таких обстоятельствах использование испрашиваемого земельного участка, находящегося в зоне "Ж-1", для целей не связанных со строительством – размещение детской площадки - не представляется возможным.

Права заявителя оспариваемым решением не нарушены, поскольку какими-либо правами на испрашиваемый земельный участок он не обладал. Утверждение же схемы расположения земельного участка является одним из этапов его предоставления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований О.В. к управлению градостроительства администрации Уссурийского городского округа о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено 30.12.2013г.

Судья: О.Н. Внукова

Копия верна: судья