ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8074/14 от 16.12.2014 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2-8074/2014

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Южно-Сахалинск 16 декабря 2014 года

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

Председательствующего судьи - Абиковой Ю.В.,

при секретаре - Ким М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» о признании незаконным представления главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

заявитель Федеральное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба Росморречфлота» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным представления главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В обоснование заявления указано, что представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений неправомерно вынесено органом до рассмотрения дела. Административным регламентом органа не предусмотрено вынесение представлений по результатам проведённых проверок. Представление, в нарушение ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях не содержит указания на причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Представление не содержит способа и порядка устранения таких причин и условий, что не позволяет определить каким образом необходимо устранить допущенные нарушения. Представление не отвечает принципам конкретности и исполнимости представления.

В судебном заседании представители заявителя Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» А.А.В, М.Л.С заявление поддержали, просили его удовлетворить.

Представитель Государственной инспекции труда в Сахалинской области не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, об уважительности причин не явки суду не сообщили.

Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Основанием для вынесения представления является факт совершения административного правонарушения, подтверждаемый постановлением о назначении административного наказания.

По смыслу статьи 29.13 КоАП РФ представление вносится той организации и тому должностному лицу, в отношении которого возбуждалось дело об административном правонарушении и которое признано виновным в совершении административного правонарушения, именно этому лицу надлежит устранить причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения.

Из материалов дела следует, что Государственной инспекцией труда в Сахалинской области проведена внеплановая документарная проверка Сахалинского филиала Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» по обращению работников по вопросам нарушения трудового законодательства, поступившего из Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе. По результатам проверки выявлены нарушения законодательства о труде.

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки органом контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица

ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Сахалинского филиала Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» Х.А.П составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО1 вынесено постановление согласно которому Х.А.П признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО1 юридическое лицо Федеральное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба Росморречфлота» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в рамках данного дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ в отношении Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно которому Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» предложено принять необходимые меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Таким образом, судом установлено, что обжалуемое представление вынесено до рассмотрения дела, то есть до момента установления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые устанавливаются при рассмотрении дела об административном правонарушении, что противоречит вышеуказанным положениям Закона, а именно статьям 24.1, 29.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, из смысла которых следует, что основанием для вынесения представления является факт совершения административного правонарушения, подтверждаемый постановлением о назначении административного наказания.

Однако, в силу вышеуказанных норм Закона, внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, до рассмотрения дела об административном правонарушении и как следствие установления виновного в его совершении является незаконным.

Доводы лица о том, что представление, в нарушение ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях не содержит указания на причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, а также не содержит способа и порядка устранения таких причин, и условий, что не позволяет определить каким образом необходимо устранить допущенные нарушения, то есть не отвечает принципам конкретности и исполнимости представления являются также обоснованными.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что представление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

При таких обстоятельствах, заявление Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» о признании незаконным представления главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - удовлетворить.

Представление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения – признать незаконным.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Ю.В. Абикова

Мотивированное решение вынесено 19 декабря 2014 года.

Председательствующий судья Ю.В. Абикова