ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8076/19 от 24.12.2019 Московского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-8076/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2019 года г.Санкт-Петербург

Московский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Бурыкиной Е.Н.,

при секретаре Ковалеве И.А.

с участием истца ФИО1, его представителя ФИО2

представителя ответчиков ФИО3, ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комиссии по выборам ректора Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» о признании незаконным отказа во включении в список кандидатов на должность ректора Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Комиссии по выборам ректора Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» о признании незаконным отказа во включении в список кандидатов на должность ректора Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».

В обоснование иска указано, что 24 октября 2014 года получил телеграмму № <данные изъяты> от Комиссии по выборам ректора, в которой сообщалось о Решении комиссии об отклонении документов и невнесении его в список кандидатов на должность ректора. Считает решение комиссии незаконным и необоснованным. 20.09.2019г. ФГБОУ ВО СПбГУ ГА был подписан и опубликован приказ № <данные изъяты> «О введение в действие положения о процедуре выборов ректора ФГБОУ ВО СПбГУ ГА на альтернативной основе». Указанным Приказом утверждено Положение о процедуре выборов ректора. <данные изъяты> он сдал в приемную комиссию комплект документов, соответствующий п. 4.5 Положения о процедуре выбора ректора. <данные изъяты>. дополнительно предоставил в комиссию документы, необходимые для кандидата на должность ректора. Эти документы комиссией были рассмотрены и приняты. Доказательством этого являются соответствующие расписки о получении документов. Согласно п. 4.9 Положения, полномочия комиссии ограничены вынесением мотивированного решение о приеме или отклонении документов кандидата,

Формировании списка кандидатов на должность ректора и представление списка Ученому совету Университета. Таким образом, Решение комиссии об отклонении его документов, о котором сообщалось в телеграмме <данные изъяты>

<данные изъяты> от 24 октября 2019 года является превышением полномочий комиссии, противоречит закону и нарушает избирательные права, предусмотренные ст. ст. 6-7, 19 Конституции РФ. Согласно п.3.1 Положения о процедуре выборов ректора, кандидат должен иметь дополнительное профессиональное образование по минимум одной из перечисленных дисциплин: государственное и муниципальное управление, управление персоналом, управление проектами, менеджмента и экономики. Он имеет дополнительное профессиональное образование в области управления проектами, экономики и управления предприятиями, менеджмента и проектного управления в учреждениях на предприятиях, что является достаточным для кандидата на должность ректора. В соответствии с п. «г» ст.7 Указа Президента РФ от 01 февраля 2005 года № 112, он имеет право подачи документов на конкурс замещения вакантной должности «заверенных нотариально или кадровой службой по месту работы». Согласно ст.62 Трудового Кодекса РФ документы, связанные с работой, заверяются отделом кадров. В список документов, связанных с работой, входят и документы об образовании. Поданные документы полностью соответствуют требованиям Положения о процедуре выборов ректора ФГБОУ ВО СПбГУ ГА. Таким образом, решение Комиссии об отклонении документов и невнесении его в список кандидатов является предвзятым и немотивированным. Просит признать незаконным и отменить решение Комиссии по выборам ректора ФГБОУ ВО СПбГУ ГА, восстановить нарушенные права в части его участия как кандидата в процедуре выборов ректора ФГБОУ ВО СПбГУ ГА,

Несмотря на подачу истцом административного искового заявления, судом возбуждено гражданское дело, что полностью соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает прав участников судебного процесса.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».

В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО2 исковые требования поддержали в полном объёме по доводам, изложенным в заявлении.

Представители ответчиков Комиссии по выборам ректора Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» ФИО3, ФИО4 исковые требования не признали, поддержали представленные в судебное заседание возражения.

В возражениях на иск указано: относительно довода истца о том, что он имеет дополнительное профессиональное образование в области управления проектами, экономики и управления предприятиями, менеджмента и проектного управления в учреждениях и на предприятиях и является достаточным для кандидата на должность ректора ответчик поясняет.

Регулируя общественные отношения в сфере образования, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает особые условия замещения должностей руководителей образовательных организаций. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона об образовании кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. По состоянию на сегодняшний день профессиональный стандарт к должности руководителя (ректора, директора) образовательного учреждения высшего профессионального образования отсутствует, что подтверждается письмом Ассоциации высших учебных заведений транспорта «о согласовании проекта профессионального стандарта» от 26.11.2019 № 085/001 (вх. от 26.11.2019 № 5091). Таким образом, в настоящее время установлено требование о наличии высшего профессионального образования и о соответствии кандидата на должность руководителя высшего учебного заведения квалификационным требованиям.

Согласно ст. 57 ТК РФ квалификационные справочники утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 № 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 11.01.2011 № 1 состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Так, в соответствии с разделом II «Должности руководителей» «Руководитель (ректор, директор) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» Единого квалификационного справочника, квалификационными требованиями являются: высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики; наличие ученой степени и ученого звания; стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.

Согласно и. 1.1 Положения о процедуре выборов ректора ФГБОУ ВО СПбЕУ ГА на альтернативной основе, введенного в действие приказом и.о. ректора Университета от 20.09.2019 № 02-2-120 «О введении в действие положения о процедуре выборов ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» на альтернативной основе» Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом об образовании, ТК РФ, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Единым квалификационным справочником, Порядком аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя федеральной государственной образовательной организации, подведомственной Федеральному агентству воздушного транспорта», утвержденным приказом Росавиации от 01.04.2015 № 180, Уставом Университета и письмом руководителя Росавиации от 16.09.2019 № Исх-32006/11 «О согласовании плана-графика основных мероприятий по выборам ректора Университета».

В силу и. 4.9 Положения Комиссия по выборам ректора рассматривает документы кандидатов, определяет их соответствие требованиям раздела 3 и пунктов 4.5 и 4.6Положения, выносит мотивированное решение о приеме или отклонении документов кандидатов, формирует список кандидатов на должность ректора и представляет Ученому совету Университета для утверждения.

На основании п. 3.1 раздела 3 Положения должность ректора Университета может замещаться лицом в возрасте не старше шестидесяти пяти лет, имеющим высшее (профессиональное) образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики, имеющим ученую степень и ученое звание, стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.

Таким образом, требования к кандидату на должность ректора Университета, установленные в п. 3.1 Положения, аналогичны требованиям, содержащимся в Едином квалификационном справочнике.

Однако в Комиссию по выборам ректора истцом не были представлены документы о дополнительном профессиональном образовании в области государственного и муниципального управления, управления персоналом.

Вместе с тем, истцом были представлены копии документов о дополнительном профессиональном образовании <данные изъяты>

Следовательно, в связи с несоответствием представленных истцом документов требованиям раздела 3 и пункта 4.5 Положения, нормам действующего законодательства Российской Федерации, ФИО1 не мог быть признан Комиссией по выборам ректора соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательной организации, и его кандидатура не могла быть включена в список кандидатов на должность ректора для дальнейшего рассмотрения на заседании Ученого совета Университета.

В соответствии с Планом графиком документы от кандидатов на должность ректора Университета принимались с 23.09.2019 до 12 часов 00 минут 22.10.2019.

23.10.2019 Комиссией по выборам ректора было принято единогласное решение отклонить документы и не вносить в список кандидатов на должность ректора ФИО1, что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии по выборам ректора от <данные изъяты>

Согласно п. 4.10 Положения кандидат на должность ректора, не внесенный Комиссией по выборам ректора в список кандидатов для рассмотрения на заседании Ученого совета Университета, уведомляется об этом письменно с указанием оснований принятого Комиссией по выборам ректора решения.

Истцу была направлена телеграмма об отклонении документов и невнесении в список кандидатов на должность ректора от <данные изъяты>

Позиция правомерности отклонения Комиссией по выборам ректора документов истца и невнесение его в список кандидатов на должность ректора Университета, а также в части обязательности наличия у кандидата на должность ректора дополнительного профессионального образования во всех областях, перечисленных в соответствующих требованиях Единого квалификационного справочника.

В соответствии с и. 2 ч. 4 ст. 12 Закона об образовании к дополнительным профессиональным программам относят - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

На основании ч. 11 ст. 13 Закона об образовании порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено названным Федеральным законом.

Согласно и. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 01.07.2013 № 499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

В силу ч. 10 ст. 60 Закона об образовании повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Вместе с тем, истцом были представлены документы лишь о дополнительном профессиональном образовании в <данные изъяты>

Однако, Комиссия по выборам ректора, принимая решение, являющееся предметом судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу, опиралась на вышеприведенные нормы законодательства Российской Федерации, а также учитывала позицию судов и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки относительно необходимости наличия у кандидата на должность ректора дополнительного профессионального образования во всех областях, перечисленных в соответствующих требованиях Единого квалификационного справочника.

С учетом изложенного, Комиссия по выборам ректора, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации и разделом 3 Положения, правомерно приняла решение об отклонении представленных кандидатом на должность ректора документов и невнесении ФИО1 в список кандидатов на должность ректора.

В части довода истца о том, что он имеет право представить в Комиссию по выборам ректора документы об образовании заверенные не нотариально, а кадровой службой по месту работы в соответствии с п. «г» ст. 7 указа Президента Российской Федерации от 01 марта 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» и ст. 62 ТК РФ:

пунктом 4.5 Положения установлен перечень документов необходимых для представления в установленные сроки кандидатом на должность ректора в Комиссию по выборам ректора для дальнейшего определения их соответствия требованиям Положения.

Согласно п. 4.6 Положения кандидат на должность ректора, не являющийся работником Университета, кроме документов, перечисленных в п. 4.5 Положения, представляет в Комиссию по выборам ректора нотариально заверенные копии документов о высшем и дополнительном образовании, о присвоении ученой степени и ученого звания, трудовой книжки и паспорта.

В силу п. «г» ст. 7 указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы, а именно: копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы).

Исходя из проведенного Ответчиком анализа действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, являющегося приложением к указу Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», а также Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы», утвержденного указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574, должность руководителя (ректора, директора) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, не относится к государственной должности Российской Федерации и к должности государственной гражданской службы.

Таким образом, истцом в обоснование своей правовой позиции относительно его права на подачу копий документов на замещение должности ректора Университета, заверенных кадровой службой по месту работы, не верно применяется толкование норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Кроме того, иные документы, представленные кандидатом, были надлежащим образом нотариально заверены, а именно: нотариальная копия трудовой книжки; нотариальная копия паспорта; нотариальная копия документов о присвоении учёной степени; нотариальная копия документов о присвоении учёного звания; нотариальные копии документов о высшем образовании, что подтверждается расписками в получении документов от кандидата <данные изъяты>

Ст. 62 ТК РФ не установлено, что копии документов об образовании относятся к категории документов связанных с работой и должны быть заверены надлежащим образом работодателем.

Названная позиция ответчика подтверждается судебной практикой. Суды апелляционной инстанции в апелляционном определении Санкт- Петербургского городского суда от 04.11.2016 по делу № 33-19337/2016 и апелляционном определении Ставропольского краевого суда от 30.07.2019 по делу № 33-5561/2019 пришли к аналогичным выводам о том, что в число копий документов, не относящихся к трудовой деятельности работника, входят документы об образовании.

На основании изложенного, а также учитывая факт того, что истец не является работником Университета, должность руководителя (ректора, директора) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, не относится к государственной должности Российской Федерации и к должности государственной гражданской службы и ст. 62 ТК РФ не установлено, что копии документов об образовании относятся к категории документов, связанных с работой, и должны быть заверены надлежащим образом работодателем, ФИО1 в соответствии с п. 4.6 Положения и в дополнение к документам, перечисленным в п. 4.5 Положения, необходимо было представить в Комиссию по выборам ректора нотариально заверенные копии документов о дополнительном профессиональном образовании, в связи с чем Комиссией по выборам ректора было принято правомерное решение о несоответствии копий документов о дополнительном профессиональном образовании, представленных Истцом, требованиям п.п. 4.5, 4.6 Положения, о чем ФИО1 было сообщено в телеграмме от <данные изъяты> Просят в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Комиссии по выборам ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 20 сентября 2019 года приказом № 02-2-120 введено в действие Положение о процедуре выборов ректора Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» на альтернативной основе, утвержден состав комиссии по выборам ректора Университета.

На основании п. 3.1 раздела 3 Положения должность ректора Университета может замещаться лицом в возрасте не старше шестидесяти пяти лет, имеющим высшее (профессиональное) образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики, имеющим ученую степень и ученое звание, стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.

В соответствии с п. 4.5 Положения кандидат на должность ректора представляет в комиссию следующие документы: заявление о намерении принять участие в выборах ректора Университета, заявление кандидата о проведении его аттестации Комиссией Росавиации по аттестации и о согласии на обработку информации о нем, персональные данные, список научных трудов кандидата, сведения о привлечении к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, заявление о согласии на обработку персональных данных, протоколы (выписки из протоколов) по выдвижению кандидатур на должность ректора Университета, кроме кандидатов, выдвигаемых в порядке самовыдвижения, автобиографию, копию трудовой книжки, основные положения программы кандидата объемом не более трех страниц, дополнительные материалы по усмотрению кандидата.

Согласно п.4.6 Положения кандидат на должность ректора, не являющийся работником Университета, кроме документов, перечисленных в п. 4.5 Положения, представляет в Комиссию по выборам ректора нотариально заверенные копии документов о высшем и дополнительном образовании, о присвоении ученой степени и ученого звания, трудовой книжки и паспорта.

В соответствии с п. 4.9 Положения комиссия рассматривает документы кандидатов, определяет их соответствие требованиям раздела 3 и пунктов 4.5, 4.6 Положения, выносит мотивированное решение о приеме или отклонении документов кандидата, формирует список кандидатов на должность ректора и представляет Ученому совету Университета для утверждения.

В силу п.4.10 Положения кандидат на должность ректора, не внесенный Комиссией по выборам ректора в список кандидатов для рассмотрения на заседании Ученого совета Университета, уведомляется об этом письменно с указанием оснований принятого Комиссией по выборам ректора решения.

<данные изъяты> 2019 года и <данные изъяты> 2019 года в Комиссию по выборам ректора ФИО1 были представлены документы: <данные изъяты>

<данные изъяты> октября 2019 года составлены расписки о получении документов от кандидата ФИО1 с указанием на то, что ФИО1 ознакомлен с Положением о процедуре выборов ректора Университета, в котором отражен порядок рассмотрения Комиссией представленных кандидатом документов.

<данные изъяты> года Комиссия по выборам ректора единогласно приняла решение об отклонении документов и не внесении в список кандидатов на должность ректора ФИО1 в связи с несоответствием требованиям раздела 3 и пунктов 4.5, 4.6 Положения о процедуре выборов ректора Университета на альтернативной основе, а именно кандидатом не представлены документы о дополнительном профессиональном образовании в области государственного и муниципального образования, в области управления персоналом, а представленные копии документов о дополнительном профессиональном образовании в области управления проектами, в области менеджмента и экономики нотариально не заверены. Представлена выписка из протокола заседания комиссии по выборам ректора № 3 от 23 октября 2019 года.

Согласно п. 4.10 Положения кандидат на должность ректора, не внесенный Комиссией по выборам ректора в список кандидатов для рассмотрения на заседании Ученого совета Университета, уведомляется об этом письменно с указанием оснований принятого Комиссией по выборам ректора решения.

Истцу была направлена телеграмма об отклонении документов и невнесении в список кандидатов на должность ректора от <данные изъяты>

Утверждение ФИО1 о том, что при принятии документов и в последующем, в случае несоответствия представленных им документов необходимым требованиям, Комиссия по выборам ректора Университета могла позвонить и сообщить ему об этом, дав консультацию и предоставив ему время для того, чтобы он смог принести недостающие документы, либо что-то исправить, суд считает несостоятельным. Дача консультаций не входит в полномочия Комиссии. Утверждение ФИО1 опровергается Положением о процедуре выборов Ректора Университета, с которым истец согласно вышеуказанных расписок ознакомлен.

Доводы ФИО1 о предвзятости и не мотивированности решения Комиссии об отклонении документов и невнесении его в список кандидатов являются голословными и ничем не подтверждены.

Напротив, в телеграмме сообщаются основания отклонения документов и невнесении в список кандидатов на должность ректора.

Комиссия по выборам ректора не превысила полномочия, решение принято в соответствии с утвержденным Положением о выборе ректора Университета.

В Комиссию по выборам ректора истцом не были представлены документы о дополнительном профессиональном образовании в области государственного и муниципального управления, управления персоналом.

Истцом были представлены только копии документов о дополнительном профессиональном образовании в <данные изъяты>

Документов, подтверждающих наличие второго высшего образования, включающего в себя все перечисленные направления подготовки, либо наличие одного дополнительного образования, включающее в себя также все направления, указанные в требованиях к претенденту, ФИО1 в Комиссию также не предоставлял.

Доводы ответчиков о том, что в связи с несоответствием представленных истцом документов требованиям раздела 3 и пункта 4.5 Положения, нормам действующего законодательства Российской Федерации, ФИО1 не мог быть признан Комиссией по выборам ректора соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательной организации, и его кандидатура не могла быть включена в список кандидатов на должность ректора для дальнейшего рассмотрения на заседании Ученого совета Университета, являются обоснованными.

В соответствии с и. 2 ч. 4 ст. 12 Закона об образовании № 273 от 29.12.2012 года (с изм. и доп.) к дополнительным профессиональным программам относят - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

На основании ч. 11 ст. 13 Закона об образовании порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено названным Федеральным законом.

Согласно и. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 01.07.2013 № 499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

В силу ч. 10 ст. 60 Закона об образовании повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Истцом были представлены документы только о дополнительном профессиональном образовании <данные изъяты>

Поскольку ФИО1 не представил копию диплома о дополнительном профессиональном образовании в области <данные изъяты>

Кроме этого, пунктом 4.5 Положения установлен перечень документов необходимых для представления в установленные сроки кандидатом на должность ректора в Комиссию по выборам ректора для дальнейшего определения их соответствия требованиям Положения.

Согласно п. 4.6 Положения кандидат на должность ректора, не являющийся работником Университета, кроме документов, перечисленных в п. 4.5 Положения, представляет в Комиссию по выборам ректора нотариально заверенные копии документов о высшем и дополнительном образовании, о присвоении ученой степени и ученого звания, трудовой книжки и паспорта.

В силу п. «г» ст. 7 указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы, а именно: копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы).

Должность руководителя (ректора, директора) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, не относится к государственной должности Российской Федерации и к должности государственной гражданской службы.

Таким образом, довод истца в обоснование своей правовой позиции относительно его права на подачу копий документов на замещение должности ректора Университета, заверенных кадровой службой по месту работы является необоснованным.

Иные документы, представленные кандидатом, были надлежащим образом нотариально заверены, а именно: <данные изъяты>

Ст. 62 ТК РФ не установлено, что копии документов об образовании относятся к категории документов связанных с работой и должны быть заверены надлежащим образом работодателем.

В число копий документов, не относящихся к трудовой деятельности работника, входят документы об образовании.

Учитывая, что <данные изъяты> Университета, ФИО1 в соответствии с п. 4.6 Положения и в дополнение к документам, перечисленным в п. 4.5 Положения, необходимо было представить в Комиссию по выборам ректора нотариально заверенные копии документов о дополнительном профессиональном образовании, в связи с чем решение Комиссии является правомерным.

В силу ст.333.19 НК РФ, ст.98 ГПК РФ с ФИО1, как стороны проигравшей спор надлежит взыскать госпошлину в доход бюджета г. Санкт-Петербурга в сумме 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Комиссии по выборам ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный Университет гражданской авиации», Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский государственный Университет гражданской авиации» о признании незаконным отказа во включении в список кандидатов на должность ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный Университет гражданской авиации»: признании незаконным и отмене решения комиссии по выборам ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный Университет гражданской авиации», восстановлении нарушенных прав в части участия как кандидата в процедуре выборов ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный Университет гражданской авиации» - отказать.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета г. Санкт-Петербурга в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд г. Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27 декабря 2019 года.

Председательствующий: Е.Н.Бурыкина