ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-807/2013 от 04.10.2013 Лукояновского районного суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Лукоянов

Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Пузановой П.Ф., с участием помощника прокурора Лукояновского района Нижегородской области Мокрова А.В., при секретаре Барминой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Лукояновского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройтех» об обязывании прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и провести работы по восстановлению нарушенных земель,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лукояновского района Нижегородской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройтех», Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области об обязывании прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и провести работы по восстановлению нарушенных земель.

В обосновании заявленных требований прокурор указал, что Прокуратурой Лукояновского района совместно со специалистом Управления Роспотребнадзора по поступившему ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры области анонимному обращению на нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, природоохранного законодательства, проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности ООО «Стройтех», выразившиеся в следующем.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области в лице заместителя главы администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области Тюрина В.Н. и ООО «Стройтех» в лице директора Савоськина А.И. заключен договор аренды земельного участка № общей площадью <данные изъяты> кв.метров.

Земельный участок расположен по адресу Нижегородская область Лукояновский района по левой стороне дороги Лукоянов - Лопатино на 2 км. и предоставлен для размещения площадки под твердые технико-бытовые отходы. Переданный земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Согласно условий п.2.1. Договора, договор вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует по ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании ст. ст. 29 и 32 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обеспечивается выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и землеустройства с учетом экологических и иных условий использования соответствующей территории и ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В настоящее время действие договора не продлено, законных оснований для осуществления деятельности по сбору твердых бытовых отходов у ООО «Стройтех» на земельном участке, переданном ранее в 2011 году администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области по договору аренды, не имеется. Таким образом, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью «Стройтех» свалка на земельном участке по левой стороне дороги Лукоянов - Лопатино Лукояновского района на 2 км. является несанкционированной.

Кроме этого, в соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право на благоприятную окружающую среду является одним из основных субъективных прав человека и гражданина.

В ходе проверки установлено, ООО «Стройтех» целью своей деятельности устанавливает извлечение прибыли.

Согласно п.2.3. Устава ООО «Стройтех», общество может заниматься отдельными видами деятельности только на основании лицензии.

Согласно ст.9 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 74 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако, проверкой установлено, что лицензия у ООО «Стройтех» на осуществление указанной деятельности отсутствует, имеется свидетельство о членстве в СРО НП «СООО» №№ от 01.03.2013 года, которое не дает права заниматься лицензируемым видом деятельности.

Согласно ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» строительство сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил.

На основании ст. 39 указанного закона юридические лица, осуществляющие эксплуатацию сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования

Как показала проверка, данная свалка в нарушение п.4.4 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», по периметру всей территории полигона ТБО практически не содержит ограждения. В соответствии с требованиями законодательства ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 метров или вал высотой не более 2 метров, однако и данные мероприятия не произведены, траншеи не имеется, так же отсутствует шлагбаум.

Хозяйственная зона состоит из вагончика для рабочего. Персонал свалки ТБО не обеспечен питьевой и хозяйственно - бытовой водой в необходимом количестве, отсутствует туалет, что является нарушением п.4.1 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». В соответствии с требованиями п. 4.1. СП 2.1.7.1038-01 «Для персонала предусматривается обеспечение питьевой и хозяйственно - бытовой водой в необходимом количестве, комната для приема пищи, туалет».

Территория хозяйственной зоны не имеет:

-асфальтового или бетонного покрытия,

- освещения,

-легкого ограждения, что является нарушением п.4.2 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». В соответствии с требованиями п. 4.2. СП 2.1.7.1038-01 «Территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение».

За границами существующей свалки ТБО на расстоянии примерно 200, 0 метров по левой стороне дороги Лукоянов - Лопатино организована свалка бытовых отходов, что является нарушением п.1.13 п.3.1, п.3.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В соответствии с требованиями п. 1.13. СанПин 42-128-4690-88 «Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается».

В соответствии с требованиями п. 3.1. СанПин 42-128-4690-88 -Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях».

В соответствии с требованиями п. 3.2. СанПин 42-128-4690-88 «Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации».

В ООО «Стройтех» отсутствует:

1. Регламент и режим работы,

2.Инструкция по приему бытовых отходов,

З.Не осуществляется контроль и учет за составом поступающих отходов,

4.Контроль за распределением отходов в работающей части свалки ТБО ве осуществляется должным образом,

5.Не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов, что является нарушением п.2.3; п. 3.7; п.5.1; п.5.2 СП 2.1.7Л038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

В соответствии с требованиями п. 2.3. СП 2.1.7.1038-01 «Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по

ИЗОЛЯЦИИ ОТХОДОВ».

В соответствии с требованиями п. 3.7. СП 2.1.7Л038-01 «По всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с мелью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона». В соответствии с требованиями п. 5.1. СП 2.1.7.1038-01 «Складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. С - не позднее трех суток со времени складирования ТБО».

В соответствии с требованиями п. 5.2. СП 2.1.7.1038-01 «В зимний период, в связи со сложностью разработки грунта в качестве изолирующего материала, можно использовать шлаки, строительные отходы, битый кирпич, известь, мела, штукатурку, древесину, стеклобой, бетон, керамическую плитку, гипс, асфальтобетон, соду и др. Эти же материалы могут использоваться и в летний период».

На свалке ТБО отсутствует инструкция по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия, согласованная с ТО Роспотребнадзора, что является нарушением п.6.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». В соответствии с требованиями п. 6.3. СП 2.1.7.1038-01 «На основании настоящих санитарных правил (согласно п. 2.3) организация, обслуживающая полигон, разрабатывает инструкцию по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия. Указанная инструкция согласовывается с территориальным ЦГСЭН».

Для свалки ТБО не разработана специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающая: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона, что является нарушением п.6.4; п.6.5 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». В соответствии с требованиями п. 6.4. СП 2.1.7.1038-01 «Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона». В соответствии с требованиями п. 6.5. СП 2.1.7.1038-01 «Технологические процессы должны обеспечивать предотвращение загрязнения грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, превышения уровней шума, выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах. Программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований».

На свалке ТБО отсутствуют устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния, что является нарушением п.6.6, п. 6.7 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». В соответствии с требованиями п. 6.6. СП 2.1.7.1038-01 «Система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона». В соответствии с требованиями п. 6.7. СП 2.1.7.1038-01 «По согласованию с территориальным ЦГСЭН и другими контролирующими органами производится контроль за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно - защитной зоны полигона. Контрольное сооружение закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод с целью отбора проб воды, на которую отсутствует влияние фильтрата с полигона. Выше полигона на поверхностных водоисточниках и ниже полигона на водоотводных канавах также проектируются места отбора проб поверхностных вод.

В ООО «Стройтех», не осуществляется производственный лабораторный контроль на свалке ТБО за состоянием грунтовых и поверхностных вод, за состоянием воздушной среды, за состоянием почвы в зоне возможного влияния, что является нарушением п.6.7; п.6.8; п.6.9 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». В соответствии с требованиями п. 6.7. СП 2.1.7.1038-01 «По согласованию с территориальным ЦГСЭН и другими контролирующими органами производится контроль за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно - защитной зоны полигона. Контрольное сооружение закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод с целью отбора проб воды, на которую отсутствует влияние фильтрата с полигона. Выше полигона на поверхностных водоисточниках и ниже полигона на водоотводных канавах также проектируются места отбора проб поверхностных вод. В отобранных пробах грунтовых и поверхностных вод определяются содержание аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, ВПК, органического углерода, рН, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка, также пробы исследуются на гельминтологические и бактериологические показатели. Если в пробах, отобранных ниже по потоку, устанавливается значительное увеличение концентраций определяемых веществ по сравнению с контрольным, необходимо, по согласованию с контролирующими органами, расширить объем определяемых показателей, а в случаях, если содержание определяемых веществ превысит ПДК, необходимо принять меры по ограничению поступления загрязняющих веществ в грунтовые воды до уровня ПДК». В соответствии с требованиями п. 6.8. СП 2.1.7.1038-01 «Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность. Объем определяемых показателей и периодичность объема проб обосновываются в проекте производственного контроля полигонов и согласовываются с контролирующими органами. Обычно при анализе проб атмосферного воздуха определяют метан, сероводород, аммиак, окись углерода, бензол, трихлорметан, четыреххлористый углерод, хлорбензол. В случае установления загрязнения атмосферы выше ПДК на границе санитарно - защитной зоны и выше ПДК в рабочей зоне должны быть приняты соответствующие меры, учитывающие характер и уровень загрязнения». В соответствии с требованиями п. 6.9. СП 2.1.7.1038-01 «Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям. Из химических показателей исследуется содержание тяжелых металлов, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, органического углерода, рН, цианидов, свинца, ртути, мышьяка. В качестве микробиологических показателей исследуются: общее бактериальное число, коли - титр, титр протея, яйца гельминтов. Число химических и микробиологических показателей может быть расширено только по требованию территориального ЦГСЭН».

В ООО «Стройтех» отсутствует проект ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для свалки ТБО, что является нарушением п.4.1.1; п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». В соответствии с требованиями п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению». В соответствии с требованиями п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: разрабатывать н осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; получать санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованных зон в соответствии с действующими санитарными правилами; информировать органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должны осуществляться в соответствие с требованиями в области охраны окружающей среды.

До сих пор исчерпывающих мер на размещение и экологически безопасную эксплуатацию свалки твердых бытовых отходов в вышеуказанном месте не принято.

Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02 ноября 1996 года, предусмотрена организация работ на полигоне, которая определяется технологической схемой эксплуатации полигона, разрабатываемой в составе проекта. Технологическая схема представляет собой генплан полигона, определяющий с учетом сезона года последовательность выполнения работ, размещения площадей для складирования ТБО и разработки изолирующего грунта. Учет принимаемых твердых бытовых отходов ведется по объему, отметка о принятом количестве ТБО делается в Журнале регистрации ТБО.

Пунктами 2.1, 2.8., 2.10-2.14 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления, введенных в действие письмом Минприроды РФ от 21.07.94 г. N01-15/29-2115, для эксплуатирующих объекты размещения отходов организаций предусмотрены следующие обязанности: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов, меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке; оформлять разрешения на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном; размещать отходы только при наличии у природопользователя соответствующего разрешения, которое выдается территориальным органом Минприроды России и согласовывается с территориальными органами Госсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Роскомнедр, Роскомвода, а также с организациями, на территории которых планируется размещение отходов; осуществлять выбор места для строительства объекта по размещению отходов по решению органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на основе специально выполненных геологических, инженерно-геологических и гидрологических исследований; обустраивать и эксплуатировать объекты для размещения отходов в соответствии с проектами, прошедшими государственную и геологическую экологическую экспертизу, соответствующим экологическим, строительным и санитарным нормам и правилам; осуществлять строительство и эксплуатацию подземных сооружений для захоронения отходов производства в соответствии с лицензией, выдаваемой территориальным органом Роскомнедр по согласованию с территориальными органами Минприроды России, Госсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Роскомвод; размещать отходы I, II, III, а при необходимости и IV классов опасности только на полигонах по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, обустроенных в соответствии со СНиП 2.01.28-85. «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию»; не допускать размещение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км. от границ городов и населенных пунктов

Основным документом планирования работ является график эксплуатации, составляемый на год. Планируется помесячно: количество принимаемых ТБО с указанием номера карт, на которые складируются отходы, разработка грунта для изоляции ТБО. Организация работ на полигоне должна обеспечивать охрану окружающей среды и т.п.

Однако, при эксплуатации указанной свалки отходов производства и потребления, проведение указанных профилактических мер и работ не осуществляется, не контролируется класс опасности принимаемых отходов, не проводится послойное уплотнение изолирующим слоем, не установлены мерные столбы (реперы) для контроля высоты отсыпаемого слоя ТБО, не осуществляются контрольные анализы грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха и радиационный дозиметрический контроль.

Таким образом, складирование отходов на данной свалке не только не отвечает экологическим, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, но и представляет собой экологическую опасность, под которой согласно ст. ст.1 закона Нижегородской области «Об экологической безопасности» от 10.09.96 г, N45-3 следует понимать состояние, характеризующееся наличием или вероятностью возникновения антропогенных или природных явлений и процессов, способных вызвать изменения окружающей природной среды, угрожающие жизненно важным интересам личности и общества.

При этом под экологической безопасностью понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Статьей 4 названного Закона предписано, что любая деятельность может осуществляться только при обязательном проведении необходимых профилактических мер по обеспечению экологической безопасности, к числу которых согласно ст.6 Закона относятся наличие утвержденной в установленном порядке разрешительной документации, наличие государственной лицензии на осуществление экологически опасных видов деятельности.

При таких обстоятельствах данная свалка является экологически опасным объектом.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.2 ст. 8 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Администрацией Лукояновского муниципального района игнорируются требования санитарного и природоохранного законодательства, на протяжении ряда лет свалка является несанкционированной, не принимается мер по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

Таким образом, деятельность ООО «Стройтех» по эксплуатации свалки твердых бытовых отходов, осуществляемая с нарушением природоохранного законодательства Российской Федерации, создает угрозу причинения вреда окружающей среде, что в свою очередь связано с угрозой нарушения субъективного права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированную ст.42 Конституции РФ.

Гражданское законодательство предусматривает последствия осуществления деятельности, создающие угрозу причинения вреда.

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Прокурор просил обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройтех» прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке по адресу Нижегородская область Лукояновский района по левой стороне дороги Лукоянов - Лопатино на 2 км. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройтех» ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и провести работы по восстановлению нарушенных земель, находящихся по адресу Нижегородская область Лукояновский района по левой стороне дороги Лукоянов - Лопатино на 2  км., на которых расположена свалка, в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном законом порядке проектом восстановления (рекультивации) земель. Обязать администрацию Лукояновского муниципального района Нижегородской области организовать работы по восстановлению нарушенных земель, находящихся адресу Нижегородская область Лукояновский района по левой стороне дороги Лукоянов - Лопатино на 2  км., на которых расположена свалка, в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном законом порядке проектом восстановления (рекультивации) земель.

Определением Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по данному делу в части требований к Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области прекращено.

В судебном заседании помощник прокурора Лукояновского района Мокров А.В. уточнил исковые требования в части установления срока для исполнения требования прокурора. По первому требованию - немедленно после вступления решения суда в законную силу, а по второму – в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Соответствующее заявление прокурора Лукояновского района приобщено к материалам дела.

В остальной части прокурор исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Стройтех» руководитель Савоськин А.И., действующий на основании Устава, в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Признание иска представителем ответчика Савоськиным А.И. выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к делу.

Признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, поэтому суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика.

Последствия признания иска представителю ответчика Савоськину А.И. разъяснены и понятны, о чем указано в приобщенном к делу заявлении.

В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Лукояновского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройтех» об обязывании прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и провести работы по восстановлению нарушенных земель, удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройтех» прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке по адресу: Нижегородская область Лукояновский района по левой стороне дороги Лукоянов - Лопатино на 2 километре.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройтех» ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и провести работы по восстановлению нарушенных земель, находящихся по адресу Нижегородская область Лукояновский района по левой стороне дороги Лукоянов - Лопатино на 2  км., на которых расположена свалка, в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном законом порядке проектом восстановления (рекультивации) земель в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца через Лукояновский районный суд.

П.П. Судья – П.Ф. Пузанова

Копия верна: Судья – П.Ф. Пузанова