РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 сентября 2021 года пос. Ленинский
Ленинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Юдакова С.А.,
при участии помощника судьи Маслянниковой С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда Тульской области гражданское дело №2-807/2021 (УИД № 71RS0029-01-2020-003896-04) по исковому заявлению Управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы к ФИО2 о понуждении к приведению земельного участка в надлежащее состояние,
установил:
Управление по административно-техническому надзору администрации г. Тулы обратилось в суд с иском к ФИО2 в котором с учетом уточнения заявленных исковых требований просило обязать ответчика в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу очистить земельный участок, прилегающий с северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, а именно: ликвидировать площадку автостоянки, выполненную в виде навала отработанного асфальта (срезки) на рельеф местности и привести самовольно благоустроенную территорию в первоначальное состояние.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что в целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Тула, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Тульской городской Думой утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула (решение от 31.01.2018 года №47/1156, далее - Правила благоустройства).
Правила благоустройства разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города.
Контрольные функции в сфере реализации муниципальной политики благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования город Тула возложены на отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Тула - управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее - Управление), которое осуществляет свою деятельность на основании Положения «Об управлении по административно-техническому надзору администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 № 45/1079.
Для обеспечения целей и основных функций Управление наделено полномочиями по осуществлению контроля в сфере благоустройства и содержания городской территории. Управление вправе проводить проверки (плановые и внеплановые) и мероприятия по контролю по вопросам состояния благоустройства и содержания городской территории.
В рамках реализации вышеуказанных полномочий, в пределах предоставленной компетенции, сотрудником Управления ДД.ММ.ГГГГ при обследовании территории Ленинского района города Тулы на земельном участке, прилегающем с северо-западной стороны к земельному участку №), расположенному по адресу: <адрес> был выявлен факт нарушения требований Правил благоустройства, который выразился в самовольном благоустройстве территории в виде площадки автостоянки, выполненной в виде навала отработанного асфальта (срезки) на рельеф местности.
Земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве собственности ФИО2 и ФИО6
На момент составления акта от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с самовольно благоустроенной автостоянкой были размещены транспортные средства, которые согласно сведениям, полученным из УГИБДД по Тульской области принадлежали ФИО2
ФИО2 было направлено требование об устранении нарушений требований Правил благоустройства, а именно ликвидировать площадку автостоянки и привести самовольно благоустроенную территорию в первоначальное состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ было проведено повторное обследование земельного участка, в ходе которого было установлено, что в добровольном порядке ответчиком указанные нарушения устранены не были.
В процессе рассмотрения дела земельный участок, принадлежащий ответчику, был перемежеван и ему присвоен кадастровый №.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация г. Тулы.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.
Представитель истца Управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы по доверенности ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме с учетом их уточнения, указав, что ответчиком нарушен п. 8.6.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула из которого следует, что запрещена самовольная установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений и других элементов благоустройства. В связи с самовольно произведенными работами по отсыпке отработанного асфальта и использования территории в качестве автомобильной стоянки, ответчиком нарушены указанные положения Правил благоустройства. Так же указала, что в акте обследования по правилам благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ имеется опечатка в кадастровом номере земельного участка вместо неправильного № необходимо читать №.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указав, что отсыпка отработанного асфальта ему не принадлежит, и не была им организована. Данная отсыпка – площадка была сформирована совместными усилиями жителей д. Малевка и с помощью местной администрации, которой и был представлен отработанный асфальт для организации в том числе дороги. В настоящее время на данной площадке он автомобили не оставляет. Кроме того, сведения, представленные УУП ОП «Ильинское» УМВД России по г. Тула ФИО7 в адрес начальника управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ являются не достоверными и сделаны на основании устной беседы участкового с местными жителями, с какими именно не известно.
Представители третьих лиц администрации г. Тулы и Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, об отложении дела слушанием не ходатайствовали.
С учетом мнения сторон, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Данное право суда, вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти и направлено на реализацию задач правильного и своевременного рассмотрения и разрешения гражданских дел (ст. 2 ГПК РФ).
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, огласив показания свидетелей, суд приходит к следующему.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Тула, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Тульской городской Думой утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула (решение от 31.01.2018 года №47/1156, далее - Правила благоустройства).
Правила благоустройства разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города.
Контрольные функции в сфере реализации муниципальной политики благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования город Тула возложены на отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Тула - управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее - Управление), которое осуществляет свою деятельность на основании Положения «Об управлении по административно-техническому надзору администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 № 45/1079.
Пунктом 8.6.3 Правил благоустройства запрещена самовольная установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений и других элементов благоустройства.
Из пункта 8.6.15 Правил благоустройства следует, что на территории муниципального образования город Тула запрещается:
- ломать и повреждать элементы обустройства зданий и сооружений, памятники, мемориальные доски, деревья, кустарники, малые архитектурные формы и другие элементы внешнего благоустройства на территориях общего пользования, а также производить их самовольную переделку, перестройку и перестановку;
- наносить надписи, рисунки, расклеивать и развешивать какие-либо объявления и другие информационные сообщения на остановочных пунктах, стенах, столбах, заборах (ограждениях) и иных не предусмотренных для этих целей объектах;
- складировать и хранить движимое имущество за пределами границ и ограждений своих земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании;
- размещать и складировать тару, промышленные товары и иные предметы торговли на тротуарах, газонах, дорогах.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ при обследовании территории Ленинского района Тульской области главным специалистом сектора контроля по Центральному территориальному округу управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы ФИО5 на территории земельного участка прилегающего с северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> являющимся земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, был выявлен факт нарушения п. 8.6.3 Правил благоустройства, а именно, самовольно благоустроенная площадка для стоянки автомобилей в виде навала отработанного асфальта (срезки) на рельеф местности, на которой находятся грузовые транспортные средства. Приложением к названному акту являются фотоматериалы.
Из выписки Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> являются по право общей долевой собственности ФИО2 и ФИО6
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ УУП ОП «<данные изъяты>» УМВД России по г. Тула ФИО7 сообщил в адрес начальника управления по административно-техническому надзору администрации <адрес>, что в рамках оказания содействия в установлении лиц, ответственных за устройство площадки для стоянки автомобилей в виде навала отработанного асфальта (срезка) на рельеф местности, а также складирования бытовых отходов и эстакады для автомобилей было установлено, что лицом, ответственным за образование эстакады для автомобилей и навала отработанного асфальта является ФИО2, проживающий по адресу: <адрес>.
На момент составления акта от ДД.ММ.ГГГГ на спорной территории были размещены транспортные средства: <данные изъяты>
Из карточек учета транспортных средств, полученных истцом в УГИБДД по Тульской области следует, что собственником названных транспортных средств является ответчик ФИО2
Управлением по административно – техническому надзору ответчику ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование о принятии мер по ликвидации площадки автостоянки, выполненной в виде навала отработанного асфальта (срезки) на рельеф местности и приведения самовольно благоустроенной территории в первоначальное состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно повторному обследованию, подтвержденному актом от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что требование от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Обследование производилось с использованием фотосъемки.
В судебном заседании, приложенный к акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ фотоматериал обозревался судом, из которого видно, что на территории земельного участка прилегающего с северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> размещена самовольно благоустроенная площадка для стоянки автомобилей в виде навала отработанного асфальта (срезки) на рельеф местности, на которой находятся грузовые транспортные средства.
В ходе судебного разбирательства дела, земельный участок, принадлежащий ответчику, был перераспределен с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности и земельному участку был присвоен кадастровый №.
Также в ходе судебного разбирательства дела ДД.ММ.ГГГГ в рамках осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства начальником сектора контроля по Центральному территориальному округу управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы ФИО8 на территории земельного участка прилегающего с северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером № по адресу: <адрес> являющимся земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, был выявлен факт нарушения п. 8.6.3 Правил благоустройства, а именно, самовольно благоустроенная площадка для стоянки автомобилей в виде навала отработанного асфальта (срезки) на рельеф местности. Приложением к названному акту являются фотоматериалы.
В ходе судебного разбирательства дела ответчик ФИО2 возражая против удовлетворения заявленных требований, указал, что спорная благоустроенная площадка для стоянки автомобилей в виде навала отработанного асфальта (срезки) на рельеф местности ему не принадлежит, и была организована не им, а сформирована совместными усилиями жителей <адрес>, а также с помощью местной администрации, которой и был представлен отработанный асфальт для организации в том числе дороги. В настоящее время на данной площадке он автомобили не оставляет. Кроме того, сведения, представленные УУП ОП <данные изъяты>» УМВД России по г. Тула ФИО7 в адрес начальника управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ являются не достоверными и сделаны на основании устной беседы участкового с местными жителями, с какими именно не известно.
По ходатайству ответчика в ходе судебного разбирательства дела были допрошены в качестве свидетелей жители д. Малевка ФИО9, ФИО10, ФИО11, которые указали, что отработанный асфальт, щебень привозила в д. Малевка администрация, каждый житель сам себе отсыпал дорогу к земельному участку, в том числе и в спорном месте совместными силами, в настоящее время в спорном месте планируется устройство контейнерной площадки.
Согласно сообщению начальника отдела по работе с территорией «<данные изъяты> ГУ администрации г. Тулы по <данные изъяты> территориальному округу ФИО12 в адрес суда от ДД.ММ.ГГГГ сведениями о лице, осуществившем навал грунта, который находится в непосредственной близости к домовладению ФИО2 он не располагает. В 2020 году от собственника <адрес> поступали обращения по вопросу образования навала грунта. ФИО12 совместно с управлением Роспотребнадзора по Тульской области, Тульской природоохранной Прокуратурой, Прокуратурой г. Тулы неоднократно осуществлялся выход на место. На обозначенной территории несанкционированная свалка твердо-бытовых, крупногабаритных или иных отходов не обнаружена. Грунтовый отвал расположен на землях, государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена. Ограждения, забор, столбы, которые могли бы свидетельствовать о самовольном занятии указанного земельного участка, не обнаружены, признаков самозахват не установлено. В 2020 году на данном участке ФИО2 было осуществлено временное складирование металлолома. После выхода комиссии в вышеуказанном составе, металлоконструкции ФИО2 были убраны. В настоящее время на данном земельном участке запланировано строительство контейнерной площадки. Предположительная дата строительства – строительный сезон 2021 года.
Из заключения УУП ОУУП и ПДН ОП «<данные изъяты>» УМВД России по г. Туле ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного заместителем начальника ОП «<данные изъяты>» УМВД России по г. Туле ФИО13 по факту проверки по обращению ФИО2 следует, что в ходе проверки осуществлялись беседы с местными жителями, которые пояснили, что навалы отработанного асфальта, эстакада относятся к жителю <адрес> ФИО2, однако все от письменного объяснения отказываются, поскольку не ходят портить отношения с ФИО2 Также осуществлялась беседа с главой с/п <данные изъяты>ФИО12 который пояснил, что земельный участок, расположенный около <адрес> используется ФИО2 для личных нужд под размещение автомобильной техники различного рода, а информации кто именно провел работы перечисленного выше в полном объеме он не обладает.
В силу положений статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вопреки указанным положениям закона ответчиком ФИО2 в материалы дела не представлено убедительных доказательств, ставящих под сомнение представленные в адрес суда истцом доказательства тому, что именно ответчиком была образована площадка автостоянки, выполненная в виде навала отработанного асфальта (срезки) на рельеф местности, в частности показания свидетелей не опровергают с достоверностью, представленные в материалы дела Управлением по административно-техническому надзору администрации г. Тулы акты обследования спорного земельного участка, приобщенные к ним фотоматериалы, карточки учета транспортных средств, письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ УУП ОП «<данные изъяты> УМВД России по г. Тула ФИО7, заключение УУП ОУУП и ПДН ОП «<данные изъяты> УМВД России по г. Туле ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ.
Сообщение от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника полиции ФИО15 в адрес ФИО2 согласно которому в действиях сотрудников УМВД России по г. Туле были выявлены нарушения требований действующего законодательства в ходе проведенной проверки, не свидетельствует об обратном.
Обстоятельства того, что на спорном земельном участке в будущем планируется формирование контейнерной площадки для сбора мусора правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что возведение ответчиком площадки автостоянки, выполненной в виде навала отработанного асфальта (срезки) на рельеф местности, приводит к нарушению санитарно-эпидемиологических норм, нарушает благоустройство города Тулы, создает неблагоприятные условия для жизнедеятельности людей, а потому исковые требования Управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы о понуждении к приведению земельного участка в надлежащее состояние, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 233 ГПК РФ,
решил:
исковые требования Управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы удовлетворить.
Обязать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу очистить земельный участок, прилегающий с северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, а именно: ликвидировать площадку автостоянки, выполненную в виде навала отработанного асфальта (срезки) на рельеф местности и привести самовольно благоустроенную территорию в первоначальное состояние.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10.09.2021.
Председательствующий