ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-808/20 от 23.07.2020 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 23 июля 2020 года

Приморско-Ахтарский районный суд <адрес> в составе:

судьи Кобзева А.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ному отделению судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> обратилась в Приморско-Ахтарский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ному отделению судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от исполнительского сбора.

Определением Приморско-Ахтарского районного суда от 23.07.2020г. гражданское дело по иску ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ному отделению судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от исполнительского сбора, определено рассмотреть по правилам административного судопроизводства.

Как следует из искового заявления решением Приморско-Ахтарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу удовлетворен иск Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> к ФИО1 по <адрес> и федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>». Суд ФИО1 в 5-ти месячный срок устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в Учреждении.

На основании Исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ серия ФС выданного Приморско-Ахтарским районным судом по делу , <адрес> отделением судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Учреждения за входящим /д из Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП ФИО1 по <адрес> поступило Постановление о взыскании исполнительского сбора неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному решению Приморско-Ахтарского районного суда.

Постановление Приморско-Ахтарское РОСП ГУФССП ФИО1 по <адрес> о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ мотивировано тем, что доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено.

Считают, что данное Постановление о взыскании исполнительского сбора нельзя признать законным и обоснованным, в силу следующего:

Согласно Устава Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств.

Согласно п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН ФИО1, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств предусмотренных в федеральном бюджете.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы и за счет средств бюджета соответствующего уровня. В соответствии с приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения» с 2011 года распространяются и на казенные учреждения. А это означает, что для казенных учреждений действует система утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) по отдельным статьям (направлениям) финансирования. ЛБО устанавливаются в соответствии со сметой расходов казенного учреждения (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Исходя из положений ст.6 Бюджетного кодекса РФ, главным распорядителем средств бюджета РФ по ведомственной принадлежности нашего Учреждения является ФСИН ФИО1. Собственником имущества Учреждения, как федерального казенного учреждения, является Российская Федерация, в лице ФСИН ФИО1.

Поскольку Учреждение является некоммерческой организацией, источником финансирования которого служат средства федерального бюджета данный процесс находится вне его контроля.

В соответствии ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ запрещено нецелевое расходование денежных средств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на данные цели.

Устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в Учреждении без привлечения дополнительных средств не представляется возможным, поскольку Учреждение, является казенным учреждением и не имеет возможность расходовать, поступающие в рамках лимитов бюджетных обязательств денежные средства, а вправе их расходовать только по прямому назначению.

В целях исполнения данного решения суда руководством Учреждения предпринимаются все возможные меры для устранения нарушения законодательства о пожарной безопасности в Учреждении.

В период с 2011 года по текущий период 2020 года Учреждением неоднократно направлялись запросы в Управление о выделении денежных средств, расчёты и обоснования потребности в средствах Федерального бюджета в части расходов по обеспечению противопожарной защиты подведомственных объектов Учреждения, в том числе на оборудование объектов автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) при пожаре, на оборудование эвакуационного (аварийного) освещения, техническое обслуживание и ремонт (далее ТОиР) автоматической сигнализации и системы оповещения людей, на приобретение и установку противопожарного люка и стальной стремянки, на приобретение и установку противопожарной двери в электрощитовой, на замеры сопротивления по определению категории (расчет) взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), на установку на 45 объектах Учреждения планов эвакуации, на обслуживание и ремонт АПС и СО, на оборудование производственных участков внутренним противопожарным водопроводом за исх. <данные изъяты>

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ООО «МПЦ-Импульс» был заключен Договор на подрядные работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объектах: Учебные мастерские и здание ПУ на сумму <данные изъяты> руб.00 копеек. Управлением в мае 2011 года выделялись денежные средства в сумме <данные изъяты> руб.00 коп.

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ООО «Противопожарные и строительные системы» был заключен Договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту АПС и СОУЭ на объектах: Общежития , , , , Штаб, Дежурная часть и Медсанчасть на сумму <данные изъяты> 00 копеек.

В 2012 году Управлением выделялись денежные средства в сумме <данные изъяты> руб.00 коп.

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО3 был заключен Договор на оказание услуг по изготовлению планов эвакуации, знаков пожарной безопасности на сумму <данные изъяты>

В 2015 году Управлением в адрес Учреждения были выделены денежные средства в сумме <данные изъяты> копеек.

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО3 был заключен Договор об указании услуг по изготовлению проектно-сметной документации на устройства автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ на сумму <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО3 был заключен Контракт на выполнение работ по установке АПС на объекте: Столовая на сумму <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО3 был заключен Контракт на выполнение работ по установке АПС и СОУЭ на объекте: Этапное помещение на сумму <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО3 был заключен Контракт на выполнение работ по ремонту и наладке АПС и СОУЭ на объектах: Общежитие , Общежитие , Общежитие , Общежитие , Здание штаба и Здание ДПНК на сумму <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО3 был заключен Контракт на выполнение работ по установке АПС и СОУЭ на объекте: Библиотека (литер Г 51) на сумму <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО3 был заключен Контракт на выполнение работ по ремонту и наладке АПС и СОУЭ на объектах: Общежитие , Больница на сумму <данные изъяты> копеек.

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО3 был заключен Контракт на выполнение работ по установке АПС и СОУЭ на объекте: Здание хлебопекарни и Здание гальваники на сумму <данные изъяты> рублей 00 копеек.

За вх.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Учреждения были доведены лимиты бюджетных обязательств и согласно расходного расписания от ДД.ММ.ГГГГ выделены денежные средства в сумме <данные изъяты>

В 2018 году в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были заключены Государственные контракты на выполнение работ по ремонту и наладке АПС и СОУЭ в зданиях Учреждения: Пожарный пост, Пожарное депо, Здание участка , Помещение ПКТ, заключены договоры по установке эвакуационного (аварийного) освещения для АПС и СОУЭ в здании Общежитие , Общежитие , Общежитие , Общежитие .

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО3 был заключен Договор на сумму <данные изъяты> коп. на поставку металлического противопожарного люка.

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ООО «Аларм Сервис» был заключен Контракт на выполнение работ по ремонту и наладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуации людей о пожаре в зданиях: Общежитие , Общежитие , Общежитие , Общежитие , Больница, Этапное помещение, Здание хлебопекарни, Библиотека на сумму 1 085 025 рублей 00 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ООО ЧОП «Патриот Плюс» был заключен Контракт на сумму <данные изъяты> руб.00 коп. на выполнение работ по установке АПС и СОУЭ в зданиях Пожарный пост и Помещение ПКТ.

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ООО ЧОП «Патриот Плюс» был заключен Контракт на сумму <данные изъяты>.00 коп. на выполнение работ по установке АПС и СОУЭ в зданиях Пожарное депо и Здание участка .

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО4 был заключен Договор на сумму <данные изъяты>.00 коп. на выполнение работ по установке эвакуационного (аварийного) освещения для АПС и СОУЭ в здании Общежитие .

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО4 был заключен Договор на сумму <данные изъяты>.00 коп. на выполнение работ по установке эвакуационного (аварийного) освещения для АПС и СОУЭ в здании Общежитие .

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО4 был заключен Договор на сумму <данные изъяты>.00 коп. на выполнение работ по установке эвакуационного (аварийного) освещения для АПС и СОУЭ в здании Общежитие .

ДД.ММ.ГГГГ за между Учреждением и ИП ФИО4 был заключен Договор на сумму <данные изъяты>.00 коп. на выполнение работ по установке эвакуационного (аварийного) освещения для АПС и СОУЭ в здании Общежитие .

В 2019 году в адрес Учреждения были доведены лимиты бюджетных обязательств и согласно расходного расписания от ДД.ММ.ГГГГ выделены денежные средства в сумме <данные изъяты>. для устранения нарушения законодательства в области пожарной безопасности в Учреждении: на приобретение приемно-контрольных охранно-пожарных приборов.

ДД.ММ.ГГГГ за от ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и ООО «Щит» был заключен Контракт на сумму <данные изъяты> коп. на поставку приемно-контрольных охранно-пожарных приборов.

В 2020 году за вх./ТО/16-2290 от ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Учреждения были доведены лимиты бюджетных обязательств и согласно расходного расписания от ДД.ММ.ГГГГ выделены денежные средства в сумме <данные изъяты> 00 копеек для устранения нарушения законодательства в области пожарной безопасности в Учреждении: выполнение работ по монтажу системы дублирования подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной части Учреждения для объектов: Пожарное депо, Здание участка , Пожарный пост, Помещение ПКТ, Больница, Этапное помещение, Здание хлебопекарни, Библиотека.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сайте госзакупок была размещена документация для заключения вышеуказанного контракта. После проведения торгов с победителем будет заключен контракт.

Согласно рапорта начальника пожарной части от ДД.ММ.ГГГГ частично исполнено вышеуказанное решении Приморско-Ахтарского районного суда.

Для исполнения в полном объеме данного решения суда Учреждением необходимо выделение Управлением денежных средств из федерального бюджета на общую сумму <данные изъяты>

Учреждение исполняло и исполняет вышеуказанное решение суда на протяжении всего времени, что подтверждается вышеизложенным, следовательно не бездействовало.

Кроме того, в вышеуказанном решении суда четко прописано: ФИО1 по <адрес> выделить денежные средства ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> для устранения нарушения законодательства о пожарной безопасности в ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес>; ФИО1 ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> в течении 5 месяцев устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес>.

В виду отсутствия должного финансирования Учреждения из федерального бюджета Управлением, исполнить в настоящий момент решение Приморско-Ахтарского районного суда и устранить в полном объеме выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в Учреждении, не представляется возможным.

Считают что неисполнение должником (ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес>) требований исполнительного документа было связано с наличием объективно непреодолимых обстоятельств, препятствовавших своевременному исполнению требований исполнительного документа в указанный судебным приставом-исполнителем срок.

Постановление Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП ФИО1 по <адрес> о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ поступило в Учреждение ДД.ММ.ГГГГ, т.е. Учреждению стало известно о нарушении своих прав и законных интересов ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного просят суд: освободить ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Административной истец представитель ФКУ ИК-11 ФИО1 в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, явка представителя истца судом не признана обязательной. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дела без участия представителя.

Административный ответчик представитель ГУФССП ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, явка представителя истца судом не признана обязательной. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дела без участия представителя.

Административной ответчик представитель Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, явка представителя ответчика судом не признана обязательной. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дела без участия представителя.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что административные исковые являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 8 ст. 112 Закона об исполнительном производстве в случае принятия судом к рассмотрению указанных в ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

Согласно ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч. 4 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.

В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на постановление о взыскании исполнительского сбора ФКУ ИК-11 не подавалась.

В соответствии с п. 1 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как установлено судом решением Приморско-Ахтарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу удовлетворен иск Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> к ФИО1 по <адрес> и федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>». Суд ФИО1 в 5-ти месячный срок устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес>.

На основании Исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ серия ФС , выданного Приморско-Ахтарским районным судом по делу , <адрес> отделением судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> за входящим /д из Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП ФИО1 по <адрес> поступило Постановление о взыскании исполнительского сбора неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному решению Приморско-Ахтарского районного суда.

Постановление Приморско-Ахтарское РОСП ГУФССП ФИО1 по <адрес> о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ мотивировано тем, что доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено.

Согласно Устава Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств.

Положениями п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН ФИО1, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств предусмотренных в федеральном бюджете.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы и за счет средств бюджета соответствующего уровня. В соответствии с приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения» с 2011 года распространяются и на казенные учреждения. А это означает, что для казенных учреждений действует система утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) по отдельным статьям (направлениям) финансирования. ЛБО устанавливаются в соответствии со сметой расходов казенного учреждения (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Исходя из положений ст.6 Бюджетного кодекса РФ, главным распорядителем средств бюджета РФ по ведомственной принадлежности нашего Учреждения является ФСИН ФИО1. Собственником имущества Учреждения, как федерального казенного учреждения, является Российская Федерация, в лице ФСИН ФИО1.

Поскольку Учреждение является некоммерческой организацией, источником финансирования которого служат средства федерального бюджета данный процесс находится вне его контроля.

В соответствии ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ запрещено нецелевое расходование денежных средств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на данные цели.

Устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в Учреждении без привлечения дополнительных средств не представляется возможным, поскольку ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес>, является казенным учреждением и не имеет возможность расходовать, поступающие в рамках лимитов бюджетных обязательств денежные средства, а вправе их расходовать только по прямому назначению.

В целях исполнения данного решения суда руководством ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> предпринимаются все возможные меры для устранения нарушения законодательства о пожарной безопасности в Учреждении.

В период с 2011 года по текущий период 2020 года ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> неоднократно направлялись запросы в Управление о выделении денежных средств, расчёты и обоснования потребности в средствах Федерального бюджета в части расходов по обеспечению противопожарной защиты подведомственных объектов Учреждения, в том числе на оборудование объектов автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) при пожаре, на оборудование эвакуационного (аварийного) освещения, техническое обслуживание и ремонт (далее ТОиР) автоматической сигнализации и системы оповещения людей, на приобретение и установку противопожарного люка и стальной стремянки, на приобретение и установку противопожарной двери в электрощитовой, на замеры сопротивления по определению категории (расчет) взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), на установку на 45 объектах Учреждения планов эвакуации, на обслуживание и ремонт АПС и СО, на оборудование производственных участков внутренним противопожарным водопроводом за исх. от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6 213 065 рублей 00 копеек, за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, за исх. <данные изъяты>

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ООО «МПЦ-Импульс» был заключен Договор на подрядные работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объектах: Учебные мастерские и здание ПУ на сумму <данные изъяты>.00 копеек. Управлением в мае 2011 года выделялись денежные средства в сумме <данные изъяты>00 коп.

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ООО «Противопожарные и строительные системы» был заключен Договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту АПС и СОУЭ на объектах: Общежития , , , , Штаб, Дежурная часть и Медсанчасть на сумму 25 000 рублей 00 копеек.

В 2012 году Управлением выделялись денежные средства в сумме <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО3 был заключен Договор на оказание услуг по изготовлению планов эвакуации, знаков пожарной безопасности на сумму <данные изъяты> копеек.

В 2015 году Управлением в адрес ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> были выделены денежные средства в сумме <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО3 был заключен Договор об указании услуг по изготовлению проектно-сметной документации на устройства автоматической пожарной сигнализации (далее – АПС) и СОУЭ на сумму <данные изъяты> 00 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО3 был заключен Контракт на выполнение работ по установке АПС на объекте: Столовая на сумму <данные изъяты> копеек.

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО3 был заключен Контракт на выполнение работ по установке АПС и СОУЭ на объекте: Этапное помещение на сумму 99 860 рублей 00 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО3 был заключен Контракт на выполнение работ по ремонту и наладке АПС и СОУЭ на объектах: Общежитие , Общежитие , Общежитие , Общежитие , Здание штаба и Здание ДПНК на сумму <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО3 был заключен Контракт на выполнение работ по установке АПС и СОУЭ на объекте: Библиотека (литер Г 51) на сумму <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО3 был заключен Контракт на выполнение работ по ремонту и наладке АПС и СОУЭ на объектах: Общежитие , Больница на сумму <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО3 был заключен Контракт на выполнение работ по установке АПС и СОУЭ на объекте: Здание хлебопекарни и Здание гальваники на сумму <данные изъяты>

За вх./ТО/12-18423 от ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> были доведены лимиты бюджетных обязательств и согласно расходного расписания от ДД.ММ.ГГГГ выделены денежные средства в сумме 1 <данные изъяты> для устранения нарушения законодательства в области пожарной безопасности в Учреждении: на ремонт АПС и СОУЭ - 1 <данные изъяты>. 00 коп. и на приобретение металлического противопожарного люка - <данные изъяты>

В 2018 году в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были заключены Государственные контракты на выполнение работ по ремонту и наладке АПС и СОУЭ в зданиях Учреждения: Пожарный пост, Пожарное депо, Здание участка , Помещение ПКТ, заключены договоры по установке эвакуационного (аварийного) освещения для АПС и СОУЭ в здании Общежитие , Общежитие , Общежитие , Общежитие .

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО3 был заключен Договор на сумму 8 000 руб. на поставку металлического противопожарного люка.

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ООО «Аларм Сервис» был заключен Контракт на выполнение работ по ремонту и наладке автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и системы оповещения управления эвакуации людей о пожаре (далее - СОУЭ) в зданиях: Общежитие , Общежитие , Общежитие , Общежитие , Больница, Этапное помещение, Здание хлебопекарни, Библиотека на сумму 1 085 025 рублей 00 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ООО ЧОП «Патриот Плюс» был заключен Контракт на сумму <данные изъяты> коп. на выполнение работ по установке АПС и СОУЭ в зданиях Пожарный пост и Помещение ПКТ.

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ООО ЧОП «Патриот Плюс» был заключен Контракт на сумму <данные изъяты>.00 коп. на выполнение работ по установке АПС и СОУЭ в зданиях Пожарное депо и Здание участка .

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО4 был заключен Договор на сумму <данные изъяты> коп. на выполнение работ по установке эвакуационного (аварийного) освещения для АПС и СОУЭ в здании Общежитие .

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО4 был заключен Договор на сумму <данные изъяты>00 коп. на выполнение работ по установке эвакуационного (аварийного) освещения для АПС и СОУЭ в здании Общежитие .

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО4 был заключен Договор на сумму <данные изъяты> руб.00 коп. на выполнение работ по установке эвакуационного (аварийного) освещения для АПС и СОУЭ в здании Общежитие .

ДД.ММ.ГГГГ за между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ИП ФИО4 был заключен Договор на сумму <данные изъяты>00 коп. на выполнение работ по установке эвакуационного (аварийного) освещения для АПС и СОУЭ в здании Общежитие .

В 2019 году в адрес Учреждения были доведены лимиты бюджетных обязательств и согласно расходного расписания от ДД.ММ.ГГГГ выделены денежные средства в сумме <данные изъяты> коп. для устранения нарушения законодательства в области пожарной безопасности в Учреждении: на приобретение приемно-контрольных охранно-пожарных приборов..

ДД.ММ.ГГГГ за от ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> и ООО «Щит» был заключен Контракт на сумму 37 873 руб.78 коп. на поставку приемно-контрольных охранно-пожарных приборов.

В 2020 году за вх./ТО/16-2290 от 04.02.2020 <данные изъяты> 200 000 рублей 00 копеек для устранения нарушения законодательства в области пожарной безопасности в Учреждении: выполнение работ по монтажу системы дублирования подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной части Учреждения для объектов: Пожарное депо, Здание участка , Пожарный пост, Помещение ПКТ, Больница, Этапное помещение, Здание хлебопекарни, Библиотека.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сайте госзакупок была размещена документация для заключения вышеуказанного контракта. После проведения торгов с победителем будет заключен контракт.

Согласно рапорта начальника пожарной части от ДД.ММ.ГГГГ частично исполнено вышеуказанное решении Приморско-Ахтарского районного суда.

Для исполнения в полном объеме данного решения суда Учреждением необходимо выделение Управлением денежных средств из федерального бюджета на общую сумму 6 468 921 рубль 93 копейки.

ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> исполняло и исполняет вышеуказанное решение суда на протяжении всего времени, что подтверждается вышеизложенным, следовательно не бездействовало.

Кроме того, в вышеуказанном решении суда прописано: ФИО1 по <адрес> выделить денежные средства ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> для устранения нарушения законодательства о пожарной безопасности в ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес>; ФИО1 ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> в течении 5 месяцев устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес>.

В виду отсутствия должного финансирования ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> из федерального бюджета Управлением, исполнить в настоящий момент решение Приморско-Ахтарского районного суда и устранить в полном объеме выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в Учреждении, не представляется возможным.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П, в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, в котором отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости.

Пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» установлено, что лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 -П, суд при решении вопроса об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора вправе учитывать, что нарушение установленного срока добровольного исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательств, при подтверждении должником указанных обстоятельств.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушение установленного срока добровольного исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательств, в связи с чем, требования об освобождении от исполнительского сбора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ному отделению судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от исполнительского сбора, - удовлетворить.

Освободить ФКУ ИК-11 ФИО1 по <адрес> от уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> коп., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ-ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Приморско-Ахтарский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда А.В. Кобзев