Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Новочеркасский городской суд Ростовской области
в составе судьи Вербицкой Е.В.,
при секретаре Якубовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Новочеркасске о признании незаконным решения об отказе в принятии справки о заработной плате для перерасчета пенсии по старости, обязать произвести перерасчет пенсии согласно справке о заработной плате, обязать включить в страховой стаж период трудовой деятельности с <дата> произвести перерасчет пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Пенсионному Фонду г. Новочеркасска и отделению Пенсионного Фонда Ростовской области была предоставлена справка о заработной плате № от <дата> начисленной за 60 месяцев в период работы с <дата> выданная Донецким молодежным творческим объединением. В настоящее время в ГУ УПФ РФ г. Новочеркасска зарегистрирована и рассмотрена справка о заработной плате № от <дата> но в зачет для перерасчета пенсии по старости не взята.
Пенсионным фондом г. Новочеркасска принято решение об отказе в зачете справки о заработной плате за один и тот же период, выданной организацией Донецким молодежным творческим объединением на имя ФИО1, представленной при назначении страховой пенсии: «суммы отличаются на порядок и нет подтверждения компетентных органов пенсионного фонда Украины», что и послужило поводом обратиться в суд.
С данным решением истец не согласен. Считает, что оно неправомерно, так как принято в результате неправильного применения норм действующего законодательства, Конституции РФ, Международных договоров, в связи с чем, нарушены конституционные права и законные интересы при назначении и перерасчета пенсии.
При приеме документов в том числе справки б/н (без номера) о заработной плате, которую истец без внимания ошибочно вложил в пакет документов для назначения пенсии, ему было сказано, что к данной справке претензий и замечаний нет, и она будет учтена при начислении пенсии. Пенсионный Фонд принял справку с нарушениями в оформлении: без номера, основания выдачи справки, без подписи руководителя и расшифровки подписи. Специалисты ПФ обязаны были не принимать справку и вернуть ее истцу. Данная справка без номера была составлена и подписана бухгалтером организации, но не проверена и не подписана руководителем. При рассмотрении данной справки руководителем ДМТО были обнаружены следующие нарушения: <данные изъяты>
Решением компетентной комиссии ГУ ПФ г. Новочеркасска № от <дата> ФИО1 отказано в перерасчете пенсии по справке о заработной плате № от <дата> Решение вынесено в отсутствие ФИО1, без предварительных замечаний.
Справка с многочисленными нарушениями, никаких претензий и сомнений у госслужащих ГУ УПФ РФ г. Новочеркасска не вызвала. В справка № от <дата> без нарушений с данными о фактически начисленной заработной плате вызвала сомнения у специалистов ГУ УПФ РФ г. Новочеркасска, был сделан запрос №-<дата> в компетентный орган- Пенсионный фонд Украины. Исходя из того, что сведения о заработной плате за период с <дата> на территории бывшего СССР (Украины) до настоящего времени не подтверждены компетентными органами – ПФ Украины, принято решение ГУ УПФ РФ г. Новочеркасска № от <дата> об отказе в зачет для перерасчета пенсии справки о заработной плате № от <дата>
Согласно решению суда от <дата>дело №) по признанию незаконным решения ГУ УПФ г. Новочеркасска № от <дата> в части не включения в страховой стаж ФИО1 периодов работы с <дата> «данные периоды подлежат включению в страховой стаж истца. Остальные периоды истца были включены в страховой стаж истца в связи с чем, отсутствуют основания включать в страховой стаж».
Запрос № направлен в ПФ ДНР, а решение № от <дата> об отказе вынесено из-за отсутствия подтверждения компетентными органами ПФ Украины.
13.03.1992г. государства - участники СНГ, в том числе Российская Федерация и Республика Украина, заключили Соглашение «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».
Согласно п.п.2,3 ст.6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого их этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу указанного Соглашения.
Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. Согласно ст. 11 названного Соглашения, необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников СНГ и государств, входящих в состав СССР или до 01.12.1991г., принимаются на территории государств- участников Содружества без легализации.
Таким образом, трудовой стаж, приобретенный гражданами РФ на территории государства-участника Соглашения, а также на территории бывшего СССР будет учитываться при начислении пенсии работнику на основании документов, выданных работодателями на территории соответствующего государства. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.
Согласно Положению «О порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии в РСФСР», утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991г. № 190, трудовой стаж устанавливается на основании документов, выданных с места работы, службы засчитываемой в стаж работы. Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
В силу ст.66 ТК РФ, п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 №555 трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Трудовая книжка, признаваемая в силу действующего пенсионного законодательства основным документом, который подтверждает периоды работы, содержит однозначные сведения о том, что ФИО1 работал в должности: <данные изъяты>
В информационном письме Минтруда РФ и ПФР от 27.11.2001г. № 8389-ЮЛ /ЛЧ-06-27-9704 указано, что «в случае наводнений, землетрясений, ураганов и др.(форс-мажорных обстоятельств) органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты. Таким образом, сомнения УПФ г. Новочеркасска в достоверности сведений, представленных истцом являются безосновательными, противоречащими доказательствам, содержащимся в материалах дела.
В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, если время за которое берется среднемесячный заработок для подсчета пенсии приходится на период после регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования, то заработок подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Если на период до регистрации – справками, выданными в установленном порядке работодателем либо государственными (муниципальными органами). Указанный трудовой стаж может подтверждаться записями в трудовой книжке, а также справками о доходах работника за соответствующие периоды.
Согласно п.п.2-4 ст. 30 Закона РФ от 17.12..2001г. № 173-ФЗ с учетом разъяснений, содержащихся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», право выбора наиболее выгодного расчета пенсии предоставлено застрахованному лицу и одним из показателей, влиявших на расчетный размер пенсии, является среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо органами государственной (муниципальной) власти.
В соответствии с Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 05.10.2012 № 38-КГ12-9 размер пенсии гражданина РФ, переселившегося из иностранного государства и работавшего после переезда на территории России, может исчисляться исходя из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев работы подряд. То есть имеет место на определение размера пенсии по старости с учетом не только среднемесячного заработка застрахованного лица по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, но и с учетом среднемесячного заработка за любые 60 месяцев работы подряд.
Признавая, что представленная справка <дата> содержит все реквизиты, заполнение которых предусмотрено действовавшим законодательством РФ на момент возникновения спорных правоотношений, в том числе с учетом требований, изложенных в письме Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994г. №1-369-18, а факт работы на Донецком молодежном творческом объединении подтвержден сведениями, содержащимися в трудовой книжке, считает, что данная справка о заработной плате подлежит учету при перерасчете пенсии и исчислении ее размера.
По состоянию на <дата> запрос <дата> Пенсионным фондом Донецкой Народной Республики по указанном адресу не получен. Пенсионный фонд Республики создан согласно постановлению Совета Министров ДНР от 21.11.2014г. «Об образовании Пенсионного фонда Донецкой народной республики» и не является правопреемником по обязательствам Пенсионного фонда Украины перед пенсионерами Республики по выплате пенсий. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 07.11.2014г. № 595 утвержден временный порядок финансирования бюджетных учреждений» пенсионный фонд Украины не осуществляет свою деятельность на территории Донецкой народной Республики и прекращает финансирование и выплату пенсий с 01.08.2011г.
Госархив области приостановил деятельность по использованию архивных документов с 08.12.2014г., в связи с тем, что документы остались на территории временно неподконтрольной органам государственной власти Украины. В связи с этим архивные справки не выдаются. В ответ на запросы граждан предоставляется бесплатный отрицательный ответ о невозможности выявления информации по фондам госархива области».
Военные действия на Донбассе можно считать обстоятельством, дающим основания для признания наличия обстоятельств непреодолимой силы.
Истец не может предоставить документы, подтверждающие факт отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Украины после 01.01.2002г.) так как заработная плата на территории государства – участника Соглашения от 13.03.1992г. подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Истец просит признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Новочеркасске № от <дата> об отказе ФИО1 в принятии к зачету для перерасчета пенсии по старости справки № от <дата> заработной плате с <дата>, выданной Донецким молодежным творческим объединением. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Новочеркасске произвести перерасчет пенсии, исходя из средней заработной платы за <дата> в период с <дата> согласно справке о заработной плате № от <дата> выданной ДМТО. Обязать УПФ РФ в г. Новочеркасске включить в страховой стаж для назначения пенсии по старости весь период трудовой деятельности с <дата> Обязать УПФ РФ г. Новочеркасска произвести перерасчет пенсии с даты обращения за ее назначением и выплатить недополученную пенсию, начиная с момента ее назначения.
Впоследствии истец уточнил исковые требования, пояснил, что поскольку в страховой стаж включен период трудовой деятельности с 1974г. по 31.12.2001г., то он просит включить в страховой стаж период трудовой деятельности с <дата> (гастрольная деятельность от филармонии). В остальной части исковые требования оставил прежними.
В судебное заседание ФИО1 явился, просил исковые требования удовлетворить, ссылаясь на доводы искового заявления. В судебном заседании пояснил, что согласно п.11 Соглашения от 13.03.1992г. все документы о заработной плате принимаются без легализации. Основным документом является трудовая книжка и любые представленные документы, в том числе партийный документ. Цифры в справках разнятся, т.к. была инфляция, когда набрали вторую справку, пропустили запятую. Первая справка была им предоставлена как «черновик». Предприятие, которое выдало справку действует или нет, истец не знает.
Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Новочеркасске – ФИО2, действующая по доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснила, что в материалы пенсионного дела истцом предоставлено 2 справки датированные одной датой с номером 107, другая без номера. Решением № от <дата> пенсионный фонд не принял данные справки, т.к. выданы одни и тем же предприятием, но в них разница в суммах по заработной плате. Был сделан запрос в компетентные органы Украины, ответа на который на дату принятия решения не поступило. В соответствии со ст. 28 ФЗ «О страховых пенсиях» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность предоставленных сведений. Первая справка была предоставлена <дата> которая была подана наряду со всеми остальными документами. Пенсионный фонд рассмотрел заявление и вынес решение. Через год истец обратился со справкой от той же даты, но с указанием другого заработка. Истцом не предоставлено доказательств, что организация действует. Согласно ответу Красноармейского объединенного управления Пенсионного фонда Украины Донецкой области от <дата> предоставить акт проверки и подтвердить обоснованность и достоверность указанных сведений на ФИО1 за указанные периоды не представляется возможным, так как предприятие находится в зоне проведения антитеррористической операции и связь с ним отсутствует. Константиновское объединенное управление Пенсионного фонда также ссылается, что проверить сведения в части перерегистрации предприятий на территории подконтрольной украинской власти нет возможности в связи с отсутствием Единого Государственного Реестра предприятий и организаций Украины. Таким образом, провести акт встречной проверки достоверности одной и другой справок о заработной плате не представляется возможным.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Новочеркасске о признании незаконным решения об отказе в принятии справки о заработной плате для перерасчета пенсии по старости, обязать произвести перерасчет пенсии согласно справке о заработной плате, обязать включить в страховой стаж период трудовой деятельности с <дата> произвести перерасчет пенсии удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением Пенсионного фонда РФ в г. Новочеркасске № от 08.06.2017г. отказано в зачете справки о заработной плате № от <дата>. для перерасчета размера страховой пенсии по старости ФИО1 Основанием отказа указано, что в справках о заработной плате на один и тот же период, выданной организацией Донецким молодежным творческим объединением на имя ФИО1 суммы отличаются на порядок и нет подтверждения компетентных органов пенсионного фонда Украины.
Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Новочеркасске направлены запросы в компетентный орган – Пенсионный фонд Украины.
Согласно ответу Красноармейского объединенного управления Пенсионного фонда Украины Донецкой области от <дата> не представляется возможным предоставить акт проверки и подтвердить обоснованность и достоверность указанных сведений на ФИО1, <дата> г.р., за указанные периоды, так как предприятие находится в зоне проведения антитеррористической операции и связь с ним отсутствует.
Из ответа Константиновского объединенного управления Пенсионного фонда Украины Донецкой области по вопросу проведения акта встречной проверки заработной платы ФИО1 от <дата> следует, что г. Донецк относится к населенному пункту на территории которого органы государственной временно не исполняют свои обязанности. Проверить сведения в части перерегистрации предприятий на территории подконтрольной украинской власти нет возможности в связи с отсутствием кода Единого Государственного Реестра предприятий и организаций Украины. В связи с вышеизложенным провести акт встречной проверки достоверности выдачи справок о заработной плате от <дата> выданных Донецким молодежным творческим объединением на имя ФИО1 не представляется возможным.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
На основании ст. 30.3 указанного Федерального закона лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.
В соответствии с п.52 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014г. № 884н в случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявитель представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации рассматривает заявление о перерасчете размера пенсии с учетом документов, представленных заявителем по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
В качестве документов, подтверждающих трудовой стаж и заработок могут приниматься справки, выданные компетентными органами.
В силу ч.8 ст. 21 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Таким образом, закон не ограничивает истца самостоятельно представлять документы в пенсионный орган в целях реализации своих пенсионных прав.
В силу п.1 ст. 28 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно п. 26 постановления Минтруда РФ N 16, Пенсионного фонда РФ N 19па от 27.02.2002 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", действовавшим до 01.01.2015, среднемесячный заработок застрахованного лица за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Как следует из совместного Письма Министерства труда и социального развития РФ N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда РФ N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001, в случае невозможности назначения и перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка, в частности, в результате наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Пенсионное законодательство основывается на том, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких, как количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, выполнение необходимого объема работы, различные системы оплаты труда и премирования и другие.
Указанием от 20.05.1992 N 1-68-У "О порядке оформления справки о заработной плате для назначения государственной пенсии", утвержденным Министерством социальной защиты населения Российской Федерации установлено, что одним из обязательных реквизитов справки о заработной плате является основание выдачи справки (лицевые счета, платежные ведомости).
Справки подписываются должностными лицами предприятий, учреждений, организаций или архивов. В тех случаях, когда архивные органы на основании имеющихся материалов не имеют возможности выдать справку по рекомендуемой форме, они могут выдавать справки, соответствующие сведениям, имеющимся в архивных фондах, без соблюдения этой формы.
Справки о заработной плате, представленные в Пенсионный фонд РФ в г. Новочеркасска от одной даты, представлены истцом в учреждение в разный временной период <дата> (справка от <дата>, б/н) и <дата>№) имеют разночтения, поэтому обоснованно не приняты ответчиком для перерасчета размера пенсии. Истцом не предоставлено допустимых доказательств, что организация является действующей, так и возможности получения архивных справок для подтверждения заработка предприятия, которое ликвидировано.
Согласно сведений из трудовой книжки <дата> ФИО1 переведен <дата>. <дата> уволен по собственному желанию.
Согласно данных о стаже, в страховой стаж зачтена трудовая деятельность с <дата>
Согласно сведений из индивидуального лицевого счета застрахованного лица дата регистрации ФИО1 в системе обязательного пенсионного страхования <дата>
В соответствии с п.1 ст. 11 ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
Как следует из содержания п. 2 ст. 6 названного Соглашения, при установлении пенсий гражданам государств - участников Соглашения стран СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств (независимо от времени приобретения), а также на территории бывшего СССР до 13 марта 1992 года.
При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств – участников Соглашения от 13.03.1992г. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж в порядке, предусмотренном ст.ст. 99-104 Закона РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР от 20.11.1990г. (письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994Г. № 1-369-18).
В Соответствии с п.5 Распоряжения Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22.06.2004г. №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – Республик Бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников соглашения от 13.03.1992г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого их этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13.03.2003г. № 203-16). При этом периоды работы по найму после 1 января 2002г. (после вступления в силу Федерального закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и или иная деятельность.
Таким образом, истцом не предоставлено доказательств, что им уплачивались страховые взносы на пенсионное обеспечение в оспариваемый период с <дата> как территории на РФ, так и Украины.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Новочеркасске о признании незаконным решения об отказе в принятии справки о заработной плате для перерасчета пенсии по старости, обязать произвести перерасчет пенсии согласно справке о заработной плате, обязать включить в страховой стаж период трудовой деятельности с <дата> произвести перерасчет пенсии,
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Новочеркасске о признании незаконным решения об отказе в принятии справки о заработной плате для перерасчета пенсии по старости, обязать произвести перерасчет пенсии согласно справке о заработной плате, обязать включить в страховой стаж период трудовой деятельности с 01.01.2002г. по 19.11.2007г., произвести перерасчет пенсии, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено «30» марта 2018 года.
Судья: Е.В. Вербицкая