ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-80/12 от 26.04.2012 Панинского районного суда (Воронежская область)

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

г. Эртиль 26 апреля 2012 года

Эртильский районный суд Воронежской области в составе:

Председательствующего - судьи Чигрин В.И.,

при секретаре Семеновой Е.И.,

с участием:

представителя заявителя - пом.прокурора Эртильского района Воронежской области Тулинова В.Н.,

представителя ответчика - Совета народных депутатов Ростошинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области Шориной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Прокурора Эртильского района Воронежской области об оспаривании нормативного правового акта, принятого Советом народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Эртильского района Воронежской области была проведена проверка соответствия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований. В ходе проверки Совета народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области были выявлены несоответствия Положения о ревизионной комиссии, утвержденного решением Совета народных депутатов Ячейского сельского поселения от 28.12.2010 года № 96 действующему федеральному законодательству, а именно: в нарушение требований ст. ст. 6, 7, 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в Положении не отражены полномочия Главы муниципального образования по внесению предложений о кандидатурах на должности председателя и инспекторов ревизионного контрольно-счетного органа муниципального образования; отсутствуют квалификационные требования к лицам, замещающих должности председателя и инспекторов ревизионной комиссии; не предусмотрены обязательства к указанным должностным лицам и кандидатам на эти должности по представлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; не установлены полномочия контрольно-счетного органа по вопросам проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, по подготовке информации о ходе исполнения местного бюджета, по участию в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Полагая, что выявленные нарушения закона противоречат общим принципам организации местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; препятствуют осуществлению должного контроля за расходованием бюджетных денежных средств, что затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ячейского сельского поселения; препятствуют в осуществлении мер по профилактике и повышению эффективности противодействия коррупции, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», прокурор обратился в суд с указанным иском.

По заявленным требованиям прокурор просит обязать Совет народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области внести изменения в Положение о ревизионной комиссии: п. 2.2 дополнить словами «и главой муниципального образования»; из п. 3.1 исключить фразу «либо среднее профессиональное образование по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца»; из п. 4.1 исключить фразу «либо среднее профессиональное образование по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца»; разделы 3 (Председатель ревизионной комиссии) и 4 (Инспекторы ревизионной комиссии) дополнить абзацами следующего содержания: «Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами»; раздел 5 (Полномочия ревизионной комиссии) дополнить предложениями: «внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции».

В судебном заседании пом.прокурора Тулинов В.Н. заявленные требования поддержал по основаниям заявления, уточнив заявленные требования, по уточненным требованиям среди прочего просил признать оспариваемый нормативный правовой акт частично противоречащим Федеральному закону от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Представитель ответчика Шорина В.В. требования прокурора признала, представив в судебном заседании соответствующее заявление, просила суд предоставить месячный срок для внесения изменений в Положение о ревизионной комиссии, пояснив суду, что разработаны проект нового Положения и проект решения, для внесения изменений необходимо провести сессию депутатов, которая запланирована на 24.05.2012 года.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Судом ответчику разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.

Учитывая, что признание иска ответчиком заявлено добровольно, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, в связи с чем суд принимает признание иска.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении исковых требований.

Так как суд принял признание ответчиком заявленных требований, то требования прокурора на основании ст. 173 ч. 3 ГПК РФ подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 206, 253, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Прокурора Эртильского района Воронежской области удовлетворить.

Признать противоречащим федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению с момента вступления в законную силу решения суда п.п. 2.2, 3.1, 4.1, разделы 3-5 Положения о ревизионной комиссии, утвержденного решением Совета народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области от 28.12.2010 года № 96 в части, не устанавливающей право главы муниципального образования по внесению предложений о кандидатурах на должности председателя и инспекторов ревизионной контрольно-счетного органа муниципального образования; отсутствия квалификационных требований к лицам, замещающих должности председателя и инспекторов ревизионной комиссии; отсутствия обязательств по должностным лицам и кандидатам на эти должности по представлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; отсутствия полномочий контрольно-счетного органа по проведению внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета, по подготовке информации о ходе исполнения местного бюджета, по участию в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Обязать Совет народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области внести изменения в Положение о ревизионной комиссии: п. 2.2 дополнив словами «и главой муниципального образования»; из п. 3.1 исключить фразу «либо среднее профессиональное образование по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца»; из п. 4.1 исключить фразу «либо среднее профессиональное образование по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца»; разделы 3 (Председатель ревизионной комиссии) и 4 (Инспекторы ревизионной комиссии) дополнить абзацами следующего содержания: «Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами»; раздел 5 (Полномочия ревизионной комиссии) дополнить предложением: «внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции».

Обязать Совет народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области опубликовать соответствующее сообщение о решении суда в «Вестнике муниципального образования».

Решение подлежит исполнению в месячный срок со дня его вынесения, однако может быть обжаловано в этот же срок в Воронежский областной суд, через райсуд.

Судья:

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

г. Эртиль 26 апреля 2012 года

Эртильский районный суд Воронежской области в составе:

Председательствующего - судьи Чигрин В.И.,

при секретаре Семеновой Е.И.,

с участием:

представителя заявителя - пом.прокурора Эртильского района Воронежской области Тулинова В.Н.,

представителя ответчика - Совета народных депутатов Ростошинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области Шориной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Прокурора Эртильского района Воронежской области об оспаривании нормативного правового акта, принятого Советом народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Эртильского района Воронежской области была проведена проверка соответствия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований. В ходе проверки Совета народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области были выявлены несоответствия Положения о ревизионной комиссии, утвержденного решением Совета народных депутатов Ячейского сельского поселения от 28.12.2010 года № 96 действующему федеральному законодательству, а именно: в нарушение требований ст. ст. 6, 7, 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в Положении не отражены полномочия Главы муниципального образования по внесению предложений о кандидатурах на должности председателя и инспекторов ревизионного контрольно-счетного органа муниципального образования; отсутствуют квалификационные требования к лицам, замещающих должности председателя и инспекторов ревизионной комиссии; не предусмотрены обязательства к указанным должностным лицам и кандидатам на эти должности по представлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; не установлены полномочия контрольно-счетного органа по вопросам проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, по подготовке информации о ходе исполнения местного бюджета, по участию в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Полагая, что выявленные нарушения закона противоречат общим принципам организации местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; препятствуют осуществлению должного контроля за расходованием бюджетных денежных средств, что затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ячейского сельского поселения; препятствуют в осуществлении мер по профилактике и повышению эффективности противодействия коррупции, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», прокурор обратился в суд с указанным иском.

По заявленным требованиям прокурор просит обязать Совет народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области внести изменения в Положение о ревизионной комиссии: п. 2.2 дополнить словами «и главой муниципального образования»; из п. 3.1 исключить фразу «либо среднее профессиональное образование по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца»; из п. 4.1 исключить фразу «либо среднее профессиональное образование по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца»; разделы 3 (Председатель ревизионной комиссии) и 4 (Инспекторы ревизионной комиссии) дополнить абзацами следующего содержания: «Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами»; раздел 5 (Полномочия ревизионной комиссии) дополнить предложениями: «внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции».

В судебном заседании пом.прокурора Тулинов В.Н. заявленные требования поддержал по основаниям заявления, уточнив заявленные требования, по уточненным требованиям среди прочего просил признать оспариваемый нормативный правовой акт частично противоречащим Федеральному закону от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Представитель ответчика Шорина В.В. требования прокурора признала, представив в судебном заседании соответствующее заявление, просила суд предоставить месячный срок для внесения изменений в Положение о ревизионной комиссии, пояснив суду, что разработаны проект нового Положения и проект решения, для внесения изменений необходимо провести сессию депутатов, которая запланирована на 24.05.2012 года.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Судом ответчику разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.

Учитывая, что признание иска ответчиком заявлено добровольно, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, в связи с чем суд принимает признание иска.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении исковых требований.

Так как суд принял признание ответчиком заявленных требований, то требования прокурора на основании ст. 173 ч. 3 ГПК РФ подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 206, 253, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Прокурора Эртильского района Воронежской области удовлетворить.

Признать противоречащим федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению с момента вступления в законную силу решения суда п.п. 2.2, 3.1, 4.1, разделы 3-5 Положения о ревизионной комиссии, утвержденного решением Совета народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области от 28.12.2010 года № 96 в части, не устанавливающей право главы муниципального образования по внесению предложений о кандидатурах на должности председателя и инспекторов ревизионной контрольно-счетного органа муниципального образования; отсутствия квалификационных требований к лицам, замещающих должности председателя и инспекторов ревизионной комиссии; отсутствия обязательств по должностным лицам и кандидатам на эти должности по представлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; отсутствия полномочий контрольно-счетного органа по проведению внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета, по подготовке информации о ходе исполнения местного бюджета, по участию в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Обязать Совет народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области внести изменения в Положение о ревизионной комиссии: п. 2.2 дополнив словами «и главой муниципального образования»; из п. 3.1 исключить фразу «либо среднее профессиональное образование по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца»; из п. 4.1 исключить фразу «либо среднее профессиональное образование по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца»; разделы 3 (Председатель ревизионной комиссии) и 4 (Инспекторы ревизионной комиссии) дополнить абзацами следующего содержания: «Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами»; раздел 5 (Полномочия ревизионной комиссии) дополнить предложением: «внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции».

Обязать Совет народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области опубликовать соответствующее сообщение о решении суда в «Вестнике муниципального образования».

Решение подлежит исполнению в месячный срок со дня его вынесения, однако может быть обжаловано в этот же срок в Воронежский областной суд, через райсуд.

Судья:

1версия для печатиДело № 2-80/2012 ~ М-74/2012 (Решение)