Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 02 марта 2017 года Балтасинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Шакирова Р.Г., при секретаре Камалиевой А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску ФИО1 к исполнительному комитету Балтасинского муниципального района, Департаменту государственной службы и кадров при Президенте РТ о включении периода работы в стаж государственной службы, у с т а н о в и л: ФИО1 обратилась в суд с иском к исполнительному комитету Балтасинского муниципального района, Департаменту государственной службы и кадров при Президенте РТ о включении периода работы в стаж государственной службы. В обоснование своих требований истица указала, что она работает ведущим специалистом отдела экономики и прогнозирования исполкома <адрес>. С целью уточнения своего права на пенсию за выслугу лет истица обратилась в кадровую службу Министерства экономики РТ и выяснила, что она была принята на работу на должность ведущего специалиста отдела экономики и промышленности в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Но в Реестр государственных служащих гражданской службы была включена лишь ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство, по мнению истицы, существенно нарушает её права на получение пенсии за выслугу лет. Поэтому истица просит включить в стаж государственной службы период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела экономики Министерства экономики и промышленности РТ в <адрес>. В ходе судебного заседания ФИО1 требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Представитель исполкома <адрес> в удовлетворении иска не возражает. Представитель Департамента государственной службы и кадров при Президенте РТ в суд не явился и в письменном отзыве просит рассмотреть дело без его участия, сообщив следующее. В соответствии с Законом РТ «О государственной службе РТ» от ДД.ММ.ГГГГ, Указом Президента РТ «О порядке ведения реестров государственных гражданских служащих РТ» с ДД.ММ.ГГГГ ведется Реестр государственных служащих РТ, который является перечнем сведений о государственных служащих РТ. Сведения о гражданах, поступающих на государственную службу, вносятся в Реестры государственных гражданских служащих в течение 5 дней со дня их назначения на должности государственной службы. ФИО1 отделом Министерства экономики и промышленности РТ в <адрес> в период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не была включена в вышеназванный Реестр. Привлеченный в качестве третьего лица представитель Министерства экономики РТ в суд не явился и в письменном отзыве просит рассмотреть дело без его участия, пояснив следующее. На момент приема на должность ведущего специалиста отдела экономики Министерства экономики и промышленности РТ в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не соответствовала требованиям, установленным действовавшим в то время законодательством (ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» № 119-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Закон Республики Татарстан «О государственной службе» от ДД.ММ.ГГГГ). А именно – наличие высшего профессионального образования, которое явилось основанием для не включения её в Реестр государственных служащих гражданской службы Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан, а также тому, что ей не был присвоен классный чин, который был ей присвоен после получения высшего образования – ДД.ММ.ГГГГ. Суд, выслушав истицу, представителя исполкома, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. В соответствии со статьей 6 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 2101-XII "О государственной службе", действовавшего в оспариваемый период, лицам, претендующим на государственную должность ведущего специалиста, необходимо было иметь стаж работы на должности специалиста не менее 2 лет и высшее профильное образование.В соответствии со статьей 32 вышеназванного Закона сведения о государственных служащих содержались в реестре, представляющем собой систематизированные сведения о прохождении ими государственной службы. Ведение реестра осуществлялось кадровой службой государственного органа на основе личных дел и карточек учета государственных служащих. Как видно из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 занимала должность ведущего специалиста отдела экономики Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан в <адрес>. Из отзывов Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан и Министерства экономики РТ видно, что в Департаменте ведется Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан с ДД.ММ.ГГГГ. На момент назначения на должность ведущего специалиста отдела экономики Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан в <адрес> ФИО1 не имела высшего образования, то есть не соответствовала квалификационным требованиям, установленным законодательством, что и явилось причиной не включения истицы в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан. Отсутствие у истицы необходимого высшего образования в судебном заседании ею не отрицалось. Из материалов дела видно, что до получения высшего образования истица в Реестр государственных служащих не включалась. Классный чин государственного служащего, предусмотренный статьей 23 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 2101-XII "О государственной службе" (действовавшего в спорные периоды) ей не присваивался. Об этом ФИО1 было известно. Довод истицы о том, что сам факт осуществления профессиональной деятельности на соответствующей должности является государственной гражданской службой, судом не принимается, поскольку основан на неверном понимании закона. По смыслу действовавшего закона, сам по себе факт работы в должностях по выполнению целей и функций государства, не являлся основанием для признания государственным служащим и включения в соответствующий реестр. Для этого служащий должен был соответствовать установленным квалификационным требованиям. Квалификационные требования к государственным служащим предусмотрены также в частью 3 статьи 10 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", (действующего на момент рассмотрения дела) согласно которой в число квалификационных требований к должностям государственной службы категорий "руководители", "помощники (советники)" "специалисты" всех групп должностей государственной службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей государственной службы входит наличие высшего образования. В соответствии со статьей 40 Закона Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ЗРТ в государственных органах ведутся, в том числе на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования, реестры государственных гражданских служащих, которые формируются на основе сведений из личных дел государственных служащих. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отсутствие у истицы высшего образования не позволяет включить спорные периоды ее работы в Реестр государственных служащих Республики Татарстан и, соответственно, в стаж государственной службы. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении иска ФИО1 к исполнительному комитету Балтасинского муниципального района, Департаменту государственной службы и кадров при Президенте РТ о включении периода работы в стаж государственной службы – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд. Председательствующий: |