РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело <данные изъяты>
в составе: председательствующего судьи Иванова Н.Н.
при секретаре Урасовой М.Е.
с участием помощника прокурора Серафимовичского района ФИО2,
рассмотрев 30 января 2014 года в открытом судебном заседании в городе Серафимович гражданское дело по иску прокурора Серафимовичского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Песчановского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области «О понуждении к определению порядка предоставления доступа к своим базам данных в целях получения информации»
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что прокуратурой Серафимовичского района Волгоградской области, проведена проверка исполнения федерального законодательства в деятельности администраций сельских поселений Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что администрацией Песчановского сельского поселения не принят правовой акт, определяющий порядок предоставления доступа к своим базам данных Федеральной службе по финансовому мониторингу. Прокурор просит признать бездействие незаконным и обязать администрацию Песчановского сельского поселения Серафимовичского муниципального района определить порядок предоставления доступа к своим базам данных в целях получения информации в объеме, необходимом для осуществления действий, возложенных на Федеральную службу по финансовому мониторингу.
В судебном заседании помощник прокурора Серафимовичского района ФИО2 поддерживает заявленные требования.
Представитель ответчика глава администрации Песчановского сельского поселения Серафимовичского муниципального района ФИО3, в судебное заседание не прибыл, просит рассмотреть дело в его отсутствие, согласно, заявления исковые требования прокурора признают.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.
Федеральным законом от дата. № № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № № определено, что местное самоуправление составляет одну из основ Конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона № №, правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.
Согласно, ст. 14 ч. 1 п. 7.1 Закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы участия в профилактике терроризма, экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
При реализации полномочий по решению данного вопроса местного значения органы местного самоуправления должны руководствоваться специальными нормативно-правовыми актами: Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом РФ «О противодействии экстремистской деятельности», Законом РФ «О противодействии терроризму» от дата № №, Законом РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от дата. № №.
Указанные нормативно-правовые акты предписывают органам местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществлять мероприятия по определению порядка обеспечения доступа Федеральной службе по финансовому мониторингу к своим базам данных.
Согласно, ч.2 ст.18 Закона № №, определены принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета.
Согласно ст. 65 БК РФ формирование расходов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
К числу муниципальных правовых актов в соответствии со ст. 43 указанного закона относятся: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
В соответствии с п. 4, 5 Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства от дата. № №, органы местного самоуправления обеспечивают Федеральной службе по финансовому мониторингу доступ к своим данным в целях получения ими информации в объеме, необходимом для осуществления возложенных на службу действий.
Судом установлено, что в нарушение п. 4, 5 Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу, администрацией Песчановского сельского поселения по состоянию на дата. не принято мер по разработке и принятию нормативного правового акта в сфере противодействия финансирования терроризма, а также легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем; не решен вопрос финансирования обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения, а именно не принят правовой акт, определяющий порядок предоставления доступа к своим базам данных указанной выше службе.
Ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления Песчановского сельского поселения полномочий, предусмотренных п. 7.1 ч.1 ст. 14 Закона № №, создает предпосылки для нарушения конституционных прав граждан-жителей сельского поселения.
Представитель ответчика глава администрации Песчановского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области ФИО3 исковые требования прокурора признает.
Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска ответчиком принято судом.
Ввиду изложенного, бездействие ответчика, является незаконным, в связи с чем суд считает необходимым исковые требования прокурора Серафимовичского района удовлетворить.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие незаконным и обязать администрацию Песчановского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области определить порядок предоставления доступа к своим базам данных в целях получения информации в объеме, необходимом для осуществления действий, возложенных на Федеральную службу по финансовому мониторингу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом.
Председательствующий судья подпись Иванов Н.Н.
Копия верна судья Иванов Н.Н.