Дело № 2-80/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 марта 2022 года
Верещагинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Анисимовой В.С.,
при секретаре судебного заседания Малыгиной Ю.Ю.,
с участием истца помощника прокурора Тетеновой И.В.,
представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино Пермского края гражданское дело по иску прокурора Верещагинского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верещагинского городского округа Пермского края о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом,
установил:
Прокурор Верещагинского района Пермского края обратился в суд с исковым заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Верещагинского городского округа о возложении обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории МО «Верещагинский городской округ» Пермского края.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Верещагинского городского округа законодательства об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В ходе которой выявлено, что в нарушение требований ст.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа администрацией округа не разработан и не принят. Документ планирования, является интегрирующим звеном между документами территориального планирования и документами социально-экономического планирования, в части развития регулярных перевозок и служит непосредственным основанием для разработки проектов по строительству и модернизации объектов транспортной инфраструктуры, приобретению транспортных средств, проведению конкурсов и заключению контрактов на выполнение перевозок, установлению и отмене маршрутов регулярных перевозок, изменению вида тарифа (схема). Таким образом, отсутствие документа планирования препятствует развитию регулярных перевозок, соответственно и повышению уровня удовлетворенности населения транспортным обслуживанием. 25.03.2021 в администрацию округа внесено представление, которое было рассмотрено. 27.04.2021 на представление дан ответ, согласно которому документ о планировании находится в стадии проекта и будет принят после утверждения генерального плана Верещагинского городского округа. 25.04.2021 Генеральный план округа был утвержден, документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа не разработан, и не принят.
В судебном заседании представитель прокуратуры на заявленных исковых требованиях настаивала, по доводам изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации МО «Верещагинский городской округ» Пермского края исковые требования признал, но просит максимально увеличить срок выполнения требования прокуратуры, так как в настоящее время не утвержден «Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам». Проект документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам должен быть опубликован в средствах массовой информации, физические лица, проживающие на территории округа, в течение месяца могут внести по нему свои предложения, только после этого можно внести в проект окончательные поправки и утвердить главой района.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему выводу.
Согласно ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст.45 Гражданский процессуальный кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц.
23.02.2019 принят Закон Пермского края № 355-ПК «Об образовании нового муниципального образования Верещагинский городской округ», Закон вступил в силу 11.03.2019.
Статья 1 вышеназванного Закона определено, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) преобразовать Верещагинское городское поселение, Путинское сельское поселение, Сепычевское сельское поселение, Нижнегалинское сельское поселение, Зюкайское сельское поселение, Вознесенское сельское поселение, Бородульское сельское поселение, входящие в состав Верещагинского муниципального района, путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, в новое муниципальное образование - Верещагинское городское поселение. Наделить Верещагинское городское поселение, образованное путем проведения преобразования, указанного в абзаце первом настоящей части, статусом городского округа (далее - Верещагинский городской округ). Верещагинский городской округ считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона. Верещагинское городское поселение, Путинское сельское поселение, Сепычевское сельское поселение, Нижнегалинское сельское поселение, Зюкайское сельское поселение, Вознесенское сельское поселение, Бородульское сельское поселение и Верещагинский муниципальный район утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.
Согласно п.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также рещают иные вопросы местного значения.
В соответствии с ч.ч. 1,2,3,4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.Подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а в случае, если соответствующим актом предусмотрены мероприятия по организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, - в порядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходят данные маршруты.
Постановлением администрации Верещагинского городского округа от 03.09.2020 № 254-01-01-1345 (утратившего свое действие, в соответствии с Постановлением администрации Верещагинского городского округа от 27.10.2021 №254-01-01-1798) был утвержден Порядок подготовки планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Верещагинского городского округа Пермского края, пунктом 1.5 которого предусмотрено, что документ планирования утверждается постановлением администрации Верещагинского городского округа Пермского края на трехлетний период.
Судом установлено, что прокуратурой Верещагинского района проведена проверка исполнения администрацией Верещагинского городского округа законодательства об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
В ходе проверки было установлено, что документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Верещагинского городского округа Пермского края администрацией округа не разработан и не принят.
25.03.2021 в адрес администрации Верещагинского городского округа внесено представление о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствовавших.
Администрацией округа представление прокуратуры было рассмотрено, 27.04.2021 дан ответ, согласно которому документ планирования разработан и находится в стадии проекта и будет принят после утверждения Генерального плана Верещагинского городского округа Пермского края.
27.05.2021 решением Думы Верещагинского городского округа Пермского края утвержден Генеральный план Верещагинского городского округа Пермского края.
В октябре 2021 администрация Верещагинского городского округа направила в прокуратуру Верещагинского района проект нормативно правового акта – «Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории МО «Верещагинский городской округ» Пермского края
13.10.2021 прокуратурой Верещагинского района дано заключение по проекту, и предложено устранить выявленные недостатки, после чего:
27.10.2021 постановлением администрации Верещагинского городского округа № 254-01-01-1798 утвержден новый «Порядок подготовки документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Верещагинского городского округа Пермского края», пунктом 4 которого определено, что документ планирования утверждается постановлением администрации Верещагинского городского округа Пермского края.
25.02.2022 постановлением администрации Верещагинского городского округа № 254-01-01-329 утвержден «Порядок приема, рассмотрения и учета предложений населения и иных заинтересованных сторон по составу Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам».
27.02.2022 постановлением администрации Верещагинского городского округа № 254-01-01-134 утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Верещагинского городского округа Пермского края.
Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Верещагинского городского округа Пермского края до настоящего времени не разработан и не принят.
В связи с чем, требования прокурора Верещагинского района, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, о возложении на администрацию МО «Верещагинского городского округа» Пермского края обязанности по утверждению Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального округа, являются правомерными.
Кроме того, в соответствии со ст.ст.68,173 ГПК РФ признание стороной обязательств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих требований и обстоятельств, в случае принятия судом признания ответчиком исковых требований истец освобождается от необходимости доказывания предъявленных требований. При признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание исковых требований ответчиком Администрацией муниципального образования «Верещагинский городской округ» Пермского края по возложению на неё обязанности по утверждению Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального округа, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов сторон и других лиц. Последствия ст.ст.68,173 ГПК РФ сторонам понятны. Признание иска Администрацией муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края судом принято.
С учетом требований ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, устанавливается срок исполнения обязательства.
Представитель истца просит установить срок исполнения решения суда, в течение одного с момента вступления решения суда в законную силу, ответчик просит увеличить этот срок на максимально возможное время.
Судом установлено, что утвержденый 27.10.2021 постановлением администрации Верещагинского городского округа №254-01-01-1798 «Порядок подготовки документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Верещагинского городского округа Пермского края», в связи с принятием 25.02.2022 ответчиком «Порядка приема, рассмотрения и учета предложений населения и иных заинтересованных сторон по составу Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам», подлежит корректировке. Новый документ «Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Верещагинского городского округа Пермского края» в настоящее время находится на согласовании и не принят.
После чего, подготовленный проект «Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального округа» необходимо разместить на официальном сайте Верещагинского городского округа и в газете «Заря» для публичного обсуждения и получения предложений заинтересованными сторонами в течение 30 дней со дня размещения в газете. Полученные предложения подлежат рассмотрению Уполномоченным органом, а затем результату общественного обсуждения размещены на официальном сайте Верещагинского городского округа в течение 20 дней после окончания общественных обсуждений. После чего необходимо будет принять указанный нормативно-правовой акт.
С учетом необходимого объема выполнения работы, принципа разумности, суд устанавливает срок исполнения решения суда - в течение 2х месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
обязать администрацию Верещагинского городского округа Пермского края в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Муниципального образования «Верещагинский городской округ» Пермского края.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.С. Анисимова
Мотивированное решение изготовлено – 16.03.2022.