Промышленный районный суд города Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Промышленный районный суд города Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
дело № 2-81/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2011 года г. Владикавказ
Промышленный районный суд г. Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания в составе
председательствующего судьи Уськовой А.Н.,
при секретаре судебного заседания Басиевой Т.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Межрегиональному управлению ФМС России (с местом дислокации в г. Владикавказе) об обязании перерасчета суммы государственной поддержки за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года жилье на период 4 квартал 2010 года и выдаче нового свидетельства о предоставлении государственной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
В Промышленный районный суд г. Владикавказа обратился истец ФИО1 с исковым заявлением к Межрегиональному управлению ФМС России (с местом дислокации в г. Владикавказе) со следующими требованиями:
- обязать МРУ ФМС России произвести перерасчет суммы государственной поддержки, предоставленной ФИО1 в соответствии с постановлением Правительства РФ ... от ..., в соответствии с действующими рыночными ценами, установленными Министерством регионального развития на четвертый квартал 2010 года и выдать новое свидетельство о предоставлении государственной поддержки.
В обоснование заявленных требований истец указал, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года истец с семьей проживал по адресу: РСО-Алания, <...> ..., в принадлежащем домовладении. В результате осетино-ингушского конфликта данное домовладение было разрушено.
На основании решения МРУ ФМС России на имя матери истца ФИО2 было выдано свидетельство о предоставлении государственной поддержки № ... и определен размер государственной поддержки в сумме ... рублей.
В связи со смертью ФИО2 истцу было выдано новое свидетельство № ... от ... о предоставлении государственной поддержки на восстановление жилья. Длительное время истец ожидал поступления на банковский счет указанных денежных средств.
... сумма в размере ... рублей была перечислена на банковский счет в виде аванса.
В связи с заблокированием банковского счета истца, последний был вынужден обратиться в суд с жалобой на действия ответчика. Решением Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ... действия МРУ ФМС России были признаны незаконными. Суд обязал МРУ ФМС России разблокировать банковский счет для использования средств государственной поддержки на восстановление разрушенного домовладения.
В связи с тем, что истец получил сумму государственной поддержки в полном объеме только в 2010 году, а размер государственной поддержки рассчитывался по рыночным расценкам на период 2008 года, истец обратился в МРУ ФМС России с заявлением, в котором просил пересмотреть ранее принятое решение о выдаче свидетельства и выдать новое свидетельство о праве на государственную поддержку с учетом рыночных цен, установленных Министерством регионального развития РФ на соответствующий 4 квартал 2010 года.
Уведомлением от ... МРУ ФМС России известило истца об отказе в выдаче нового свидетельства о предоставлении государственной поддержки в связи с перерасчетом на 4 квартал 2010 года.
Считая, что его право нарушено, ФИО1 обратился в суд за защитой своих прав.
В судебное заседание ФИО1 не явился, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон в судебном заседании, суд решил рассмотреть дело в отсутствие истца. Представитель истца ФИО1, действующий на основании доверенности ... от ..., исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что в настоящее время за ... рублей невозможно восстановить домовладение, разрушенное в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года, более того, по прежнему месту жительства имеются препятствия со стороны администрации местного самоуправления с. Октябрьское и со стороны соседей, на возвращение и обустройство ФИО1 ФИО1 просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель МРУ ФМС России (с местом дислокации в г. Владикавказе) ФИО3, действующий в интересах ответчика на основании доверенности № ... от ..., исковые требования не признал в полном объеме, пояснил, что ФИО2 было выдано свидетельство о государственной поддержке на восстановление разрушенного жилья в размере ... рублей в 2008 году. ... перечислена первая сумма денежных средств на расчетный счет ФИО4 в размере ... рублей, за которую ни истец, ни его мать ФИО2 при жизни не отчитались. После смерти ФИО2 на имя ФИО1 было выдано новое свидетельство о предоставлении государственной поддержки, но поскольку за ... рублей Х-вы не отчитались, банковский счет был заблокирован. Решением Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ... действия МРУ ФМС России по заблокированию счета были признаны незаконными. ... ФИО1 была получена оставшаяся часть денежных средств, выделенных ему на восстановление жилья. Домовладение в настоящее время, расположенное по адресу: <...> ... истцом не восстановлено. Более того, даже не начаты работы по восстановлению указанного жилья. Индексация и перерасчет суммы государственной поддержки Постановлением Правительства РФ ... от ... не предусмотрен, таким образом каких-либо нарушений закона, ущемляющих права ФИО1 ответчиком не допущено. Представитель ответчика просил истцу отказать в иске в полном объеме.
Сотрудник МРУ ФМС России ФИО5, допрошенная в качестве специалиста по указанному гражданскому делу, дала аналогичные пояснения.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, специалиста, исследовав материалы гражданского дела, учетного дела на ФИО2, считает, что исковые требования ФИО1 незаконны и необоснованны, а потому не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
... Постановлением Правительства РФ ... в целях скорейшего решения вопроса обеспечения жильем граждан РФ, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утверждено прилагаемое Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года (далее Положение).
Согласно пункта 15 подпункта «а» государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ... жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ... от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья. Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения.
В соответствии с пунктом 20 Положения, для оплаты затрат на строительство или восстановление жилья заключается договор подряда на строительство или восстановление жилья, сторонами которого являются получатель свидетельства о предоставлении государственной поддержки (заказчик) и организации-подрядчики, осуществляющие проектирование, строительство или восстановление жилья.
Договоры подряда на строительство или восстановление жилья заключаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке с окончательной оплатой после сдачи жилья в эксплуатацию и оформлением его в собственность получателем свидетельства о предоставлении государственной поддержки (заказчиком) и членами его семьи.
Авансовые платежи по договору подряда на строительство или восстановление жилья возможны в размере не более ... процентов сметной стоимости работ.
Оплата затрат на строительство или восстановление жилья собственными силами вынужденного переселенца осуществляется по мере представления получателем свидетельства о предоставлении государственной поддержки в территориальный орган Федеральной миграционной службы документов, подтверждающих расходы на строительство или восстановление жилья, в порядке, установленном Федеральной миграционной службой в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
Предельный срок строительства жилья по договору подряда или договору о целевом использовании бюджетных средств определяется исходя из срока действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки.
Рассматривая исковые требования ФИО1 судом были истребованы и исследованы материалы учетного дела ... в отношении ФИО2 (ФИО1), согласно которого установлено следующее:
... Межрегиональным Управлением ФМС России (г. Владикавказ) было принято решение о предоставлении ФИО2 государственной поддержки в жилищном обустройстве за утрату жилья, а именно жилого помещения, расположенного по адресу: РСО-Алания, ... (тип финансирования: восстановление) со сроком до 12.02 2009 года. С указанным заключением ФИО2 ознакомлена ....
Свидетельством № ... от ..., на основании сметной стоимости восстановительных работ, ФИО2 была оказана государственная поддержка в размере ... рубль ... копеек, что подтверждается протоколом заседания комиссии по решению вопроса о предоставлении государственной поддержки от ..., свидетельством № ... от ....
С данным размером государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья ФИО2 согласилась, решения МРУ ФМС России не обжаловала.
Согласно представленной выписки по лицевому счету на имя ФИО2, последней был перечислен аванс в размере ... рублей (получено ... рублей ... копеек).
В нарушение п. 20 Положения Правительства РФ ... от ... ФИО2 не представила МРУ ФМС России каких-либо документов, подтверждающих целевое использование вышеуказанной денежной суммы на восстановление жилого дома, расположенного по адресу: РСО-Алания, <...> д. ..., в связи с чем, банковский счет с оставшейся суммой государственной поддержки был заблокирован МРУ ФМС России. Указанные действия, по мнению суда, были произведены в соответствии с действующим законодательством.
Согласно свидетельства о смерти от ..., ФИО2 умерла ....
... на основании заявления ФИО1 от ..., ответчиком было принято решение о предоставлении государственной поддержки в жилищном обустройстве за утрату жилья, а именно жилого помещения, расположенного по адресу: РСО-Алания, Пригородный район, с. Октябрьское (тип финансирования: восстановление) со сроком до ... ФИО1 в размере ... рубль (на основании протокола заседания комиссии от ..., свидетельством № ... от ...). ... истцу направлено письмо об оказании государственной поддержки на семью из двух человек: ФИО1, ФИО6, которой истцом получено ....
Согласно представленных материалов учетного дела ... на ФИО1 также установлено, что в период с апреля 2009 года по октябрь 2010 года в адрес ФИО1 неоднократно со стороны МРУ ФМС России (с местом дислокации в г. Владикавказе) направлялись запросы о предоставлении переоформленного договора о целевом использовании средств государственной поддержки собственными силами вынужденного переселенца на ФИО1, а также отчета за перечисленный и полученный аванс ... в сумме ... рублей для производства восстановительных работ; ФИО1 разъяснялся порядок предоставления всей суммы государственной поддержки после предоставления актов приемки поэтапно выполненных работ и документов, подтверждающих стоимость выполненных работ и оформленных в установленном порядке с окончательной оплатой после оформления домовладения в долевую собственность на всех членов семьи (письма №№ ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ...).
Более того, ответчик разъяснял истцу (в случае наличия препятствий в обустройстве ФИО1 в выбранном заявителем населенном пункте (с. Октябрьское Пригородного района РСО-Алания), право на жилищное обустройство в других населенных пунктах РСО-Алания, а также возможность избрания другого вида государственной поддержки на строительство нового жилья или приобретение готового жилья (письмо № ... от ...).
Однако истец данными правами не воспользовался, напротив, лишь ... представил в адрес МРУ ФМС России договор банковского счета ... по учету средств государственной поддержки вынужденных переселенцев, а также договор ... от ... о целевом использовании средств государственной поддержки на строительство или восстановление жилья собственными силами вынужденного переселенца. Каких - либо иных документов, подтверждающих целевое использование аванса в размере ... рублей на восстановление жилья ФИО1 в адрес ответчика представлено не было.
..., на основании решения Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ..., ФИО1 перечислена оставшаяся сумма государственной поддержки размере ... рублей ... копеек, что подтверждается выпиской по лицевому счету ФИО1, имеющейся в материалах дела.
Таким образом, рассматривая довод истца о том, что ему длительное время не перечислялась в полном объеме сумма государственной поддержки в размере ... рублей ... копеек суд приходит к выводу, что в действиях ответчика по предоставлению истцу государственной поддержки, а также перечислению вышеуказанных денежных средств каких-либо нарушений жилищных прав ФИО1 и членов его семьи не усматривается. Причина задержки перечисления субсидии на лицевой счет истца вызвана действиями самого ФИО1, которые в свою очередь суд расценивает как злоупотребление правом.
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан или юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В сулчае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
До настоящего времени ни в адрес ответчика, ни суду не представлено истцовой стороной сведений о реализации полученных ... и ... денежных средств в размере ... рублей на восстановление разрушенного жилья в результате конфликта 1992 года, расположенного по адресу: РСО-Алания, <...> ... (покупку строительных материалов, начала строительных работ и т.д.)
Доводы истцовой стороной о том, что в настоящее время в с. Октябрьском Пригородного района РСО-Алания со стороны населения имеются препятствия на восстановление ФИО1 жилья - необоснованны и не подтверждены материалами дела, а напротив опровергаются письмом АМС Октябрьского сельского поселения Пригородного района ... от ... о том, что со стороны администрации каких-либо препятствий в возвращении по прежнему месту жительства ФИО1 не имеется. Сведений о том, что со стороны соседей имеются препятствия в обустройстве по прежнему месту жительства - суду не представлено.
Иные, представленные в суд доказательства, какого-либо существенного значения для разрешения рассматриваемых исковых требований не имеет, соответственно не могут быть приняты судом во внимание, как несоответствующие требованию относимости доказательств.
Таким образом, рассматривая настоящие требования истца об обязании перерасчета суммы государственной поддержки за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года жилье на период 4 квартал 2010 года и выдаче нового свидетельства о предоставлении государственной поддержки, суд приходит к выводу о незаконности и необоснованности указанных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межрегиональному Управлению Федеральной Миграционной службы России (с местом дислокации в г. Владикавказе):
- об обязании произвести перерасчет суммы государственной поддержки, предоставленной ФИО1 в соответствии с постановлением Правительства РФ ... от ..., в соответствии с действующими рыночными ценами, установленными Министерством регионального развития на четвертый квартал 2010 года и выдаче нового свидетельства о предоставлении государственной поддержки.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания в 10-дневный срок.
Судья А.Н. Уськова