№ 2-8108/2021
10RS0011-01-2021-020726-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2021 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Поляковой В.В., при секретаре Быковой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федерального казначейства по Республики Карелия о взыскании компенсации расходов стоимости проезда к месту отдыха и обратно,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам Управлению Федерального казначейства по РК, Межрегиональному филиалу ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в <адрес> по тем основаниям, что приказом Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с ней подписан служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской, службы Российской Федерации. В период ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставленного в соответствии с приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ к с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец отдыхала с ином в <адрес>). К месту отдыха и обратно добирались по маршруту Петрозаводск - Санкт-Петербург - Симферополь - Судак - Симферополь - Санкт-Петербург Петрозаводск, для проезда по которому истцом были приобретены билеты сумму <данные изъяты> На основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ был выплачен аванс в размере <данные изъяты> После приезда истцом были предоставлены проездные билеты работодателю для последующей оплаты. ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в оплате проездных документов по проезду железнодорожным транспортом в купе скорого фирменного поезда по маршруту Петрозаводск-Санкт-Петербург на сумму <данные изъяты> в стоимость которых входят сервисные услуги. В соответствии с данным письмом требуется предоставить справку о стоимости проезда с расшифровкой сервисного сбора, включенного в билет, для их исключения из оплаты, с чем истец не согласна. На основании изложенного, истец просит взыскать с надлежащего ответчика задолженность по оплате стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в сумме <данные изъяты>
Истец в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Управления Федерального казначейства по <адрес> Пехота А.О, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указал, что надлежащим ответчиком по данному иску является работодатель истца – УФК по РК.
Представитель ответчика Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в Санкт-Петербурге ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указала, что филиал не является надлежащим ответчиком по иску.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.5 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на отдых; работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Механизм реализации конституционного права на отдых, в том числе условия и порядок предоставления оплачиваемого ежегодного отпуска, а также гарантии и компенсации работникам при его предоставлении закреплены в Трудовом кодексе РФ.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением Федерального казначейства по <адрес> и ФИО1 заключен служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации на должность специалиста 1 разряда Отдела централизованной бухгалтерии.
Согласно Выписке из приказа № к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 18 календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на компенсацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что истцом с целью проезда к месту отдыха и обратно были приобретены проездные билеты по маршруту Петрозаводск-Санкт-Петербург-Симферополь-Судак—Симферополь-Санкт-Петербург- Петрозаводск на общую сумму <данные изъяты> Для приобретения проездных билетов истице был выплачен аванс в размере <данные изъяты> После возвращения из отпуска данные проездные документы были предоставлены работодателю для последующей оплаты, что ответчиками не оспаривается.
Как следует из письма Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в <адрес> (который осуществляет начисление государственным гражданским служащим Управления выплат по оплате труда и иных выплат) от ДД.ММ.ГГГГ№, истцу было отказано в оплате проездных документов по проезду железнодорожным транспортом в купе скорого фирменного поезда, по маршруту Петрозаводск - Санкт-Петербург на сумму <данные изъяты> рублей, в стоимость которых входят сервисные услуги, и было предложено предоставить справку о стоимости проезда с расшифровкой сервисного сбора, включённого в билет, для исключения его из оплаты. Поскольку с данными действиями работодателя истец была не согласна, она обратилась с указанным иском в суд.
В соответствии со ст.313 ТК РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
Статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.
Указанной статьей также предусмотрено, что порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В отношении названной категории лиц действуют Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 455 (далее - Правила № 455).
В соответствии с пунктом 2 Правил № 455 работникам учреждений и членам их семей 1 раз в 2 года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также провоза багажа весом до 30 килограммов.
Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил № 455 расходы, подлежащие компенсации, включают в себя оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда.
При этом пунктом 6 Правил № 455 установлено, что, в случае если представленные работником учреждения документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено пунктом 5 Правил № 455, компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее - транспортная организация), на дату приобретения билета. Расходы на получение указанной справки компенсации не подлежат.
Судом установлено, что в проездных документах, предоставленных истцом, указана категория вагона У1ВД. Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО «РЖД», У - это вагон с дополнительными услугами, где N – количество рационов питания. Соответственно, в проездные билеты, предоставленные истцом, включено гарантированное питание У1, санитарно-гигиенический набор, печатная продукция, мультимедийный портал.
Согласно представленной истцом в судебном заседании справки железнодорожной кассы № «Экспресс-3» (ж/д вокзал <адрес>) № № от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости проезда, согласно которой стоимость проезда в купейном вагоне поезда № Петрозаводск-Санкт-Петербург, на который истцом были приобретены билеты, составляет <данные изъяты> из которых на одного человека приходится: сумма сервисного сбора <данные изъяты> в том числе: рацион питания-<данные изъяты>., постельное белье- <данные изъяты> санитарно-гигиенический сбор <данные изъяты> печатная продукция- <данные изъяты>
При указанных обстоятельствах, учитывая указанные выше нормы и правила оплаты стоимости проезда к месту отдыха и обратно, суд считает, что расходы на питание, санитарно-гигиенический набор, печатную продукцию подлежат исключению из стоимости проездных билетов, поскольку данные расходы возмещению не подлежат.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в пользу истца подлежит взысканию компенсация расходов по проезду к месту отдыха и обратно на нее и несовершеннолетнего ребенка в сумме <данные изъяты>., исходя из следующего расчета: <данные изъяты> (стоимость приобретенных истцом билетов) – <данные изъяты> (расходы на питание <данные изъяты> – <данные изъяты> (санитарно-гигиенический набор <данные изъяты> – <данные изъяты> (печатная продукция <данные изъяты>
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27,12.2011 № 2391-р «О создании федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и Уставом Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», утвержденного Федеральным казначейством от ДД.ММ.ГГГГ№, основной целью деятельности учреждения является обеспечение функционирования Казначейства России, в том числе Территориальных органов Федерального казначейства, в том числе Управления Федерального казначейства по Республике Карелия.
В свою очередь, для обеспечения функционирования Территориальных органов Федерального казначейства в Северо-Западном федеральном округе (за исключением <адрес> и Республики Коми) был создан Межрегиональный филиал.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 К» 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных мм казенных учреждений» установлено, что Федеральное казначейство {далее - уполномоченный орган) непосредственно и через свои территориальные органы, федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее - уполномоченные организации) осуществляет следующие полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений: начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению; ведение бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности (за исключением ведения бюджетного учета операций осуществляемых в системе казначейских платежей, составления и представления отчетности, по операциям системы казначейских платежей), консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.
В связи с изложенным, учитывая, что истец состоит в трудовых отношениях с УФК по РК, суд считает, что надлежащим ответчиком по иску является работодатель истца - Управление Федерального Казначейства по РК.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска и взыскании с ответчика считает требования истца законными и обоснованными, в связи с чем, с ответчика Управления Федерального Казначейства по РК в пользу истца компенсации расходов по проезду к месту отдыха и обратно в сумме <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить частично.
Взыскать с Управления Федерального казначейства по Республики Карелия в пользу ФИО1 компенсацию расходов стоимости проезда к месту отдыха и обратно в сумме <данные изъяты>
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья В.В.Полякова
Мотивированное решение с учетом положений ст. 199 ГПК РФ изготовлено ДД.ММ.ГГГГ