ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-810/13 от 16.12.2013 Топкинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2- 810/13

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Липской Е.А., при секретаре Амеличкиной Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Топки 16 декабря 2013 года дело по иску Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Топки к ФИО1 о взыскании средств областного бюджета в связи с неисполнением ответчиком условий договора,

УСТАНОВИЛ

    Истец - Государственное казенное учреждение Центр занятости населения г. Топки обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании средств областного бюджета в связи с неисполнением ответчиком условий договора, в сумме xxx рублей.

Требования мотивированы тем, что на основании Порядка предоставления единой финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского хозяйства) гражданам, признанным в установленном порядке безработным, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2012 №17, между Государственным казенным учреждением Центр занятости населения города Топки и бывшим безработным гражданином ФИО1, заключен договор № xx от xxxx.2013 г. о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданину, признанному в установленном порядке безработным на сумму xxx рублей.

Согласно договору № xx от xxxx.2013 г. ответчик принял на себя обязательство организовать предпринимательскую деятельность в соответствии с представленным бизнес-планом - «xxx» и осуществлять ее не менее 24 месяцев, (пункт 2.1.2. договора), обеспечить целевое использование финансовой помощи.

Согласно п.2.l.4. договора № xx от xxxx.2013 г. гр. ФИО1 обязан не позднее 90 дней со дня получения финансовой помощи предъявить документы, подтверждающие расходование средств, выделенных «Центром» в виде финансовой помощи (копии контрольно-кассовых чеков, договоров на приобретение товарно-материальных ценностей, квитанции приходно-кассовых ордеров, накладные и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета), а также в течение срока действия договора по истечении налогового периода (в соответствии с системой налогообложения, выбранной гражданином для ведения предпринимательской деятельности) предъявлять копии деклараций о доходах, документы бухгалтерского учета и другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности.

Перечисление ответчику финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданину, признанному в установленном порядке безработным произведено истцом своевременно (xxxx.2013 г.) за счет средств областного бюджета и в полном объеме xxx рублей, в рамках долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2012-2015годы.

В связи с неисполнением договорных обязательств от ГКУ Центр занятости населения города Топки гражданину ФИО1 были сделаны в устной форме напоминания о необходимости предоставить отчетность по целевому использованию финансовой помощи, направлено письмо (уведомление) от 19.09.2013 № xx о предоставлении документов, подтверждающих ведение предпринимательской деятельности, согласно представленному бизнес-плану. В письме также указывалась возможность добровольного возврата финансовой помощи в случае невыполнения условий договора. По истечении установленного в уведомлении срока ФИО1 требуемые документы не предоставил.

Кроме того, ФИО1 не представлены и оправдательные документы, подтверждающие целевое расходование полученных средств финансовой помощи.

Таким образом, по условию договора от xxxx.2013г. № xx п.4.5 о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданину, признанному в установленном порядке безработным, ФИО1 обязан возвратить истцу, полученную финансовую помощь в полном объеме.

Истец просил суд взыскать с ответчика ФИО1 в пользу Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Топки сумму долга по договору от xxxx.2013 года №xx в размере xxx рублей. (исковое заявление- л.д.xx, уточнение к иску -л.д. xx).

В судебное заседание 16 декабря 2013 года представитель истца заместитель директора Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Топки ФИО2, действующая на основании доверенности (л.д. xx), не явилась. Ранее просила рассмотреть дело в отсутствие представителя истца (протокол судебного заседания л.д. xx оборот, л.д. xx – сведения об извещении).

Ранее в судебных заседаниях представитель истца ФИО2 пояснила о том, что после получения денежных средств ответчик приходит в Центр занятости населения 1 раз, отчитался о том, что часть денег истрачена на аренду помещения, предъявил квитанции об оплате. Договора аренды при себе не было.

До конца августа 2013года ответчик должен был отчитаться о том, что в течение 90 дней со дня получения денежных средств от истратил деньги, «вложил их в свое дело». По бизнес-плану он должен был приобрести оборудование для работы, арендовать помещение, купить приборы, необходимые ему для работы, должен был ежеквартально предоставлять налоговую отчетность. В установленный срок ответчик не предоставил истцу необходимую отчетность. (л.д.xx)

Ответчик ФИО1 в судебном заседании иск признал в части. Пояснил, что виноват в том, что не предоставил в Центр занятости документы, подтверждающие, что финансовую помощь он вложил в свое дело. Объяснил это дефицитом времени.

При этом пояснил, что имеет документы, подтверждающие расходование денежных средств по назначению. (л.д.xx)

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится, в том числе, содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

В целях реализации статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением коллегии Администрации Кемеровской области 8 февраля 2012 г. N 17 утвержден Порядок предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. (далее - Порядок предоставления единовременной финансовой помощи).

Согласно п.2.1.5. указанного Порядка предоставления единовременной финансовой помощи, в случае принятия комиссией решения о предоставлении финансовой помощи с безработными гражданами и безработными гражданами, прошедшими профессиональную подготовку, желающими и способными заниматься предпринимательской деятельностью, центр занятости заключает соответствующий договор в срок не позднее 14 дней с момента принятия комиссией решения о предоставлении финансовой помощи.

В соответствии с договором, безработный гражданин или безработный гражданин, прошедший профессиональную подготовку, обязуется не позднее 30 дней со дня заключения договора представить в центр занятости копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, организовать предпринимательскую деятельность в соответствии с представленным бизнес-планом и осуществлять ее не менее 24 месяцев, а центр занятости - выдать финансовую помощь.

(п. 2.1.5 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.04.2013 N 175)

Согласно п. 2.1.7. Порядка предоставления единовременной финансовой помощи, финансовая помощь безработным гражданам и безработным гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, организовавшим юридическое лицо, ставшим индивидуальными предпринимателями или главами крестьянского (фермерского) хозяйства, выдается в размере 100 тысяч рублей (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2013 N 96).

    Как установлено в судебном заседании, xxxx 2013 года между Государственным казенным учреждением Центр занятости населения г. Топки и ФИО1 был заключен договор Nxx предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданину, признанному в установленном порядке безработным. (далее - Договор) (л.д. xx)

    Предметом договора указана организация гражданином предпринимательской деятельности, предоставление ему истцом за счет областного бюджета финансовой помощи в соответствии с представленным бизнес-планом в размере xxx руб.

Во исполнение обязательств по договору, Центр занятости населения г. Топки предоставил ФИО1 финансовую помощь в размере xxx руб. (платежное поручение -л.д.xx)

В свою очередь, ФИО1 исполнил обязательства по договору: зарегистрировался в качества индивидуального предпринимателя, осуществляет предпринимательскую деятельность.

xxxx 2013года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРП) внесена запись о государственной регистрации физического лица- ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. xx- свидетельство, л.д. xx -выписка из ЕГРП).

Согласно пунктам 2.1.2.- 2.1.4. Договора, гражданин обязуется в течение 30 дней со дня заключения договора представить в центр занятости выписку из ЕГРП о государственной регистрации в организационно-правовой форме индивидуальный предприниматель.

Организовать предпринимательскую деятельность в соответствии с представленным бизнес-планом «xxx» и осуществлять ее не менее 24 месяцев

Обеспечить целевое использование финансовой помощи (выплата не может использоваться для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (л.д.xx).

Исследовав и оценив в порядке ст. 56 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, суд установил, что ответчиком исполнены обязательства по организации предпринимательской деятельности предусмотренные пунктом 2.1.2. Договора.

Ответчиком не нарушены и условия п.2.1.2. Договора об осуществлении предпринимательской деятельности.

До дня рассмотрения дела ответчик не утратил статус индивидуального предпринимателя и осуществляет предпринимательскую деятельность по ремонту телефонов, о чем свидетельствует наличие налоговой отчетности, справка - информация помощника судьи Пищинской Н.К., вручавшей повестку по месту работы ответчика, из которой следует, что ответчик ФИО1 на момент доставки судебной повестки находился на рабочем месте – в своей мастерской, в которой имеется необходимая мебель, специальное оборудование для осуществления приема клиентов (налоговая отчетность л.д. xx, справка л.д. xx).

Данные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании представителем истца.

В обоснование иска истцом указано на то, что ответчик нарушил условия Договора, а именно п.2.1.1 - не предъявил в течение 90 дней со дня получения финансовой помощи документы, подтверждающие расходование средств, выделенных ему центром занятости в виде финансовой помощи (копии контрольно-кассовых чеков, договоров на приобретение товарно-материальных ценностей, квитанций приходно-кассовых ордеров, накладных и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета), а также в течение срока действия договора по истечении налогового периода не предъявил копии деклараций о доходах, документы бухгалтерского учета и другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности, что влечет наступление обязанности ответчика в виде возврата суммы финансовой помощи в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что спорные денежные средства ФИО1 использовались по целевому назначению, о чем свидетельствуют представленные им в ходе судебного разбирательства квитанции, товарные чеки, накладные.

В судебном заседании представитель истца поясняла о том, что после получения денежных средств ФИО1 приходил в Центр занятости, отчитался о том, что часть денег потрачена на аренду помещения, показал квитанции об оплате.

Во время рассмотрения настоящего дела, ФИО1 обращался в Центр занятости населения г. Топки с целью предъявления всего пакета платежных документов, подтверждающих целевое расходование средств, выделенных ему центром занятости в виде финансовой помощи.

Как пояснила в судебном заседании представитель Центра занятости населения г. Топки ФИО2, ФИО1 приходил в центр занятости после судебного заседания 28 ноября 2013года с документами, подтверждающими целевое использование денежных средств. Совместно с ним она просмотрела документы. Представленные документы не подтверждают целевое использование примерно на xxx рублей.

При этом пояснила, что представленные ей ФИО1 платежные документы она не взяла, так как они не в порядке и неправильно составлен Акт о выполнении обязательств по договору, в котором он должен указать товар, его стоимость и общую сумму расхода. (л.д. xx- протокол судебного заседания)

Судом было неоднократно предложено представителю Центра занятости населения г. Топки ФИО2 представить суду сведения о той сумме денежных средств, которая подтверждается документально как использованная ответчиком по целевому назначению. (л.д. xx- протокол судебного заседания, л.д. xx оборот - протокол судебного заседания)

Однако, представитель Центра занятости населения г. Топки ФИО2, несмотря на то, что ответчик неоднократно обращался в Центр занятости с целью сдачи отчетности, исправлял недостатки Акта о выполнении обязательств по договору, категорично настаивала на взыскании с ответчика всей суммы выданной финансовой помощи в размере xxx рублей, поясняя, что ответчик должен был отчитаться в течении 90 дней, в противном случае, должен возвратить всю полученную сумму целиком.

Истец просил взыскать с ответчика долг по договору от xxxx.2013года в сумме xxx руб. в пользу Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Топки.

При этом, представителем истца не учтено следующее.

Согласно п. 1.2. Порядка предоставления единовременной финансовой помощи, финансовая помощь и финансовая помощь на подготовку документов предоставляются безработным гражданам и безработным гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, в виде разовых выплат на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.

    Согласно представленной представителем истца выписки из Устава Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Топки, Центр занятости финансируется из средств областного бюджета, поступающих в бюджет Кемеровской области в виде субвенций Федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий и средств областного бюджета.

Из изложенного следует, что к возникшим между сторонами спорным правоотношениям, помимо норм ГК РФ и договорных условий, следует применять Бюджетный кодекс РФ.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

Главой 30 БК РФ, введенной Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ, предусмотрены виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение.

Согласно статьи 306.4. БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Во время получения ответчиком единовременной финансовой помощи действовала ст. 289 БК РФ, из которой следовало, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 2.3. Порядка предоставления единовременной финансовой помощи предусмотрен Порядок контроля, а именно:

Пункт 2.3.1.: не позднее 90 дней со дня получения финансовой помощи безработные граждане или безработные граждане, прошедшие профессиональную подготовку, обязаны:

предъявлять документы, подтверждающие расходование средств, выделенных им центром занятости в виде финансовой помощи (копии контрольно-кассовых чеков, договоров на приобретение товарно-материальных ценностей, квитанций приходно-кассовых ордеров, накладных и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета);

предъявлять в течение срока действия договора по истечении налогового периода копии деклараций о доходах, документы бухгалтерского учета и другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности.

Пункт 2.3.2.: в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктом 2.3.1, безработный гражданин или безработный гражданин, прошедший профессиональную подготовку, обязан возвратить финансовую помощь в полном объеме.

Из системного анализа указанного Порядка предоставления единовременной финансовой помощи, суд приходит к выводу о том, что основная суть контроля Центра занятости сводится к контролированию именно целевого использования денежных средств получателем финансовой помощи и осуществлению им предпринимательской деятельности на протяжении 24 месяцев.

В силу ст. 450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

При заключении с ответчиком договора о предоставлении финансовой помощи xxxx 2013года истец рассчитывал на то, что ответчик в течение 24 месяцев будет относиться к категории занятых граждан.

На сегодняшний день ответчик осуществляет предпринимательскую деятельность, на развитие которой им получена финансовая помощь.

В данном случае, при установленных обстоятельствах, суд исходит из того, что поскольку финансовая помощь предоставляется получателям (безработным гражданам) на безвозмездной и безвозвратной основе, сам по себе факт своевременного непредоставления отчетности по использованию финансовой помощи не может служить бесспорным основанием для взыскания всей суммы финансовой помощи.

Судом не установлено, что действиями ответчика истцу и государству причинен материальный ущерб.

Истцом не доказан факт нецелевого использования ответчиком финансовой помощи.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что у ответчика ФИО1 определенные трудности возникли с заполнением Акта о выполнении обязательств по договору.

Как пояснила представитель истца, ФИО1 «то намажет в Акте, то укажет неправильно сумму или номер квитанции» (л.д.xx - протокол судебного заседания).

При этом, без правильно заполненного Акта, принять представляемые квитанции о расходовании финансовой помощи от ответчика представитель истца ФИО2 категорически отказалась, о чем последняя поясняла и в судебном заседании, мотивируя это еще и тем, что срок для предоставления отчета – 90 дней прошел.

Суд расценивает подобное поведение истца неправомерным.

При заявленных исковых требований о взыскании всей суммы финансовой помощи в размере xxx руб., суд, исходя из позиции истца по делу приходит к выводу о незаинтересованности истца в настоящее время принять отчет у ответчика.

Пропуск ответчиком установленного договором срока – не позже 90 дней, не лишает его права в последующем, при наличии факта целевого использования денежных средств на предоставление отчета о расходовании финансовой помощи.

В судебном заседании судом детально исследовался вопрос о причинах, по которым истцом было отказано ответчику в устной форме в принятии отчетности.

Так в обоснование причин отказа в принятии заполненного ФИО1 Акта в части предоставления отчета по оплате стоимости аренды помещения для осуществления предпринимательской деятельности- ремонта телефонов, представитель истца ФИО2 пояснила, что в акте ФИО1 указал, что заключил договор аренды с гостиницей, а по документам видно, что договор заключен с ООО «А.» «и такие неточности у него во всем» (л.д. xx - протокол)

При этом, суд полагает, что для представителя истца было очевидно, что имеет место невнимательность ответчика, которая существенно не исказила отчетность по арендной плате, поскольку как следует из договора Аренды помещения ( л.д. xx), адрес арендуемого помещения: xxx, а по данному адресу, действительно, в г. Топках, находится единственная гостиница. Факт арендной платы подтверждается квитанциями л.д.xx)

В судебном заседании 09.12.2013года представитель Центра занятости населения г. Топки ФИО2 пояснила, что ФИО1 приходил в центр занятости после судебного заседания 28 ноября 2013года с документами, подтверждающими целевое использование денежных средств. Совместно с ним она просмотрела документы. Представленные документы не подтверждают целевое использование примерно на xxx рублей.

При этом в судебном заседании 13.12.20013г. ФИО1 утверждал, что итоговая сумма составила, при перерасчете,xxx рублей.

Впоследствии ФИО1 пояснил, что бухгалтер Центра занятости населения г. Топки приняла у него представленные им и указанные в Акте квитанции, но ФИО2 отказалась подписать Акт, указав, что в некоторых накладных (которые она принимала ранее) по приобретению деталей в ООО «П.», указан покупателем не ФИО1, предложила переделать данные квитанции.

По данному факту ФИО1 пояснил, что необходимые инструменты и детали приобретал, в том числе, в ООО «П.».

Судом, выборочно, исследовались в судебном заседании представленные ФИО1, в обоснование целевого расходования денежных средств, накладные по приобретению товара в ООО «П.».

Как следует из представленных ФИО1 в обоснование целевого расходования денежных средств накладных № xx от xxxx.2013года на сумму xxx руб., № xxx от xxxx.2013года на сумму xxx руб. покупателем значится «ФИО1, Топки» (л.д. xx).

При этом, в последующей по номеру накладной № xxx от xxxx.2013года на сумму xx руб. (товар: клей контактол электропроводный) значится «ККМ» Кемерово-2.

ФИО1 пояснил, что в тот день - xxxx.2013года, приобретя товар на сумму xxx руб., вспомнил, что забыл купить клей.

Покупку клея продавец выбивал уже по другой накладной, где указал покупателем не его. ФИО1 пояснил, что заметил, что при покупке товара на большую сумму продавец спрашивал у него фамилию, а когда он покупал что-то по мелочам - не спрашивал.

Учитывая специфику приобретаемого товара, предоставления ФИО1 подлинников платежных документов, суд полагает заслуживающими внимание пояснения ФИО1 и не находит оснований сомневаться в приобретении именно им товара по накладной № xxx от xxxx.2013года на сумму xxx руб. (товар: клей контактол электропроводный).

ФИО1 представлены многочисленные товарные чеки, накладные по использованию финансовой помощи.

Исследовав, выборочно, указанные платежные документы, которые по утверждению представителя истца не могли быть приняты в качестве обоснования целевого расходования ФИО1 финансовой помощи, суд приходит к выводу о том, что истцом не представлено доказательств нецелевого использования ответчиком ФИО1 финансовой помощи в полном объеме, по заявленным требованиям - xxx рублей.

Согласно пункта 3.2. общих положений заключенного между истцом и ответчиком Договора, каждая сторона должна оказывать максимальное содействие другой стороне при выполнении договорных обязательств.

Учитывая данное условие Договора, суд приходит к выводу о том, что, в свою очередь, и со стороны истца имело место нарушение в данной части условий договора и не оказание содействия в составлении необходимой отчетности ФИО1 при выполнении договорных обязательств.

Судом не установлено, что при выдаче финансовой помощи истец выяснял, имеет ли ответчик навыки и определенный объем знаний о составлении документов бухгалтерского учета, правильности оформления платежных документов, тогда как в Договоре указано на необходимость предоставление ответчиком документов именно бухгалтерского учета. В противном случае, истцу следовало принять все представленные ответчиком квитанции и составленный им Акт, а в случае неправильности заполнения, дать письменные указания на замечания, то есть, согласно условий договора, оказать содействие в составлении необходимой отчетности при выполнении договорных обязательств.

Учитывая изложенное, при наличии представленных ответчиком доказательств целевого использования средств и отсутствия доказательств со стороны истца о нецелевом использовании средств, принимая также во внимание нарушение ответчиком установленного срока подачи отчетности, суд приходит к выводу о том, что применение такой санкции как изъятие бюджетных средств в полном объеме -xxx рублей не будет отвечать требованиям соразмерности, справедливости ответственности за нарушение обязательства ответчика по своевременному предоставлению отчетности, при соблюдении остальных существенных условий договора: регистрации в качестве предпринимателя, осуществление предпринимательской деятельности с использованием средств финансовой помощи.

В силу ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Истцом в судебном заседании не доказан факт того, что истец, получив бюджетные средства в виде финансовой помощи неэффективно использовал бюджетные средства либо использовал бюджетные средства не по целевому назначению.

Истцом заявлен спор о взыскании с ответчика долга в сумме xxx рублей, суд находит требования некорректно заявленными, поскольку, фактически, предметом рассмотрения настоящего спора являлось решение вопроса о наличии оснований для взыскания бюджетных денежных средств в соответствующий бюджет.

Также судом отмечается, что представителем истца не представлено суду сведений по предоставленной отчетности ответчиком, в части принятия и непринятия денежных средств подтверждающих (или не подтверждающих) факт использования финансовой помощи по целевому назначению.

В соответствии с нормами п. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.

Учитывая, что при рассмотрении дела представитель истца, категорично настаивала на взыскании именно суммы xxx рублей, основным аргументом приводя нарушение сроков отчетности ответчиком,

суд, самостоятельно, не входил в детальное обсуждение вопроса о той сумме, которую, по представленным платежным документам можно признать или не признать целевым использованием, (помимо указанных выше в судебном решении платежных документов при обсуждении вопроса о причинах непринятия отчета истцом у ответчика), при отсутствии доказательств со стороны истца о нецелевом использовании ответчиком суммы финансовой помощи в размере xxx руб. и игнорировании разъяснений суда о необходимости предоставить сведения по отчету расходования финансовой помощи ответчиком, при предоставлении последним истцу документов финансовой отчетности.

    Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения ответчика к ответственности в виде изъятия полученных бюджетных средств в полном размере – xxx рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Топки к ФИО1 о взыскании в пользу Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Топки сумму долга по договору от xxxx.2013 года №xx в размере xxx рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через суд принявший решение в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                  Е.А. Липская

Решение принято в окончательной форме 23 декабря 2013 г.

Решение не вступило в законную силу.