ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-810/19 от 27.05.2019 Няганского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2019 года г. Нягань

Няганский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Басковой Л.В.

при секретаре Галенко С.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Аракелян Геннадию Анушавановичу о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Аракелян Геннадию Анушавановичу о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

С учетом уточненных требований просят взыскать с Аракеляна Геннадия Анушавановича в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, следующие задолженности, по помещению, расположенному по <адрес>

Задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с дата по дата в размере 14 620,06 рублей.

Пени за просрочку уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с дата по дата в размере 11 598,27 рублей

Разрешить вопрос о возврате излишне уплаченной государственной пошлины.

Свои требования мотивировали тем, что дата определением мирового судьи судебного участка Няганского судебного района <адрес> - Югры отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка Няганского судебного района <адрес> - Югры от дата, которым с Аракеляна Геннадия Анушавановича в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов взыскана задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы по уплате государственной пошлины.

Указанным определением Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов разъяснено, требование о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме может быть заявлено в порядке искового производства.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.12.2013 года № 632-рп «О создании некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта Многоквартирных домов» создан Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (Региональный оператор).

На территории <адрес> - Югры правовое положение, функции и порядок деятельности Регионального оператора установлены Законом <адрес> - Югры от дата-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> - Югры».

Основными функциями Регионального оператора в соответствии со статьей 180 ЖК РФ, статьей 19 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 года № 54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» являются аккумулирование взносов на капитальный ремонт, оплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

Аракелян Геннадий Анушаванович владеет на праве собственности Помещением, расположенным по <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Частью 1 статьи 39 ЖК РФ, пунктом 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 3 статьи 158 ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждена Постановлением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от25.12.2013 года № 568-п и опубликована 31.12.2013 года.

Многоквартирный дом, расположенный по <адрес> включен в указанную окружную программу.

Жилищным кодексом (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора одного из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1. перечисление взносов на капитальный ремонт, на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2. перечисление взносов на капитальный ремонт в счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 ст. 170 ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 названной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Так как собственники указанного многоквартирного дома не реализовали свое право выбора способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, в связи с чем, в отношении многоквартирного дома по вышеуказанному адресу принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Частью 1 статьи 171 ЖК РФ установлено, что в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2. статьи 181 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 ЖК РФ сроки и в полному объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, оплата взносов собственниками помещений указанного многоквартирного дома должна осуществляться на счет Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

Частью 3 статьи 169 ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

На основании пункта 2 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 года № 54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за тем, в котором была официально опубликована утвержденная окружная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, но не позднее, чем с 1 сентября 2014 года.

В соответствии со статьями 153,155 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Взнос на капитальный ремонт для собственника помещения в многоквартирном доме входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги и является Обязательным платежом в силу закона (пункт 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ).

В силу части 8.1. статьи 156 ЖК РФ, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, во исполнение указанной нормы изданы:

- Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.04.2014 года № 10-нп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

- Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2014 года № 62-нп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

- Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.12.2015 года № 58-нп «Об установлений минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

- Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.12.2016 года № 30-нп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

- Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.10.2017 года № 7-нп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

За период с дата по дата у ответчика образовалась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 55106,38 рублей.

Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью Уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в Фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день Фактической выплаты включительно (часть 14.1 статьи 155ЖК РФ).

Так как Должником до настоящего времени не произведена оплата суммы долга по взносам на капитальный ремонт, в соответствии с ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ, оплате подлежат пени в размере 11598,27 рублей за период с дата по дата. |

От истца поступило заявление об уточнении исковых требований, просят: взыскать с Аракеляна Геннадия Анушавановича в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, следующие задолженности, по помещению, расположенному по <адрес>

1. Задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с дата по дата в размере 14 620,06 рублей.

2. Пени за просрочку уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с

11. дата по дата в размере 11 598,27 рублей

3. Разрешить вопрос о возврате излишне уплаченной государственной пошлине.

4. Прочие требования Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов оставить без изменения.

В судебное заседание представитель истца не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлением в адрес суда просил судебное заседание провести в его отсутствие.

Ответчик не возражает против удовлетворения исковых требований.

Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Аракелян Г.А. является собственником помещения, расположенного по <адрес>

В соответствии с Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.12.2013 № 568-п, многоквартирный дом <адрес>, включен в Программу.

Указанная Программа принята в развитие ст.168 Жилищного кодекса РФ и Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Частью 1 статьи 39 ЖК РФ, пунктом 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 3 статьи 158 ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Согласно ст. 168 Жилищного кодекса РФ, проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома предполагается на основе реализации целевой программы.

Главой 17 Жилищного кодекса РФ установлено, что формирование фондов капитального ремонта осуществляется региональным оператором по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Основными функциями Регионального оператора в соответствии со ст. 180 Жилищного кодекса РФ, ст. 19 Закона ХМАО - Югры от 01.07.2013 № 54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» являются аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

Согласно ч.3 ст.170 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора одного из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч.5 ст.170 Жилищного кодекса РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч.7 ст.189 Жилищного кодекса РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Частью 1 ст.171 Жилищного кодекса РФ установлено, что в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.181 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 ЖК РФ сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Частью 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

На основании п.2 ст.5 Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 № 54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за тем, в котором была официально опубликована утвержденная окружная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, но не позднее чем с 1 сентября 2014 года.

В силу ч.8.1 ст.156 Жилищного кодекса РФ, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В силу части 8.1. статьи 156 ЖК РФ, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, во исполнение указанной нормы изданы:

- Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.04.2014 года № 10-нп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

- Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2014 года № 62-нп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

- Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.12.2015 года № 58-нп «Об установлений минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

- Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.12.2016 года № 30-нп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

- Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.10.2017 года № 7-нп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

За период с дата по дата у ответчика образовалась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 55106,38 рублей.

Ответчиком в добровольном порядке5 оплачено дата 40486руб.32коп., дата 5624руб.00коп.

Таким образом, задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с дата по дата составляет 14620руб. 06 коп..

В соответствии со статьями 181 и 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Пени за просрочку уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с дата по дата составляют в размере 11598оуб.27коп..

Указанный расчет суд принимает во внимание, так как ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлен контррасчет.

Требование истца о взыскании с ответчика судебных расходов в сумме 2002 руб. 00 коп. также подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов удовлетворить.

Взыскать с Аракелян Геннадия Анушавановича в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с дата по дата в размере 14620руб. 06 коп., пени за просрочку уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с дата по дата в размере 11598оуб.27коп. расходы по оплате госпошлины в размере 2002руб.00коп., а всего: 29682 руб. 33 коп.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца через Няганский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Баскова Л.В.