ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-811/2016 от 15.07.2016 Кошехабльского районного суда (Республика Адыгея)

К делу г.

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

а.Кошехабль «15» июля 2016 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея, в составе:

председательствующего – судьи Хагурова А.А.,

при секретаре Дидичевой Б.Б.,

с участием:

помощника прокурора

<адрес> Республики Адыгея ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кошехабльское сельское поселение» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Кошехабльское сельское поселение», в котором просит обязать администрацию МО «Кошехабльское сельское поселение» в течение месяца после вступления решения суда разместить в сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную п.8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления».

При этом указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в МО «Кошехабльское сельское поселение» и о муниципальной службе.

Согласно п.п. 38 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Согласно п. 3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ ) одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании п. 3 ст. 6 ФЗ одной из основной мерой по профилактике коррупции является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

В соответствии со ст. 42 Закона - ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Такими актами являются Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ), Закон Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>». Согласно ч. 1 ст. 1, ст. 4 Закона № 25-ФЗ предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. Аналогичные требования указаны и в ст. 1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>».

На основании ст. 4 Закона № 25-ФЗ основными принципами муниципальной службы являются: приоритет прав и свобод человека и гражданина, равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего, профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; 5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих; 6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийность муниципальной службы.

В соответствии со п. 8 ст. 13 Федерального закона от 09. 02.2009-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ), информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления.

В тоже время, в ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» (mokoshehablsp.ru) актуальная информация о порядке поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, о квалификационных требованиях, имеющихся в органе местного самоуправления, номера телефонов по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления, отсутствует.

Таким образом, администрация МО «Кошехабльское сельское поселение» бездействует в части обеспечения свободного доступа неопределенного круга лиц к информации о деятельности муниципального органа.

В частности, отсутствие актуальной вышеуказанной информации может повлечь нарушение прав граждан в части поступления на муниципальную службу и ее прохождения и получения сведений о требованиях, предъявляемых для замещения должностей муниципальной службы.

Кроме того, согласно п. 19 ст. 7 ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов.

При вышеизложенных обстоятельствах нарушаются права и законные интересы лиц, особенно находящихся за пределами <адрес> и Республики Адыгея, на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления МО «Кошехабльское сельское поселение», а также ущемляются конституционные права граждан на получение достоверной информации о деятельности МО «Кошехабльское сельское поселение».

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО4 поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика МО «Кошехабльское сельское поселение» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не сообщили об уважительных причинах неявки и не предоставила суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заслушав помощника прокурора <адрес>, суд находит, что иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кошехабльское сельское поселение» о возложении обязанности следует удовлетворить, по следующим основаниям.

Согласно п.п. 38 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Согласно п. 3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ ) одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании п. 3 ст. 6 ФЗ одной из основной мерой по профилактике коррупции является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

В соответствии со ст. 42 Закона - ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Такими актами являются Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ), Закон Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>». Согласно ч. 1 ст. 1, ст. 4 Закона № 25-ФЗ предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. Аналогичные требования указаны и в ст. 1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>».

На основании ст. 4 Закона № 25-ФЗ основными принципами муниципальной службы являются: приоритет прав и свобод человека и гражданина, равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего, профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; 5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих; 6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийность муниципальной службы.

В соответствии со п. 8 ст. 13 Федерального закона от 09. 02.2009-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ), информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления.

В тоже время, в ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» (mokoshehablsp.ru) актуальная информация о порядке поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, о квалификационных требованиях, имеющихся в органе местного самоуправления, номера телефонов по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления, отсутствует.

Таким образом, администрация МО «Кошехабльское сельское поселение» бездействует в части обеспечения свободного доступа неопределенного круга лиц к информации о деятельности муниципального органа.

В частности, отсутствие актуальной вышеуказанной информации может повлечь нарушение прав граждан в части поступления на муниципальную службу и ее прохождения и получения сведений о требованиях, предъявляемых для замещения должностей муниципальной службы.

Кроме того, согласно п. 19 ст. 7 ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов.

При вышеизложенных обстоятельствах нарушаются права и законные интересы лиц, особенно находящихся за пределами <адрес> и Республики Адыгея, на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления МО «Кошехабльское сельское поселение», а также ущемляются конституционные права граждан на получение достоверной информации о деятельности МО «Кошехабльское сельское поселение».

При таких обстоятельствах, суд находит необходимым иск удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198,235 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кошехабльское сельское поселение» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Кошехабльское сельское поселение» в течение месяца после вступления решения суда в законную силу разместить в сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную п.8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления».

Копию заочного решения направить ответчику в срок не позднее трёх дней со дня его вынесения.

Ответчик вправе подать в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея заявление об отмене настоящего решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии данного решения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Судья