Фрунзенский районный суд г. Владивостока Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Фрунзенский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-812/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2012 года Фрунзенский районный суд г.Владивостока в составе председательствующего судьи Елагиной Н.И., с участием помощника прокурора Кубаревой А.А., при секретаре Рябец Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УМВД России по Приморскому краю о признании незаконным увольнения из органов внутренних дел,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к УМВД России по Приморскому краю о признании незаконным увольнения из органов внутренних дел, указав, что в 2011 году работал в должности оперуполномоченного ОРЧ-14 УБЭП УВД по Приморскому краю. Приказом начальника УМВД России по Приморскому краю № 1055 л/с от 15 декабря 2011 года был уволен 16 декабря 2011 год из органов внутренних дел в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ по пункту «Е» части 1 статьи 58 (по сокращению штатов).
Считает увольнение из органов внутренних дел незаконным. Указывает, что в соответствии со ст. 25 п. 2 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий организация обязана в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости. Однако по информации, полученной от сотрудника КГКУ «Центр занятости населения города Владивостока» ФИО8 информация о массовом увольнении от УМВД России по ПК к ним не поступала, сведения о его предстоящем высвобождении направленно 26.05.2011 г. с нарушением сроков подачи информации. Считает, что фактически его должность не была сокращена.
Указывает, что 22.11.2011 г. в кабинете 327 УМВД России по ПК он получил список незанятых аттестованных должностей УМВД России по ПК от 18.11.2011 года, для трудоустройства с учетом внеочередной аттестации. Список должностей УМВД России по ПК вольнонаемного состава не получал.
На день увольнения ему не выплатили единовременное пособие, компенсацию вещевого довольствия и денежное довольствие в полном объеме.
Просит признать приказ о его увольнении из органов внутренних дел незаконным и необоснованным, восстановить его на службе в органах внутренних дел путем назначения на занимаемую ранее должность либо на равнозначную ей должность, компенсировать денежное содержание в сумме 58 244 руб., компенсировать причиненный моральный вред в сумме 40 000 руб., судебные издержки в сумме 30 000 руб.
В судебном заседании истец изложил обстоятельства, указанные в исковом заявлении, просит признать приказ о его увольнении из органов внутренних дел незаконным, восстановить его на службе в органах внутренних дел путем назначения на занимаемую ранее должность либо на равнозначную ей должность, взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула в сумме 58 244 руб., моральный вред, причинённый незаконным увольнением, в сумме 40 000 руб., оплату юридических услуг в сумме 30 000 руб.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признала, представила письменный отзыв на иск, указала, что процедура и порядок увольнения истца со службы нарушены не были. Сведения о высвобождаемых сотрудниках УМВД России по Приморскому краю были направлены в КГКУ «Центр занятости населения города Владивостока» 26 мая 2011 г. исх. № УК/2226. Согласно штемпелю входящей корреспонденции информация была получена КГКУ «Центр занятости населения города Владивостока» также 26 мая 2011 года вх. №Р-5-9/1253. Списки должностей переданы ФИО1 23 сентября 2011 года, 3 ноября 2011 года, 22 ноября 2011 года, что подтверждается рапортами истца, датированными 03.11.2011г., 22.11.2011г. Указала, что перед увольнением по сокращению штатов сотрудникам ОВД РФ, проходящим службу на должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел предлагаются соответствующие должности рядового или и начальствующего состава. При этом, вольнонаёмные должности не предлагаются, так как назначение на данную категорию должностей производится после их увольнения со службы в органах внутренних дел. Считает доводы истца о том, что ему должны были предложить вольнонаёмные должности являются необоснованными. Просит в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении исковых требований, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в 2011 году истец проходил службу в должности оперуполномоченного ОРЧ-14 УБЭП УВД по Приморскому краю. Служба сотрудников органов внутренних дел регулируется специальными правовыми актами: Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года №1026-1 «О милиции» (до 1 марта 2011 года) и Положением о службе в органах внутренних дел Российской федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-1. Порядок применения Положения определен в Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 года №1038. При этом, нормы Трудового кодекса РФ применяются к правоотношениям, возникшим при прохождении службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм трудового законодательства по аналогии.
В соответствии с приказом МВД России от 27 апреля 2011 года № 275 «Вопросы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю» УВД по Приморскому краю переименовано в УМВД России по Приморскому краю.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» предписано: сократить до 1 января 2012 года численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на 20 процентов.
Приказ МВД России от 15 февраля 2010 года № 77 «О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 года № 1468», в свою очередь, детализирует меры по реализации предписанного сокращения штатной численности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Организационно-штатная работа в органах внутренних дел РФ ведется в соответствии с «Инструкцией по организационно штатной работе в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденной приказом МВД России от 26.08.2009г. № 666.
В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст. 16.1. Положения о службе в органах внутренних дел, утвержденного постановлением ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1, на основании приказа УВД по Приморскому краю от 20 мая 2011 года № 275 «Об организационно-штатных вопросах», вступившего в силу с 1 июня 2011 года, истец был выведен в распоряжение органа внутренних дел; 1 июня 2011 года ему было вручено уведомление об увольнении.
Согласно пункту «е» статьи 58 Положения увольнение сотрудников органов внутренних дел по сокращению штатов при реорганизации органа внутренних дел допускается в случае невозможности использования сотрудника по службе. В соответствии с пунктом 17.5 Инструкции увольнение по сокращению штатов (пункт «е» статьи 58 Положения) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе.
В соответствии со статьей 16 Положения при перемещении сотрудника органа внутренних дел на должность ему обеспечивается работа по основной или родственной специальности либо в соответствии с имеющимся опытом. При сокращении штатов сотруднику органа внутренних дел предлагаются равнозначные должности, а при отсутствии равнозначные нижестоящие.
Списки вакантных должностей переданы ФИО1 23 сентября 2011 года, 3 ноября 2011 года, 22 ноября 2011 года, что подтверждается рапортами истца, датированными 03.11.2011г., 22.11.2011г. С истцом была проведена беседа и выдано направление на ВВК, данное обстоятельство истцом не оспаривалось.
15 декабря 2011 года был подписан приказ УМВД России по Приморскому краю № 1055-лс об увольнении истца.
Порядок приёма на службу, увольнения со службы и прохождения службы сотрудников ОВД РФ до т31 декабря 2011 года регламентировались Положением о службе в органах внутренних дел РФ, утверждённых постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г.№ 4202-1.
Назначение, увольнение и работа на должностях вольного найма в органах внутренних дел регламентируется трудовым законодательством РФ.
В связи с чем, перед увольнением по сокращению штатов сотрудникам ОВД РФ, проходящим службу на должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел предлагаются соответствующие должности рядового или начальствующего состава. При этом, вольнонаёмные должности не предлагаются, так как назначение на данную категорию должностей производится после их увольнения со службы в органах внутренних дел. При таких обстоятельствах, доводы истца о том, что ему должны были предложить вольнонаёмные должности, являются необоснованными.
В судебном заседании установлено, что ответчиком соблюдены требования ФЗ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями), поскольку были направлены в службу занятости населения сведения о предстоящем сокращении и увольнении истца. При этом, суд учитывает то обстоятельство, что истец имеет необходимую выслугу лет для назначения пенсии.
Сведения о высвобождаемых сотрудниках УМВД России по Приморскому краю направлены в КГКУ «Центр занятости населения города Владивостока» 26 мая 2011 г. исх. № УК/2226. Согласно штемпелю входящей корреспонденции информация была получена КГКУ «Центр занятости населения города Владивостока» также 26 мая 2011 года вх. №Р-5-9/1253.
. Более того, законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон), в частности, ст. 12 Закона, предусмотрены государственные гарантии гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В силу п. 3 ст. 3 Закона безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет.
Учитывая, что выслуга лет истца составляет в календарном исчислении 22 года 11 месяцев 29 дней, то после увольнения ему назначена пенсия за выслугу лет согласно Закону РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а потому статус безработного ему присвоен не будет.
При таких обстоятельствах, исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к УМВД России по Приморскому краю о признании незаконным увольнения из органов внутренних дел - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения 17 февраля 2012 года.
Председательствующий Елагина Н.И.