Дело № 2-812/2012
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2012 года г.Бодайбо
Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Овчинниковой И.Ф., при секретаре Хорзове М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-812/2012 по иску Управления Министерства юстиции РФ по *** к Ассоциации предпринимательских организаций северных районов *** «Возрождение» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование искового заявления указано, что *** Управлением Федеральной налоговой службы по *** зарегистрирована Ассоциация предпринимательских организаций северных районов *** «Возрождение» за основным государственным регистрационным номером *** Место нахождения организации: 666910, *** «А», что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от ***
Руководителем организации является ФИО1, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от ***, зарегистрированный по адресу: ***, что подтверждается копией паспорта.
*** в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по *** (далее - Управление) в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение пп. 3, 3.1. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо информацию о продолжении деятельности за 2010 г. по формам и в срок, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
*** Управлением организации вынесено предупреждение об устранении вышеуказанных в срок до *** Нарушения законодательства устранены не были.
Кроме того, *** в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по *** в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение пп. 3, 3.1. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо информацию о продолжении деятельности за 2011 г. в срок, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
*** Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении вышеуказанных в срок до *** Нарушения законодательства устранены не были.
*** в Управление поступило письмо от руководителя организации ФИО2, согласно которому организация не осуществляет свою деятельность с *** года.
Таким образом, организация неоднократно, с *** года до настоящего времени не исполняла обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной пп. 3, 3.1. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации.
В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Поскольку нарушения, выявленные в деятельности фонда, являются основанием для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация фонда влечет исключение юридического лица - фонда из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).
Истец просит суд ликвидировать Ассоциацию предпринимательских организаций северных районов *** «Возрождение» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по *** не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, кроме того, просил рассмотреть дело в порядке заочного производства в случае неявки ответчика.
Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по *** в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не просили о рассмотрении дела без участия их представителя, причины неявки суду не известны.
Ответчик - Ассоциация предпринимательских организаций северных районов *** «Возрождение» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен по адресу, имеющемуся в материалах дела, однако судебная повестка вернулась в суд за истечением срока хранения, об уважительности причин неявки суду не сообщил, не просил дело рассматривать в его отсутствие, возражений против иска не представил.
При этом неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу, что подтверждается также положениями ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Также, с согласия истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства согласно ст. 233 ГПК РФ. При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд исследует доказательства, представленные истцом (ст.ст. 56, 60, 234 ГПК РФ).
Исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу пункта 2 ст. 25 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений закона или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;
4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом;
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется:
1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, - в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений;
2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
3) в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, - в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества некоммерческими организациями целям, предусмотренным их учредительными документами, а филиалами и представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций - заявленным целям и задачам и сообщают о результатах органу, принявшему решение о регистрации соответствующей некоммерческой организации, включении в реестр филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации, а в отношении бюджетных учреждений - соответствующим органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Судом достоверно установлено, что *** Управлением Федеральной налоговой службы по *** зарегистрирована Ассоциация предпринимательских организаций северных районов *** «Возрождение» за основным государственным регистрационным номером *** (л.д. 6-9).
Место нахождения организации: 666910, *** «А», что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от ***(л.д. 6-9).
Руководителем организации является ФИО1, зарегистрированный по адресу: ***, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ, копией его паспорта( л.д.6-9, л.д.10-11).
*** в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по *** (далее - Управление) в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение пп. 3, 3.1. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо информацию о продолжении деятельности за 2010 г. по формам и в срок, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
*** Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении вышеуказанных в срок до *** Нарушения законодательства устранены не были.
Кроме того, *** в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по *** в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение пп. 3, 3.1. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо информацию о продолжении деятельности за 2011 г. в срок, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
*** Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении вышеуказанных в срок до *** (л.д.12-13). Нарушения законодательства устранены не были.
*** в Управление поступило письмо от руководителя организации ФИО2, в котором он указывает, что организация не осуществляет свою деятельность с *** года и просит ликвидировать организацию и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.14).
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п.п. «б» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2011 № 81, установлено, что некоммерческие организации предоставляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной пп. 3, 3.1. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 2 ст. 18, п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с п.2 ст.61 ГК РФ, ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях неоднократных или грубых нарушений Конституции РФ, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Ответчиком не представлено суду в соответствии со ст.56 ГПК РФ доказательств относительно доводов истца, что в силу ст.60 ГПК РФ позволяет суду сделать вывод о том, что ответчик согласен с иском.
Анализируя установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Следовательно, в соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере *** рублей, установленная пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-235, 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по *** к Ассоциации предпринимательских организаций северных районов *** «Возрождение» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Ликвидировать юридическое лицо - Ассоциацию предпринимательских организаций северных районов *** «Возрождение».
Исключить Ассоциацию предпринимательских организаций северных районов *** «Возрождение»из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Ассоциации предпринимательских организаций северных районов *** «Возрождение» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере ***) рублей.
Ответчик вправе в течение 7 дней подать в Бодайбинский городской суд *** заявление об отмене решения, представив суду доказательства, подтверждающие, что неявка в судебное заседание имела место по уважительным причинам, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, при этом он должен сослаться на обстоятельства и представить доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого решения
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд *** в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: И.Ф. Овчинникова