ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-812/2016 от 28.12.2016 Нижнегорского районного суда (Республика Крым)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

28 декабря 2016 года <адрес>

Нижнегорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Чернецкой В.В.

при секретаре - ФИО5

с участием прокуроров - ФИО6, ФИО7

истца - ФИО3

представителя истца - адвоката ФИО11

представителей ответчиков - ФИО8, ФИО9

третьего лица - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к <адрес> Республики Крым, Отделу культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым, третье лицо: ФИО2, о признании незаконными и отмене приказов, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за вынужденный прогул, морального вреда,

у с т а н о в и л:

ФИО3 обратилась в суд с исковым заявлением о признании незаконными и отмене приказа Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «О применении дисциплинарного взыскания в отношении ФИО3», приказа Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «О применении дисциплинарного взыскания в отношении ФИО3», приказа Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО3», постановления <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении трудовых отношений с руководителем МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей», постановления <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года», приказа Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ отдела культуры и МНО -л от ДД.ММ.ГГГГ года». Также истица просит восстановить её на работе в должности директора МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей» с оплатой вынужденного прогула, а также взыскать с ответчиков моральный вред в сумме 300 000 рублей и судебные издержки.

Исковые требования мотивированы тем, что истица ДД.ММ.ГГГГ заключила с Отделом культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым трудовой договор (контракт) и с этого дня согласно приказу Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу на должность директора Муниципального казённого учреждения культуры «Нижнегорский историко-краеведческий музей».

Приказом Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «О применении дисциплинарного взыскания в отношении ФИО3» в отношении истицы было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Данный приказ, по мнению истицы, является незаконным, поскольку в тексте данного документа не отражено, в чем выразилось совершенное истицей нарушение трудовой дисциплины. Приказом Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «О применении дисциплинарного взыскания в отношении ФИО3» в отношении истицы было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Истица просит суд признать незаконным и отменить данный приказ, поскольку ей было поручено внести в штатное расписание музея должность специалиста по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, она не отказывалась исполнять приказ отдела культуры и МНО от ДД.ММ.ГГГГ, наоборот, во исполнение данного приказа она обратилась за соответствующим разъяснением в Министерство культуры, поскольку считала, что введение должности специалиста по обеспечению сохранности объектов культурного наследия нецелесообразно, так как в ведении музея не находятся объекты культурного наследия, кроме того, директор МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей» не обладает полномочиями по утверждению штатного расписания. На момент проведения служебного расследования разъяснение Министерства культуры не поступило, однако в телефонном режиме ей разъяснили, что её обращение находится на рассмотрении Министерства культуры Республики Крым.

В судебном заседании истица дополнила исковые требования и просила суд кроме обжалуемых приказов и постановлений, признать незаконными и отменить приказ отдела культуры и межнациональных отношений администрации <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ отдела культуры и межнациональных отношений от ДД.ММ.ГГГГ-л», а также приказ отдела культуры и межнациональных отношений администрации <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ отдела культуры и межнациональных отношений от ДД.ММ.ГГГГ-л», поскольку данные приказы изменяют суть и основания привлечения истицы к дисциплинарной ответственности, кроме того, она не ознакомлена с данными приказами.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности директора МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей». ДД.ММ.ГГГГ в музей прибыла комиссия, которая, якобы обнаружила в коридоре музея на стуле агитационные материалы в поддержку партии ЛДПР. Никаких агитационных материалов в здании музея не было до появления комиссии. Кроме того, пояснила, что она не занималась агитацией в поддержку партии ЛДПР, а календарь и кружка с символикой ЛДПР используются ею в личных целях и находятся в её кабинете давно. Она не считает эти предметы агитационными материалами, поскольку доступ в её кабинет ограничен, посетители музея в кабинет не входят. Считает, что её вина в совершении дисциплинарного проступка не установлена, поэтому приказ отдела культуры и МНО, а также постановление администрации <адрес> о применении в отношении нее мер дисциплинарного воздействия незаконны и подлежат отмене. Кроме того, приказом отдела культуры и МНО она была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за неисполнение приказа отдела культуры и МНО от ДД.ММ.ГГГГ. Истица пояснила, что не отказывалась от исполнения данного приказа, наоборот она обратилась за разъяснением в Министерство культуры Республики Крым о целесообразности и законности введения указанной должности в штатное расписание музея. Поэтому считает, что для привлечения её к дисциплинарной ответственности и увольнения оснований не было. Поэтому просила отменить обжалуемые приказы и постановления, восстановить её на работе в прежней должности, взыскать с ответчиков компенсацию вынужденного прогула и моральный вред в сумме 300 00 рублей, а также расходы на оплату услуг адвоката и судебные расходы.

Представитель ответчика - <адрес> Республики Крым в судебном заседании пояснила, что исковые требования не признаёт, поскольку обжалуемые постановления администрации <адрес> вынесены законно и обоснованно.

Представитель ответчика - Отдела культуры и межнациональных отношений в судебном заседании пояснила, что исковые требования не признает, поскольку считает, что обжалуемые приказы отдела культуры и межнациональных отношений приняты законно, для привлечения истицы к дисциплинарной ответственности и последующего увольнения были основания.

Третье лицо - ФИО2 пояснил, что он ДД.ММ.ГГГГ принят на должность директора МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей». Пояснил, что возражает против удовлетворения исковых требований ФИО3, поскольку считает, что нарушения трудовой дисциплины истицей установлены служебным расследованием, поэтому просил суд в удовлетворении иска отказать.

Заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования ФИО3, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и подтверждено сторонами, что работодателем ФИО3 является администрация <адрес> Республики Крым.

В Уставе муниципального образования <адрес> Республики Крым п.2 ст. 43, указано, что администрация <адрес> Республики Крым назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений (л.д.187 т.1).

Назначение на контрактной основе и освобождение от занимаемых должностей руководителей муниципальных учреждений и предприятий возложено на администрацию <адрес> Республики Крым в соответствии с Положением об администрации <адрес> Республики Крым (л.д.139-153т.1). Заключение контракта с руководителями муниципальных учреждений может поручаться руководителям соответствующих структурных подразделений администрации, к сфере управления которых относятся муниципальные учреждения и предприятия.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица заключила трудовой договор (контракт) с отделом культуры и межнациональных отношений администрации <адрес> Республики Крым. Согласно указанному контракту истица была принята на должность директора Муниципального казённого учреждения культуры «Нижнегорский историко-краеведческий музей» (л.д.37-39 т.1).

Согласно п.5.1 Положения об отделе культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым историко-краеведческий музей входит в состав отдела культуры и МНО. Пунктом 5.3.2 Положения предусмотрено, что начальник отдела культуры и МНО назначает на должность и освобождает от должности директоров структурных подразделений (л.д.154-159 т.1).

Приказом Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО3 была назначена на должность директора МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей».

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ в результате посещения МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей» была выявлена агитация, направленная в поддержку ЛДПР, а именно: выявлен настенный календарь, кружка для горячих напитков, газеты, листовки, брошюры, что противоречит ч.3 ст. 46 ФЗ №20-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (л.д.110 т.1).

В объяснительной записке ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что она не имеет никакого отношения к агитационным материалам, появившимся в помещении музея ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15 т.2).

Согласно протоколу о проведении служебной проверки по факту нарушения работниками МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей» от ДД.ММ.ГГГГ, во время нахождения на рабочем месте Федерального закона №20-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» комиссия приняла решение о привлечении директора ФИО3 к дисциплинарной ответственности в виде замечания (л.д.113 т.1). Однако в данный протокол не содержит выводов комиссии о совершении ФИО3 дисциплинарного проступка. Кроме того, в судебном заседании свидетель ФИО10, работник МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей», пояснила, что до появления ДД.ММ.ГГГГ в музее комиссии, составившей в последующем акт, никаких агитационных материалов, направленных в поддержку партии ЛДПР в коридоре музея не было, а настенный календарь и кружка еще до начала предвыборной кампании находились в кабинете директора ФИО3 Кроме того, пояснила, что посетители музея не заходят в кабинет директора.

Приказом Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес>-л от ДД.ММ.ГГГГ «О применении дисциплинарного взыскания в отношении ФИО3» истица за нарушение трудовой дисциплины привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания (л.д.3 т.1).

Таким образом, актом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказом Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес>-л от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждается ни вина, ни причастность ФИО3 в размещении агитационного материала в помещении музея.

Ответчиками в судебном заседании предоставлена объяснительная записка ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которая была написана ФИО3 до начала проведения служебной проверки и не адресована непосредственно работодателю. Иных доказательств соблюдения права работника на предоставление личных письменных объяснений суду не предоставлено.

Приказом Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес>-л от ДД.ММ.ГГГГ в приказ -л от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения, изменена преамбула приказа и основания привлечения ФИО3 к дисциплинарной ответственности. В приказе указано, что директору МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей» ФИО3 объявлено замечание за нарушение трудовой дисциплины, а именно за нарушение п.2 п.п. 2.2 (з) Кодекса этики служебного поведения работников отдела культуры и МНО, путем допущения размещения агитационных материалов во время предвыборной кампании в помещении музея без согласия собственника 9л.д.179).

Согласно п.2 п.п.2.2 (з) Кодекса этики, служебного поведения работников отдела культуры и межнациональных отношений и муниципальных учреждений культуры <адрес>, утвержденного приказом Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, работники культуры, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений (л.д.42-45 т.1).

Приказом Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес>-л от ДД.ММ.ГГГГ «О применении дисциплинарного взыскания в отношении ФИО3» директору МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей» ФИО3 объявлено замечание за нарушение трудовой дисциплины.

Согласно протоколу заседания комиссии для проведения служебного расследования по выявлению факта нарушения служебных обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия установила факт нарушения исполнительской дисциплины директором МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей» ФИО3 В протоколе указано, что данное нарушение заключается в том, что ФИО3 не исполнила в указанный срок приказ Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей» (л.д. 106 т.1). Согласно данному приказу, ФИО3 в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо принять меры по приведению штатного расписания МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей» в соответствие со структурой (л.д.100 т.1). С данным приказом ФИО3 была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.

Из объяснительной записки ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что во исполнение приказа от ДД.ММ.ГГГГ, она в день ознакомления с данным приказом, то есть ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Министерство культуры за разъяснением о целесообразности введения в штатное расписание музея должности специалиста по обеспечению сохранности объектов культурного наследия. В телефонном режиме ДД.ММ.ГГГГ ей сообщили, что её обращение находится на рассмотрении, поэтому она не могла в срок исполнить приказ Отдела культуры и МНО (л.д.47 т.1).

Согласно разъяснению Министерства культуры Республики Крым введение в штатное расписание должности специалиста по обеспечению сохранности объектов культурного наследия не соответствует Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, поскольку в ведении МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей» не находятся объекты культурного наследия, что является основополагающим для введения такой должности (л.д.64-66 т.1).

В судебном заседании истица и представитель ответчика – Отдела культуры и МНО пояснили, что утверждение штатного расписания возложено на начальника отдела культуры и МНО в соответствии с положением об отделе культуры и межнациональных отношений администрации <адрес>, в полномочия директора МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей» утверждение штатного расписания не входит.

Согласно 5.3.1 Положения об отделе культуры и межнациональных отношений администрации <адрес> начальник отдела утверждает штатное расписание структурных подразделений отдела культуры и межнациональных отношений в пределах установленного администрацией района фонда оплаты труда.

Приказом Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ-л». С данным приказом ФИО3 ознакомлена не была.

Дисциплинарным проступком является невыполнение или выполнение неподобающим образом должностных обязанностей. Поскольку утверждение штатного расписания не входит в должностные обязанности директора музея, что подтверждается должностной инструкцией (л.д.121-122 т.1), суд приходит к выводу об отсутствии в действиях истицы дисциплинарного проступка.

Суд считает обоснованными доводы истицы о том, что в обжалуемых приказах о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания нет указаний на конкретное нарушение, за которое ФИО3 привлечена к дисциплинарной ответственности.

Что касается приказом отдела культуры и межнациональных отношений, которыми внесены изменения в приказы о привлечении ФИО3 к дисциплинарной ответственности, то они изданы с нарушением трудового законодательства, поскольку они изменяют основания привлечения ФИО3 к дисциплинарной ответственности. Кроме того, ФИО3 с приказами о внесении изменений ознакомлена не была.

Из протокола проведения служебной проверки по выявлению факта нарушения законодательства о коррупции от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия по проведению служебного расследования решила обратиться за согласованием меры дисциплинарного воздействия в отношении ФИО3 в соответствии с представлением прокуратуры <адрес>.

Приказом Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО3» истица была уволена на основании п.5 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей.

После увольнения ФИО3 была сделана запись в трудовой книжке о том, что она уволена за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей по п.5 ст. 81 ТК РФ, запись сделана на основании приказа отдела культуры и МНО -л от ДД.ММ.ГГГГ.

После увольнения ФИО3 в приказ отдела культуры и MHO -л от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО3» приказом отдела культуры и межнациональных отношений -л от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения, с указанием о привлечении ФИО3 к дисциплинарной ответственности в виде увольнения за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, учитывая ранее наложенные дисциплинарные взыскания.

Исследовав приказ Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО3» и приказ отдела культуры и межнациональных отношений -л от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что основания для привлечения ФИО3 к дисциплинарной ответственности в виде увольнения данные приказы не содержат.

Постановление <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении трудовых отношений с руководителем МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей», а также постановление <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года» также не содержат основания для привлечения ФИО3 к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.

Кроме того, с постановлением <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года» и приказом Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым - л от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ отдела культуры и MHO -л от ДД.ММ.ГГГГ года» ФИО3 не была ознакомлена, поскольку данные акты были изданы после увольнения ФИО3

Ответчики, на которых в данном споре возложено бремя доказывания, не доказали законность привлечения ФИО3 к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что приказы Отдела культуры и межнациональных отношений администрации <адрес>-л от ДД.ММ.ГГГГ «О применении мер дисциплинарного взыскании в отношении ФИО3», -л от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в приказ отдела культуры и МНО от ДД.ММ.ГГГГ-л», -л от ДД.ММ.ГГГГ «О применении мер дисциплинарного взыскании в отношении ФИО3», -л от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в приказ отдела культуры и МНО от ДД.ММ.ГГГГ-л», -л от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО3», - л от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ отдела культуры и MHO -л от ДД.ММ.ГГГГ года», а также постановления администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении трудовых отношений с руководителем МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей», от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года» являются незаконными и подлежат отмене.

В связи с изложенным, ФИО3 следует восстановить на работе в должности директора МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей» с выплатой среднего заработка за время вынужденного прогула.

Для определения суммы заработной платы, подлежащей взысканию с ответчика - администрации <адрес>, как работодателя ФИО3, в пользу истца за время вынужденного прогула, указанный среднедневной заработок следует умножить на количество дней вынужденного прогула со дня увольнения.

Продолжительность вынужденного прогула составляет 69 рабочих дней. Следовательно, в пользу истца подлежит взысканию средняя заработная плата за период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день вынесения судом решения).

Средний заработок истицы согласно справке - составляет 16 045,36 руб.: 29,3 = 547,62 руб. 547,62 руб. х 69 дней = 37 786 рублей.

Требования истца о взыскании с ответчика - администрации <адрес> Республики Крым денежной компенсации морального вреда, причиненного нарушением её трудовых прав и незаконным увольнением, подлежат удовлетворению в силу ст.ст. 237, 394 ТК РФ, согласно которым в случае увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения и (или) иного нарушения трудовых прав работника, суд может по требованию работника вынести решение о возмещении денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда» от ДД.ММ.ГГГГ под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с потерей работы.

При разрешении требований в этой части суд приходит к выводу о том, что ФИО3 причинен моральный вред, выразившийся в понесенных ею нравственных страданиях вследствие незаконного привлечения к дисциплинарной ответственности и увольнения, переживаний из-за невозможности выполнять прежнюю работу в должности, и ухудшение материального положения в связи с утратой постоянного заработка.

При таких обстоятельствах, суд с учетом фактических обстоятельств дела, степени причиненных истцу страданий, исходя из требований справедливости и разумности не усматривает оснований для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда в заявленном размере 300 000 рублей. Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым, основываясь на принципе разумности и справедливости, уменьшить сумму компенсации морального вреда до разумных пределов в соответствии с требованиями ст. ст. 151, 1099 - 1101 Гражданского кодекса РФ. Поэтому суд полагает возможным взыскать с ответчика - администрации <адрес> Республики Крым в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей.

Кроме того, в силу ст. 100 ГПК РФ с ответчика- администрации <адрес> Республики Крым следует взыскать расходы на оплату услуг представителя истца в сумме 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить приказ Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «О применении мер дисциплинарного взыскании в отношении ФИО3».

Признать незаконным и отменить приказ Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в приказ отдела культуры и МНО от ДД.ММ.ГГГГ-л».

Признать незаконным и отменить приказ Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «О применении мер дисциплинарного взыскании в отношении ФИО3».

Признать незаконным и отменить приказ Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в приказ отдела культуры и МНО от ДД.ММ.ГГГГ-л».

Признать незаконными и отменить постановление <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении трудовых отношений с руководителем МКУК «Нижнегорский историко-краеведческий музей».

Признать незаконным и отменить постановление <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года».

Признать незаконным и отменить приказ Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО3».

Признать незаконным и отменить приказ Отдела культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым - л от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ отдела культуры и MHO -л от ДД.ММ.ГГГГ года».

Восстановить ФИО3 на работе в должности директора Муниципального казенного учреждения культуры «Нижнегорский историко-краеведческий музей».

Взыскать с <адрес> Республики Крым в пользу ФИО3 средний заработок за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения в сумме 37 786 рублей.

Взыскать с <адрес> Республики Крым в пользу ФИО3 моральный вред в сумме 5000 рублей, а также расходы на оказание правовой помощи в сумме 20 000 рублей.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение в части восстановления ФИО3 в должности директора Муниципального казенного учреждения культуры «Нижнегорский историко-краеведческий музей» подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Нижнегорский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование.

Председательствующий: