ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8144/2015 от 21.12.2015 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2-8144/2015

Изготовлено 21 декабря 2015 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2015 года город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Свиридовой Ж.А.,

при секретаре Волковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Севервзрывпром» о признании незаконным бездействия по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского округа г. Мурманска обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Севервзрывпром» о признании незаконным бездействия по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения проверки было выявлено, что ответчиком не разработаны и не приняты меры, направленные на предупреждение коррупции в ходе осуществления хозяйственной деятельности Просил признать незаконным бездействие ответчика по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, обязать ответчика в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции в обществе.

До рассмотрения дела по существу вынесено определение о прекращении производства по гражданскому делу в части требования истца к ответчику о разработке и принятии мер по предупреждению коррупции, в связи с добровольным исполнением.

Прокурор в судебном заседании, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ООО «Севервзрывпром» в судебном заседании пояснил, что составлено положение об антикоррупционной политике в ООО «Севервзрывпром», однако на момент проверки указанные документы представлены небыли.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 1 ФЗ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона N 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Октябрьского округа г. Мурманска была проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности организаций.

В ходе проверки установлено, что в ООО «Севервзрывпром» отсутствует локальные акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью «Севервзрывпром» зарегистрировано в ИФНС России по г. Мурманску с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание ответчиком представлен приказ об утверждении Положения об антикоррупционной политике согласно приложению, и назначении антикоррупционной рабочей группы.

Однако, судом установлено, не оспаривалось сторонами, что при проведении проверки приказ об утверждении Положения об антикоррупционной политике согласно приложению, и назначении антикоррупционной рабочей группы, Положение представлены не были.

Доказательств того, что данные документы были разработаны и приняты на дату проведения проверки прокуратурой ответчиком не представлено и в судебном заседании не добыто.

Анализируя юридически значимые доказательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что в целях недопущения коррупционных правонарушений, которые возникают (или могут возникнуть) в ходе осуществления хозяйственной деятельности Общества, а также возникновения противоречий между личной заинтересованностью работников Общества и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда таким правам и интересам, исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56,57,103,194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Севервзрывпром» по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Севервзрывпром» в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

Председательствующий Ж.А. Свиридова