Дело № 2-852/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ | г. Нижний Новгород |
Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Лебедева М. М., при секретаре Беловой Т. С., с участием представителя истца-ФИО3, представителя ответчика и третьего лица ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» –ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась к ответчику АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» с вышеуказанным иском, в обосновании требований указав, что согласно информации, представленной АО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» (далее - Общество), по адресу: <адрес> был заключен публичный договор поставки газа в соответствии со ст. 540 Гражданского Кодекса Российской Федерации и открыт лицевой счет № на имя ФИО2.
По вышеуказанному адресу установлено газовое оборудование: плита, АГВ (отопительный прибор), индивидуальный прибор учета газа отсутствует.
Абонент газом пользовался, однако обязанность по оплате потребляемого газа исполнял не в полном объеме и с нарушением установленных сроков.
ДД.ММ.ГГГГ абоненту нарочно вручено уведомление о возможном приостановлении услуги газоснабжения в связи с неоплатой или неполной оплатой потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд на сумму 27733,91 руб.
ДД.ММ.ГГГГ представителями поставщика газа совместно с сотрудниками ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» проведена процедура приостановления газоснабжения жилого помещения по адресу<адрес>, согласно п.45 Правил поставки газа.
ДД.ММ.ГГГГ абоненту нарочно вручено уведомление о возможном приостановлении газоснабжения в связи с неуплатой или неполной оплатой потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд на сумму 46624,71 руб., также составлен акт проверки жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что АГВ (отопительный прибор) не работает, отключен от газа.
Согласно представленных документов Общества по лицевому счету № образовалась задолженность по услуге газоснабжения в размере 46624,71 руб., что превышает размер платы в течение 2 расчетных периодов подряд.
Кроме того, жилое помещение по адресу: <адрес> оборудован отопительным газовым котлом (АГВ). Отопительный сезон начался с ДД.ММ.ГГГГ Документов, подтверждающих возобновление услуги газоснабжения по указанному домовладению, в материалы проверки не представлено.
В ходе проверки установлено, что подача природного газа в квартиру № многоквартирного жилого дома осуществляется также и с целью отопления помещений в доме, альтернативный способ отопления многоквартирного жилого дома отсутствует. Таким образом, произведя ограничение поставки газа в жилое помещение квартиры № указанного жилого дома, Общество тем самым воспрепятствовало включению системы отопления жилого дома с началом периода действия отопительного сезона, что является ограничением коммунальной услуги по отоплению и приводит с начала отопительного сезона к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
В силу вышеизложенного, поскольку в рассматриваемом случае после наступления отопительного сезона (ДД.ММ.ГГГГ) приостановление газоснабжения жилого помещения по адресу: <адрес> фактически влечет за собой невозможность отопления данного жилого помещения, то есть делает жилое помещение непригодным для проживания.
По результатам проверки Обществу от ДД.ММ.ГГГГ г. № выдано предписание со сроком до ДД.ММ.ГГГГ произвести подключение услуги газоснабжения по адресу: <адрес>, представить подтверждающие документы.
На момент проведения Госжилинспекцией Нижегородской областиДД.ММ.ГГГГ анализа документов (сведений), информации с цельюпроверка предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГг.№ по адресу: <адрес> срок для исполнения которого истек, установлено, что данное предписание Общество (ОГРН: №; ИНН: №) не исполнило, не произведено подключение услуги газоснабжения по адресу: 603089, <адрес>, подтверждающие документы об исполнении предписания в адрес Нижегородского нагорного отдела Госжилинспекции Нижегородской области по настоящее время не поступили.
Арбитражным судом Нижегородской области вынесено решение № А43-1275 5/2020 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявлении Общества о признании недействительным предписание Госжилинспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, данное предписание признано судом законным и обоснованным.
Учитывая то, что невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в рассматриваемом случае отопительный сезон на 2020 - 2021 гг. уже начат с ДД.ММ.ГГГГ приостановление газоснабжения жилого помещения по адресу: <адрес> фактически влечет за собой невозможность отопления данного жилого помещения, то есть делает жилое помещение непригодным для проживания, а также то, что длительное неисполнение предписаний Госжилинспекции Нижегородской области нарушает ее права как государственного органа на реализацию возложенных полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора
С учетом уточненного предмета требования, истец просил обязать АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» исполнить предписание Госжилинспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: произвести подключение коммунальной услуги по газоснабжению, по адресу: <адрес>, предоставить подтверждающие документы.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 (по доверенности) на заявленных требованиях настаивала, просил иск удовлетворить.
В судебном заседании, представитель ответчика и третьего лица ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» - ФИО1 (по доверенности) просила в исковых требованиях отказать, по основаниям изложенным в возражении на исковое заявление.
Выслушав доводы представителей сторон и третьего лица, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд пришел к следующему.
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
В силу пункта 4 указанного Положения Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 4 предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований".
Также в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно п. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, на основании приказа заместителя начальника Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ должностным лицом государственной жилищной инспекции <адрес>ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка соблюдения АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» обязательных требований с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданки ФИО2 о правомерности приостановления предоставления коммунальной услуги по газоснабжению по адресу: <адрес> (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе проверки должностное лицо Инспекции установило, что в период наступления отопительного сезона отсутствие газоснабжения фактически влечет за собой невозможность отопления указанного жилого дома, то есть делает жилое помещение непригодным для проживания.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ Обществу выдано предписание №, в соответствии с которым на АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» возложена обязанность произвести подключение услуги газоснабжения по адресу: <адрес>
Не согласившись с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-12755/2020, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (определение Первого Арбитражного Апелляционного Суда о возвращении апелляционной жалобы), требования АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» оставлены без удовлетворения.
Согласно ч.3 ст. 61 ГПК РФ - при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также суждения, данные Арбитражным судом Нижегородской области по делу №А43-12755/2020, которыми установлена правомерность предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, суд находит заявленные требования истца подлежащими удовлетворению, при этом доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, расцениваются судом, как неоснованное на законе преодоление преюдициальности вышеназванного судебного акта, в связи с чем отклоняются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» исполнить предписание Госжилинспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: произвести подключение коммунальной услуги по газоснабжению, по адресу: <адрес>, представить в Госжилинспекцию Нижегородской области подтверждающие документы.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нижегородский районный суд города Нижний Новгород.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | ||
Судья | М.М.Лебедев |