ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8147/20 от 13.01.2021 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-852/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

г. Нижний Новгород

Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Лебедева М. М., при секретаре Беловой Т. С., с участием представителя истца-ФИО3, представителя ответчика и третьего лица ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» –ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась к ответчику АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» с вышеуказанным иском, в обосновании требований указав, что согласно информации, представленной АО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» (далее - Общество), по адресу: <адрес> был заключен публичный договор поставки газа в соответствии со ст. 540 Гражданского Кодекса Российской Федерации и открыт лицевой счет на имя ФИО2.

По вышеуказанному адресу установлено газовое оборудование: плита, АГВ (отопительный прибор), индивидуальный прибор учета газа отсутствует.

Абонент газом пользовался, однако обязанность по оплате потребляемого газа исполнял не в полном объеме и с нарушением установленных сроков.

ДД.ММ.ГГГГ абоненту нарочно вручено уведомление о возможном приостановлении услуги газоснабжения в связи с неоплатой или неполной оплатой потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд на сумму 27733,91 руб.

ДД.ММ.ГГГГ представителями поставщика газа совместно с сотрудниками ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» проведена процедура приостановления газоснабжения жилого помещения по адресу<адрес>, согласно п.45 Правил поставки газа.

ДД.ММ.ГГГГ абоненту нарочно вручено уведомление о возможном приостановлении газоснабжения в связи с неуплатой или неполной оплатой потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд на сумму 46624,71 руб., также составлен акт проверки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что АГВ (отопительный прибор) не работает, отключен от газа.

Согласно представленных документов Общества по лицевому счету образовалась задолженность по услуге газоснабжения в размере 46624,71 руб., что превышает размер платы в течение 2 расчетных периодов подряд.

Кроме того, жилое помещение по адресу: <адрес> оборудован отопительным газовым котлом (АГВ). Отопительный сезон начался с ДД.ММ.ГГГГ Документов, подтверждающих возобновление услуги газоснабжения по указанному домовладению, в материалы проверки не представлено.

В ходе проверки установлено, что подача природного газа в квартиру многоквартирного жилого дома осуществляется также и с целью отопления помещений в доме, альтернативный способ отопления многоквартирного жилого дома отсутствует. Таким образом, произведя ограничение поставки газа в жилое помещение квартиры указанного жилого дома, Общество тем самым воспрепятствовало включению системы отопления жилого дома с началом периода действия отопительного сезона, что является ограничением коммунальной услуги по отоплению и приводит с начала отопительного сезона к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

В силу вышеизложенного, поскольку в рассматриваемом случае после наступления отопительного сезона (ДД.ММ.ГГГГ) приостановление газоснабжения жилого помещения по адресу: <адрес> фактически влечет за собой невозможность отопления данного жилого помещения, то есть делает жилое помещение непригодным для проживания.

По результатам проверки Обществу от ДД.ММ.ГГГГ г. выдано предписание со сроком до ДД.ММ.ГГГГ произвести подключение услуги газоснабжения по адресу: <адрес>, представить подтверждающие документы.

На момент проведения Госжилинспекцией Нижегородской областиДД.ММ.ГГГГ анализа документов (сведений), информации с цельюпроверка предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГг. по адресу: <адрес> срок для исполнения которого истек, установлено, что данное предписание Общество (ОГРН: ; ИНН: ) не исполнило, не произведено подключение услуги газоснабжения по адресу: 603089, <адрес>, подтверждающие документы об исполнении предписания в адрес Нижегородского нагорного отдела Госжилинспекции Нижегородской области по настоящее время не поступили.

Арбитражным судом Нижегородской области вынесено решение № А43-1275 5/2020 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявлении Общества о признании недействительным предписание Госжилинспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, данное предписание признано судом законным и обоснованным.

Учитывая то, что невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в рассматриваемом случае отопительный сезон на 2020 - 2021 гг. уже начат с ДД.ММ.ГГГГ приостановление газоснабжения жилого помещения по адресу: <адрес> фактически влечет за собой невозможность отопления данного жилого помещения, то есть делает жилое помещение непригодным для проживания, а также то, что длительное неисполнение предписаний Госжилинспекции Нижегородской области нарушает ее права как государственного органа на реализацию возложенных полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора

С учетом уточненного предмета требования, истец просил обязать АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» исполнить предписание Госжилинспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: произвести подключение коммунальной услуги по газоснабжению, по адресу: <адрес>, предоставить подтверждающие документы.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 (по доверенности) на заявленных требованиях настаивала, просил иск удовлетворить.

В судебном заседании, представитель ответчика и третьего лица ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» - ФИО1 (по доверенности) просила в исковых требованиях отказать, по основаниям изложенным в возражении на исковое заявление.

Выслушав доводы представителей сторон и третьего лица, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд пришел к следующему.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

В силу пункта 4 указанного Положения Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 4 предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований".

Также в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно п. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, на основании приказа заместителя начальника Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом государственной жилищной инспекции <адрес>ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка соблюдения АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» обязательных требований с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданки ФИО2 о правомерности приостановления предоставления коммунальной услуги по газоснабжению по адресу: <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проверки должностное лицо Инспекции установило, что в период наступления отопительного сезона отсутствие газоснабжения фактически влечет за собой невозможность отопления указанного жилого дома, то есть делает жилое помещение непригодным для проживания.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Обществу выдано предписание , в соответствии с которым на АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» возложена обязанность произвести подключение услуги газоснабжения по адресу: <адрес>

Не согласившись с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-12755/2020, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (определение Первого Арбитражного Апелляционного Суда о возвращении апелляционной жалобы), требования АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» оставлены без удовлетворения.

Согласно ч.3 ст. 61 ГПК РФ - при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также суждения, данные Арбитражным судом Нижегородской области по делу №А43-12755/2020, которыми установлена правомерность предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит заявленные требования истца подлежащими удовлетворению, при этом доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, расцениваются судом, как неоснованное на законе преодоление преюдициальности вышеназванного судебного акта, в связи с чем отклоняются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» исполнить предписание Госжилинспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: произвести подключение коммунальной услуги по газоснабжению, по адресу: <адрес>, представить в Госжилинспекцию Нижегородской области подтверждающие документы.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нижегородский районный суд города Нижний Новгород.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья

М.М.Лебедев