ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8149/2013 от 03.12.2013 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

  Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской ФедерацииДело №2-8149/2013      «03» декабря 2013 года   Октябрьский районный суд города Архангельска в составе:

Председательствующего судьи Буторина О.Н.

при секретаре Вдовичевой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Архангельске гражданское дело по заявлению Прокурора Ленского района Архангельской области в защиту неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» об обязании устранить недостатки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленского района Архангельской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» об обязании устранить недостатки в безопасности дорожного движения в части содержания автомобильной дороги «Котлас-Сольвычегодск-Яренск». В обоснование требований указал на выявленные актом проверки с участием представителей ГИБДД и ответчика недостатки в содержании данной автодороги.

В судебном заседании прокурор Зайнулин А.В. исковые требования поддержал, уточнил срок устранения недостатков - до 01 июня 2015 года. Просил в указанный срок обязать ответчика привести автомобильную дорогу общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа «Котлас-Сольвычегодск-Яренск» на участках: км 219+300 направо, км 213 направо, км 205+600 направо, км 197+900 налево, км 189+300 налево, км 176-175+700 налево, км 170+500 налево, км 169+700 направо, км 165+800 направо, км 160+700 налево, км 157+400 направо, км 146+500-146+800 направо и налево, км 145+500 направо, км 144+600 налево, км 143+350 налево, км 139 налево, км 138+700 налево, км 137+700 налево, км 134+030 налево, км 132+050 налево, км 128+400 налево, км 126+350 направо, км 125+700 налево, км 124+700 налево; на участках км 187+250, км 185+700, км 185+150, км 165+200 в соответствие с требованиями п. 3 ГОСТ Р 50597-93, а именно обеспечить видимость на расстоянии 100 метров на опасных поворотах, на примыкании или пересечении второстепенных дорог.

Представитель ответчика ФИО1 с иском не согласилась, ссылаясь не недоказанность иска, а также на бюджетное финансирование работ по содержанию и ремонту дорог в Архангельской области.

Третье лицо Правительство Архангельской области просили о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Заслушав явившихся, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.3 Федерального Закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

В силу ст.5 Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 ст.12 Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно Постановления Правительства Архангельской области от 09.03.2011 № 59-пп «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа» автомобильная дорога «Котлас-Сольвычегодск-Яренск» на территории Ленского района Архангельской области отнесена к числу автомобильных дорог общего пользования регионального значения, находится в собственности субъекта Российской Федерации - Архангельской области, передана на праве оперативного управления ответчику, что по делу не оспаривалось.

Согласно пункту 2.1 Устава ответчика (утв. распоряжением министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 22.12.2010 г. №260 р) предметом деятельности ответчика является осуществление в пределах определенной уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа и осуществления на них дорожной деятельности.

Ответчик осуществляет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области.

Таким образом, полномочия исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа и осуществление на них дорожной деятельности, входят в компетенцию ответчика.

Как предусмотрено статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон «Об автомобильных дорогах») автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, к числу которых относятся, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В материалы дела истцом представлен акт проверки от 10 октября 2013 года с участием представителей ГИБДД и ответчика, которым установлены недостатки в содержании автодороги регионального значения.

Из Акта следует, что на отдельных участках автомобильной дороги регионального значения имеется древесно-кустарниковая и травянистая растительность на обочинах, откосах, в полосе отвода, местах примыкания или пересечений второстепенных дорог.

Обязанность по обустройству автомобильных дорог общего пользования регионального значения, возлагается на лицо, в чьем ведении находится автомобильная дорога - в данном случае на ответчика.

Анализируя изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, подлежащих удовлетворению. Доводы ответчика об обратном сводятся к неправильному толкованию законодательства в этой области, судом отклоняются. Отсутствие достаточного финансирования не может служить основанием для освобождения ответчика от выполнения возложенных на него законом обязанностей.

Удовлетворяя иск, суд считает необходимым установить конкретные сроки устранения недостатков, учитывая принципы бюджетного финансирования ответчика и возможность проведения ремонтных работ в связи с природными условиями Архангельской области.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Ленского района Архангельской области в защиту неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» об обязании устранить недостатки - удовлетворить.

Обязать государственное казенное учреждение «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор» устранить недостатки в безопасности дорожного движения в части содержания автомобильной дороги «Котлас-Сольвычегодск-Яренск»: на участках: км 219+300 направо, км 213 направо, км 205+600 направо, км 197+900 налево, км 189+300 налево, км 176-175+700 налево, км 170+500 налево, км 169+700 направо, км 165+800 направо, км 160+700 налево, км 157+400 направо, км 146+500-146+800 направо и налево, км 145+500 направо, км 144+600 налево, км 143+350 налево, км 139 налево, км 138+700 налево, км 137+700 налево, км 134+030 налево, км 132+050 налево, км 128+400 налево, км 126+350 направо, км 125+700 налево, км 124+700 налево; на участках км 187+250, км 185+700, км 185+150, км 165+200 в соответствие с требованиями п. 3 ГОСТ Р 50597-93, а именно обеспечить видимость на расстоянии 100 метров на опасных поворотах, на примыкании или пересечении второстепенных дорог в срок до 01 июня 2015 года.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течении месяца с подачей апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Архангельска

Председательствующий                   О.Н. Буторин

Решение в окончательной форме изготовлено 09 декабря 2013 года:

Судья:      О.Н.Буторин