К делу № 2-814/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 21 апреля 2016 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Ермакова Ю.Б.,
при секретаре Воликовой В.П.,
с участием представителя административного истца по доверенности № 111-3963/15-01-19 от 21.09.2015г. – ФИО1,
помощника прокурора Гулькевичского района Саркисова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования Гулькевичский район к отделу службы приставов Гулькевичского района УФССП России по Краснодарскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Гулькевичский район обратилась в суд с иском к отделу службы приставов Гулькевичского района УФССП России по Краснодарскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя Гулькевичского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю от 01 марта 2016 года о взыскании исполнительского сбора с 50 000 рублей до 37 500 рублей.
Исковые требования обоснованы тем, что Решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 25 апреля 2014 года по делу № 2-572/14 удовлетворено заявление прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Гулькевичский район, муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Гулькевичского района о понуждении к созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Суд обязал администрацию муниципального образования Гулькевичский район и МБУЗ «ЦРБ Гулькевичского района» устранить в полном объеме допущенные нарушения по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Выдан исполнительный лист № ВС 030233927 от 27 мая 2014 года. Постановлением Судебного пристава-исполнителя Гулькевичского РОСП УФССП России по Краснодарскому от 27 июня 2014 года на основании указанного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство № 15047/14/32/23. Для исполнения решения суда администрацией муниципального образования Гулькевичский район и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» Гулькевичского района предпринимаются все возможные меры. За период 2014-2015годы МБУЗ ЦРБ Гулькевичского района получено 14 Паспортов доступности для инвалидов в общественные здания Тысячная амбулатория, ФИО2 амбулатория, Чаплыгинская амбулатория, Отрадо - Ольгинская участковая больница, Гирейская районная больница, Николенская амбулатория, Взрослая поликлиника Гулькевичи №182, Отрадо-Кубанская участковая больница, Пушкинская амбулатория, ФАП Тельман, Скобелевская амбулатория, Детская поликлиника, ЦРБ № 165. Администрация муниципального образования Гулькевичский район на сегодняшний день не имеет возможности исполнить данные требования ввиду того, что полномочия в сфере здравоохранения не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии статья 26.3 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской полномочия в сфере здравоохранения подведомственны исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Во исполнение требований бюджетного законодательства муниципальное образование Гулькевичский район не вправе производить расходы в создании беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры за счет средств собственного бюджета. Вышеуказанные расходы финансируются из других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Требования исполнительного документа исполнены администрацией муниципального образования Гулькевичский район не в полном объеме, в связи с чем, судебный пристав-исполнитель 1 марта 2016 года вынес постановление о взыскании с администрации муниципального образования Гулькевичский район исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено администрацией 1 марта 2016 года. Просят уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от установленного размера.
В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям, пояснила удовлетворить.
Представитель отдела службы приставов Гулькевичского района в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Помощник прокурора Гулькевичского района Саркисов А.В. полагался в решении вопроса на усмотрение суда.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит, что исковые требования администрации МО Гулькевичский район подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно п.13 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор с должника.
В соответствии с ч.1 ст. 105 указанного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 1ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, если должник не предоставил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В силу ч. 3 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительском производстве" в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - организации устанавливается в размере- пятидесяти тысяч рублей.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года N 13-П, взыскание исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, под которыми необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.В судебном заседании установлено, что решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 25 апреля 2014 года удовлетворено заявление прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Гулькевичский район, муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Гулькевичского района о понуждении к созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Суд обязал администрацию муниципального образования Гулькевичский район и МБУЗ «ЦРБ Гулькевичского района» устранить в полном объеме допущенные нарушения по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Решением суда была предоставлена отсрочка исполнение решения суда на срок до 31 декабря 2014 года.
Гулькевичским районным судом Краснодарского края по делу № 2-572/2014 выдан исполнительный лист № ВС 030233927 от 27 мая 2014 года.
Постановлением Судебного пристава-исполнителя Гулькевичского РОСП УФССП России по Краснодарскому от 27 июня 2014 года на основании указанного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство № 15047/14/32/23.
В соответствии с ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Для исполнения решения суда администрацией муниципального образования Гулькевичский район и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» Гулькевичского района предпринимаются все возможные меры. За период 2014-2015годы МБУЗ ЦРБ Гулькевичского района получено 14 Паспортов доступности для инвалидов в общественные здания Тысячная амбулатория, ФИО2 амбулатория, Чаплыгинская амбулатория, Отрадо - Ольгинская участковая больница, Гирейская районная больница, Николенская амбулатория, Взрослая поликлиника Гулькевичи №182, Отрадо-Кубанская участковая больница, Пушкинская амбулатория, ФАП Тельман, Скобелевская амбулатория, Детская поликлиника, ЦРБ № 165
Администрация муниципального образования Гулькевичский район на сегодняшний день не имеет возможности исполнить данные требования ввиду того, что полномочия в сфере здравоохранения не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии статья 26.3 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской полномочия в сфере здравоохранения подведомственны исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение требований бюджетного законодательства муниципальное образование Гулькевичский район не вправе производить расходы в создании беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры за счет средств собственного бюджета. Вышеуказанные расходы финансируются из других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Требования исполнительного документа исполнены администрацией муниципального образования Гулькевичский район не в полном объеме, в связи с чем, судебный пристав-исполнитель 1 марта 2016 года вынес постановление о взыскании с администрации муниципального образования Гулькевичский район исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено администрацией 1 марта 2016 года.
Согласно частям 1, 3 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации -пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 112 Закона должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-
исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Согласно части 7 статьи 112 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от установленного размера.
Исходя из смысла вышеуказанных норм права, суду предоставлено право уменьшать, определенный Законом, размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя.
Судом установлено, что в настоящее время решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 13 мая 2014 года полностью не исполнено, администрацией МО Гулькевичский район принимаются меры для исполнения решения суда.
Суд считает, что исполнительный документ не исполнен администрацией муниципального образования Гулькевичский район в срок в связи с тем, что регистрация права собственности на объекты недвижимости требует больших финансовых затрат.
Суд считает, что указанные истцом причины неисполнения судебного акта являются уважительными, имеются основания для удовлетворения требований истца об уменьшении исполнительского сбора до 37 500 рублей, поскольку установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией МО Гулькевичский район предпринимались должные меры для исполнения решения суда, однако данная возможность не была реализована своевременно в силу объективных обстоятельств, исключающих возможность исполнения требований исполнительного документа в 5-дневный срок, что существенно снижает степень вины должника.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку имеются основания для уменьшения исполнительского сбора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск администрации муниципального образования Гулькевичский район к отделу службы приставов Гулькевичского района УФССП России по Краснодарскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора -удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительного сбора, взыскиваемого по постановлению отдела службы приставов Гулькевичского района УФССП России по Краснодарскому краю от 01 марта 2016 года с должника администрации муниципального образования Гулькевичский район, по исполнению решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 25 апреля 2014 года, с 50 000 рублей до 37 500 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий