Дело № 2-8151/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 сентября 2019 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Майданкиной Т.Н.,
При секретаре судебного заседания Ганичевой Т.С.,
С участием представителя истца – ФИО1, представителя ответчика – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к администрации города Благовещенска о признании отказа незаконным, признании объекта недвижимости введенным в эксплуатацию,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указал, что он своими силами (хоз. способом) и за свои денежные средства посроил здание автостоянки. Автостоянка расположена на арендованном земельном участке с КН *** (договор аренды № 116 от 26.07.2016 года, назначение: для строительства автостоянки. 24.06.2016 года им было зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства. В 2019 году был сделан проект «Реконструкция незавершенного строительством объекта в автостоянку в квартале 666Б г. Благовещенска», получены все разрешительные документы. После завершения строительства автостоянки он обратился с заявлением в администрацию г. Благовещенска за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию – объекта уже завершенного строительства, в соответствии с разрешением на строительство, однако получил отказ. Считает, что отсутствие заключение органа государственного строительного надзора, фактически не осуществляющего надзор в отношении спорного объекта, не препятствовало администрации, выдавшей разрешение на реконструкцию спорного объекта, самостоятельно, в пределах представленной ему ч. 5 ст. 55 ГрК РФ, компетенции, осуществить осмотр названного объекта на предмет соответствия его требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, и требованиям проектной документации. Однако, такой осмотр, заинтересованное лицо не проводило. Таким образом, полагает, что отказ администрации № 03-19/6904 от 19.07.2019 года является незаконным.
На основании изложенного, просит признать незаконным отказ администрации г. Благовещенска о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: «Реконструкция двух объектов незавершенного строительства под автостоянку, расположенного на земельном участке с КН ***, в квартале 666Б г. Благовещенска; признать объект «автостоянка, расположенная на земельном участке с КН ***, в квартале 666Б г. Благовещенска», введенным в эксплуатацию.
В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, просила требования удовлетворить. Дополнительно пояснила, что автостоянка используется истцом в личных целях, у него свои автомобили, спорный объект соответствует всем техническим условиям.
Представитель ответчика - администрации г. Благовещенска в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, из которого следует, что основаниями для оспариваемого отказа послужило не предоставление следующих документов (ч. 3,4 ст. 55 Кодекса):акт приемки объекта капитального строительства (в случаеосуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);акт, подтверждающий соответствие параметров построенного,реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительстваприборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющимстроительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);схема, отображающая расположение построенного,реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".Согласно доводам искового заявления, истец не обязан представить вышеназванные документы, в силу ч. 3.2 статьи 55 ГрК РФ.Между тем, согласно положениям ч. 3.2 ст. 55 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.Предоставление вышеназванных документов заявителем не обязательно, поскольку их возможно запросить в порядке межведомственного взаимодействия, а также поскольку они имеются в администрации города Благовещенска.Между тем, истцом не были представлены документы которые невозможно запросить в порядке межведомственного запроса, поскольку в силу ст. 53 ГрК РФ акт, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта заключается между застройщиком и подрядчиком. Учитывая вышеизложенное, полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Истец, извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя в судебное заседание. Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, определил: рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения представителя истца, возражения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ установлено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регламентирован статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В части 3 статьи 55 ГрК РФ установлен перечень документов, которые необходимо представить в уполномоченный орган для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 статьи 55 ГрК РФ иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет (часть 4 статьи 55 ГрК РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 55 ГрК РФ орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
В соответствии с частью 6 статьи 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
В силу части 8 статьи 55 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что на основании договора аренды земельного участка от 26.07.2016 года № 116 является арендатором земельного участка, площадью 495 кв. м с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <...> с видом разрешенного использования - для обслуживания автотранспорта (завершение строительства).
Постановлением администрации г. Благовещенска от 22.06.2016 года № 1908 утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 495 кв.м. из земель населенных пунктов, находящегося в квартале 666Б, расположенного в границах территориальной зоны предприятий V класса опасности (П-3), используемого для обслуживания автотранспорта, образуемого путем объединения земельных участков: 1.1 площадью 120 кв. м с кадастровым номером ***, находящегося в квартале 666Б, используемого для размещения складских объектов; 1.2 площадью 375 кв. м с кадастровым номером ***, находящегося в квартале 666Б, используемого для размещения складских объектов.
18.07.2018 года утвержден градостроительный план указанного выше земельного участка, согласно которому подлежит строительству объект капитального строительства - автостоянка. Относительно возможности присоединения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, в частности, к системам водоснабжения и водоотведения, в градостроительном плане указано на наличие технических условий АО «АКС» «Амурводоканал» № 101-302-5507(3) от 27.06.2018 года.
На арендованном земельном участке ФИО3 на основании разрешения на строительство от 17.06.2019 года № 28-Ru 28302000- 33 -2019 (сроком действия до 25.07.2019 года) осуществлял реконструкцию объекта капитального строительства.
Завершив строительство, ФИО3 обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: реконструкция двух объектов незавершенного строительства под автостоянку, приложив необходимые документы.
Письмом администрации от 19.07.2019 года № 03-19/6904 ФИО3 отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – «реконструкция двух объектов незавершенного строительства под автостоянку», расположенного на земельном участке с КН *** в квартале 666Б г. Благовещенска - на том основании, что истцом не представлены документы по перечню, установленному 3,4 ст. 55 Кодекса, а именно: акт приемки объекта капитального строительства (в случаеосуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);акт, подтверждающий соответствие параметров построенного,реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительстваприборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющимстроительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);схема, отображающая расположение построенного,реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Как следует из иска и пояснений стороны истца в судебном заседании, истец не обязан предоставлять вышеназванные документы в силу ч. 3.2 статьи 55 ГрК РФ.
Между тем, согласно положениям ч. 3.2 ст. 55 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Соответственно к документам указанным в вышеназванной норме относятся: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; разрешение на строительство; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
Предоставление вышеназванных документов заявителем не обязательно, поскольку их возможно запросить в порядке межведомственного взаимодействия, а также поскольку они имеются в администрации города Благовещенска.
Между тем, истцом не были представлены документы которые невозможно запросить в порядке межведомственного запроса, поскольку в силу ст. 53 ГрК РФ, акт, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта заключается между застройщиком и подрядчиком.
Таким образом, установив приведенные выше обстоятельства и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, о том, что уполномоченным органом в пределах компетенции и в соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства правомерно отказано заявителю в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию испрашиваемого объекта капитального строительства, поскольку заявителем не представлены документы по перечню, установленному 3,4 ст. 55 Кодекса, а именно акт, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта заключается между застройщиком и подрядчиком. Данный отказ не нарушает прав и охраняемых законом интересов истца.
В связи с чем, в удовлетворении исковых требований ФИО3 к администрации города Благовещенска о признании отказа незаконным, признании объекта недвижимости введенным в эксплуатацию следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 к администрации города Благовещенска о признании отказа незаконным, признании объекта недвижимости введенным в эксплуатацию – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.Н. Майданкина
Решение в окончательной форме составлено 18 сентября 2019 года.