66RS0№-90 Решение принято в окончательной форме 27.08.2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23.08.2019 г. Полевской Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Двоеглазова И.А., при секретаре Обвинцевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора города Полевского в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ПГО о возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: прокурор города Полевского обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ПГО о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности на территории ПГО. Истец мотивирует требования тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что . . . отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГО Ревда, ГО Дегтярск, Полевского ГО ГУ МЧС России по Свердловской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Полевского городского округа в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности в деревне Раскуиха, селе Курганово, поселке Зеленый Лог, поселке Станционный-Полевской, поселке Красная Горка, селе Косой Брод, селе Мраморское, поселке Кладовка, деревне Кенчурка Полевского городского округа, а именно не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре. Прокурор просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения в срок до . . .. В судебном заседании помощник прокурора г. Полевского Забродина Е.А. исковые требования и доводы искового заявления поддержала, за исключением п. Зеленый Лог, так как решением Полевского городского суда Свердловской области 2014 г. исковые требования в этой части уже были удовлетворены. Представитель ответчика Администрации Полевского городского округа ФИО1, уполномоченный на то доверенностью от . . ., исковые требования признал частично, указав, что в с. Курганово, с. Мраморское, пос. Станционный-Полевской системы оповещения людей о пожаре установлены, действуют, однако, документов подтверждающих это не имеется. Представитель третьего лица ОНД и ПР ГО Ревда, ГО Дегтярск, Полевского ГО ГУ МЧС России по Свердловской области ФИО2 с иском согласился, суду пояснил, системы оповещения действительно в с. Курганово устанавливались в рамках областной программы, но установлены системы звуковой сигнализации для оповещения населения о чрезвычайных ситуация и они могут отличаться от систем оповещения о пожаре. При проведении внеплановой проверки в 2018 году и 2019 году, были запрошены технические документы на системы, акты выполненных работ по их монтажу, однако они представлены не были. Указанные системы должны быть выведены на пункты единой диспетчерской службы и эти системы должны проходить техническое обслуживание, но таких документов у органа местного самоуправления не имеется, поэтому оснований полагать, что системы оповещения о пожаре установлены и работают, не имеется. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от . . .№ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст. 1 Федерального закона от . . .№ «О пожарной безопасности» (далее – Закон) первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, финансовое обеспечение которых в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования (ч. 3 ст. 10 Закона). В силу ч. 1 ст. 19 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Уставом Полевского городского округа, утвержденным Решением Думы Полевского городского округа от . . .№ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа отнесено к полномочиям Администрации Полевского городского округа (п. 5 ч. 1 ст. 39). Таким образом, Администрация Полевского городского округа является надлежащим ответчиком. В соответствии с п. 7 ст. 63 Федерального закона от . . .№ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре. Согласно п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства РФ от . . .№ «О противопожарном режиме» на территории поселений и городских округов, территории садоводства или огородничества обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Как следует из акта проверки ОНД и ПР ГО Ревда, ГО Дегтярск, Полевского ГО ГУ МЧС России по Свердловской области от . . . (л.д. 6-18) в д. Раскуиха, в селе Курганово, в поселке Зеленый Лог, в поселке Станционный-Полевской, в поселке Красная Горка, в селе Косой Брод, в селе Мраморское, в поселке Кладовка, в деревне Кенчурка Полевского городского округа отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре. Таким образом, из анализа указанных норм и акта проверки от . . . следует, что администрацией Полевского городского округа допущены нарушения в сфере пожарной безопасности, что нарушает интересы неопределенного круга лиц – жителей Полевского городского округа, а также иных лиц находящихся на его территории, поскольку в результате потенциальной опасности возникновения пожара может быть причинен вред их жизни и здоровью, уничтожено и (или) повреждено их имущество. Учитывая, что именно на администрацию Полевского городского округа возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, исковые требования следует удовлетворить, обязав ответчика устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности. Доводы представителя ответчика о том, что в с. Курганово, с. Мраморское, пос. Станционный-Полевской системы оповещения людей о пожаре установлены и действуют, не подтверждены допустимыми доказательствами. Паспорт муниципальной системы оповещения населения Полевского городского округа на . . . таким доказательством не является, поскольку не подтверждает возможность использования указанных систем именно как систем оповещения о пожаре, не представлено доказательств, что данные системы установлены и функционируют. Также не являются такими доказательствами и приказ МУГИСО от . . .№ о передаче в собственность ПГО комплекта оборудования уличного оповещения и комплекта радиостанции, поскольку также не свидетельствует о его монтаже и эксплуатации. Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Полевского удовлетворить. Обязать Администрацию Полевского городского округа в срок до . . . устранить нарушения требований пожарной безопасности и установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре в деревне Раскуиха, селе Курганово, поселке Станционный – Полевской, поселке Красная Горка, селе Косой Брод, селе Мраморское, поселке Кладовка, деревне Кенчурка Полевского городского округа. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Полевской городской суд. Резолютивная часть решения вынесена в совещательной комнате с применением технических средств. Председательствующий И.А. Двоеглазов |