ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-815/2022 от 08.07.2022 Черепановского районного суда (Новосибирская область)

2-815/2022

Поступило в суд 26.05.2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

(дата)________

Черепановский районный суд ________ в составе:

председательствующего судьи Белоцерковской О.А.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора ________ФИО1,

при секретаре судебного заседания Шпенглер Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора ________ в защиту неопределенного круга лиц к Администрации р.________ о возложении обязанностей,

установил:

________ обратился с вышеуказанным иском к администрации р.п ________, указав в заявлении, что ________ проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о концессионных соглашениях.

Администрацией р.________ и ООО «ЖКХ Посевная» (дата) заключен договор аренды блочно-модульной котельной по адресу: р.________.

Администрацией р.________ и ООО «ЖКХ Посевная» (дата) заключен договор аренды блочно-модульной котельной по адресу: р.________.

Администрацией р.________ и ООО «ЖКХ Посевная» (дата) заключен договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения.

Указанные объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, переданные в соответствии с договорами аренды, введены в эксплуатацию более 5 лет назад. В связи с чем, в соответствии со ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям. Аналогичные требования в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержаться в частях 1, 3, 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении. Конкурсы на право заключения концессионных соглашений по передаче прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, не проводились. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. Действия органа власти или органа местного самоуправления по заключению договора аренды в отношении объектов водоснабжения, водоотведения на торгах вместо заключения концессионного соглашения влияют на развитие добросовестной конкуренции, создают преимущества лицам, которым права переданы без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, ущемляют права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов - потенциальных участников конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также ограничивают доступ на рынок тепло-, водоснабжения, водоотведения с использованием указанных объектов. Просил обязать р.________ провести в соответствии с требованиями Федерального закона от (дата) № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурс (конкурсы) на право заключения концессионных соглашений по передаче прав владения и пользования объектами водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора ________ФИО1 поддержал исковые требования, подтвердив доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика администрации р.________ требования в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит следующему.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от (дата) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В силу ч. 1 ст. 51 вышеназванного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании ст. 1 Федерального закона от (дата) N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

На основании пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от (дата) N 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 3.1 приказа ФАС России от (дата) N 67 заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Из представленных материалов следует и судом установлено, что указанные в административном иске объекты водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения эксплуатируются ООО «ЖКХ Посевная» на основании договоров аренды. В отношении указанных объектов конкурсные процедуры для заключения концессионного соглашения не проводились,

Лица, участвующие в деле, не оспаривали, что объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, указанные в административном иске, введены в эксплуатацию более 5 лет назад.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора ________ в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.________ об обязании администрации р.________ провести в соответствии с требованиями Федерального закона от (дата) № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурс (конкурсы) на право заключения концессионных соглашений по передаче прав владения и пользования объектами водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности подлежит удовлетворению.

При этом, срок, в который необходимо устранить допущенные нарушения требований закона, указанный прокурором в исковом заявлении, суд находит разумным для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковое заявление прокурора ________ в защиту неопределенного круга лиц к Администрации р.________ о возложении обязанностей удовлетворить.

Обязать администрацию р.________ провести в соответствии с требованиями Федерального закона от (дата) № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурс (конкурсы) на право заключения концессионных соглашений по передаче прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности.

Установить срок исполнения настоящего решения суда – 3 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Разъяснить сторонам, что решение в окончательной форме будет изготовлено в течение пяти дней со дня оглашения его резолютивной части.

Судья О.А. Белоцерковская

Решение в окончательной форме изготовлено (дата)

Судья О.А. Белоцерковская