№ 2-815/2022
55RS0014-01-2022-001169-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Калачинск 30 сентября 2022 года
Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Федорова К.Е., при секретаре судебного заседания Добринской И.А., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Гусаковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2–815/2022 по исковому заявлению ФИО1 ФИО6 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Омской области о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
В Калачинский городской суд обратилась ФИО1 с вышеназванным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Омской области, в обоснование указав, что она с июля 2017 года по август 2021 года занимала различные должности в Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области. Данная инспекция реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области с <данные изъяты> года, поэтому она была уволена в связи с сокращением по п. 8.2 ч. 4.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, приказ от 11.08.2021 № 01-05/201. При увольнении ей была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 22,17 дня размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. При расчете инспекцией не были взяты в расчет выплаченные ей за 12 предыдущих месяцев средства ежеквартального материального стимулирования, носящего постоянный характер с 2007 года и полученное дополнительное материальное стимулирование сверх фонда оплаты труда за 2020-2021 гг. По ее мнению, это привело к занижению размера ее среднего заработка и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.
Кроме того, отмечает, что в связи с невыплатой указанной компенсации в полном размере, а также невключением в расчет компенсации при сокращении сумм материального стимулирования (исполнительный лист ФС № 026554371 от 04.07.2022) ей причинен моральный вред, выразившийся в несвоевременном получении средств к существованию.
С учетом изложенного просила взыскать с Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 12 <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено УФНС России по Омской области.
Истцы ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что действиями ответчика нарушены её права, компенсация за неиспользованный отпуск рассчитана не в соответствии с законом, при расчете не учтены суммы материального стимулирования.
Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Омской области, третьего лица УФНС России по Омской области ФИО2, действующая на основании доверенности, полагала, что исковые требования не подлежат удовлетворению, пояснила, что порядок исчисления денежного содержания при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы закреплён в Постановлении Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих». Средства ежеквартального материального стимулирования и полученное дополнительное материальное стимулирование сверх фонда оплаты труда не учитывались при расчете соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 данных Правил. Также полагала, что истцом не представлено доказательств причинения ей морального вреда в результате действий ответчика.
Суд, оценив доводы искового заявления, выслушав истца, представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму п. 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала различные должности государственной гражданской службы в МРИ ФНС России № 1 по Омской области, что установлено решением Калачинского городского суда Омской области от 07.02.2022 по делу № 2-5/2022, оставленным без изменения апелляционным определением Омского областного суда от 20.04.2022 и определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2022. Решение суда вступило в законную силу 20.04.2022.
В силу требований ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу указанным выше решением, обязательны для суда при рассмотрении данного дела, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.
Из позиции стороны ответчика следует, что ежеквартальное материальное стимулирование и дополнительное материальное стимулирование не учитывалось при расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и при сокращении в связи с тем, что указанные выплаты не относятся к составным частям денежного содержания гражданского служащего.
Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных ФИО1 требований и возражений ответчика о составе денежного содержания для указанных видов расчета относится определение правовой природы произведенных истцу ответчиком выплат в виде материального стимулирования.
С 2013 года в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).
Постановления Правительства Российской Федерации не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.
Средства материального стимулирования выплачиваются гражданским служащим в рамках их премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, в связи с чем подлежат учету при исчислении денежного содержания в соответствии с Правилами.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2020 год в объеме 199 884 662,0 тыс. руб., на 2021 год в объеме 282 901 599,7 тыс. руб. и на 2022 год в объеме 294 218 375,3 тыс. руб., предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование системы материальной мотивации, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 182 347 550,7 тыс. руб., на 2022 год в объеме 184 171 026,2 тыс. руб. и на 2023 год в объеме 292 018 306,1 тыс. руб., предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование системы материальной мотивации, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих (в 2021 и 2022 годах - на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих; в 2023 году - на поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания, материальное стимулирование, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих).
Письмами руководителя Федеральной налоговой службы от 06.08.2020 и от 12.04.2021 в связи с принятием Правительством РФ решений о выделении во втором полугодии 2020 года и в 2021 году дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда, до начальников межрегиональных инспекций ФНС России, руководителей управлений ФНС России по субъектам РФ доведены в распоряжение дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.
Приказами УФНС России по Омской области от 22.09.2020, 08.12.2020, 15.04.2021, 12.07.2021 утверждены общие рейтинговые баллы территориальных инспекций УФНС России по Омской области за 2-4 кварталы 2020 года, 1 квартал 2021 года, а также распределение средств материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных инспекций. Общий рейтинговый балл Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области составил <данные изъяты> – 2 квартал 2020, <данные изъяты> – 3 квартал 2020, <данные изъяты> – 4 квартал 2020, <данные изъяты> – 1 квартал 2021.
Приказами начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области от 21.09.2020, 07.12.2020, 16.04.2021, 12.07.2021 утверждены соответствующие комиссии по оценке эффективности деятельности структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области.
На основании приказов начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области от 23.09.2020, 25.09.2020, 22.12.2020, 19.04.2021, 21.05.2021, 22.06.2021, 13.07.2021, 27.07.2021 и протоколов заседаний указанных комиссий сотрудникам Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области выплачены средства материального стимулирования.
Издание данных приказов свидетельствует о том, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих ежеквартально производили начисление своим гражданским служащим выплат стимулирующего характера (материальное стимулирование), относящихся к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, подлежащим включению в состав денежного содержания гражданского служащего.
Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.
Так, ФИО1 за 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта, выплачены следующие суммы материального стимулирования:
- в сентябре 2020 года - <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;
- в ноябре 2020 года - <данные изъяты> руб.;
- в декабре 2020 года <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;
- в апреле 2021 года – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;
- в мае 2021 года – <данные изъяты> руб.;
- в июне 2021 года – <данные изъяты> руб.;
- в июле 2021 года <данные изъяты> руб.и <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Общая сумма средств материального стимулирования, полученная ФИО1 в указанный период, составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
В связи с этим размер месячного денежного содержания ФИО1 фактически составил <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. = (<данные изъяты> руб. (денежное содержание) + <данные изъяты> руб. (выплаты, включаемые в размере 1/12 части, премия, материальная помощь, ЕДВ к отпуску) + <данные изъяты> руб. (сумма материального стимулирования) /12.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 Правил.
Так, согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска (абз. 2 п. 6 Правил).
Согласно расчетам, представленным сторонами, неиспользованный отпуск ФИО1 на день расторжения с ней служебного контракта (увольнения) составлял 22,17 дня.
При расчете суммы компенсации за неиспользованный отпуск ответчиком не включены суммы полученного ФИО1 материального стимулирования в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в связи с чем выплачена компенсация в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
При этом суд учитывает, что в размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске не учитываются ЕДП к отпуску в размере <данные изъяты> руб. и р/к к ЕДП к отпуску в размере в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., выплаченные истцу в апреле 2021 года.
Решением Калачинского городского суда Омской области от 07.02.2022 установлен факт неправомерности невключения выплат стимулирующего характера (материальное стимулирование), относящихся к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, в состав денежного содержания ФИО1
В этой связи сумма компенсации за неиспользованный отпуск ФИО1 должна была составить <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., тем самым сумма недополученной компенсации за неиспользованный отпуск составит <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. = <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Таким образом, требования ФИО1 о взыскании недополученной суммы компенсации за неиспользованный отпуск в размере 12 975 руб. 31 коп. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Помимо этого, в ст. 237 Трудового кодекса РФ установлено, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Требование о взыскании компенсации морального вреда, при установленных в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела нарушениях трудовых прав истца, а также установленных вступившим в законную силу решением Калачинского городского суда Омской области от 07.02.2022, подлежит удовлетворению в порядке ст. 237 Трудового кодекса РФ, с учетом требований соразмерности, разумности и справедливости, объему нарушенных прав работника, в связи с чем суд полагает необходимым взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 ФИО7 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Омской области о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Омской области в пользу ФИО1 ФИО8 компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., итого взыскать <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
В остальной части исковых требований ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Омской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.Е. Федоров
Решение в окончательной форме изготовлено 06.10.2022
Судья К.Е. Федоров