ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-816 от 24.05.2017 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-816

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2017 г.

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Трошковой Л.Ф.,

с участием представителей истца Т.В.М. и К.Р.Ш.,

представителя ответчика К.Г.Ю.,

при секретаре Мурашовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Т.С.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные Инженерные Технологии» о признании незаконным действий по начислению платежей за обустройство автостоянки и капитальный ремонт,

установил :

Т.С.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий ООО «КИТ» по начислению платы за коммунальные услуги. В обоснование требований ссылался на то, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. ООО «КИТ» управляет домом с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г в счета по оплате коммунальных услуг включены счета на оплату автостоянки в сумме <данные изъяты>-по <данные изъяты> за каждый месяц. Поскольку согласия на обустройство автостоянки не давал, полагает увеличение коммунальных платежей незаконным.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией «КИТ» выставлен счет на плату взноса в фонд капитального ремонта общего имущества дома на <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку собрание собственников дома состоялось ДД.ММ.ГГГГ о принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на счету управляющей компании «КИТ», полагает что до ДД.ММ.ГГГГ собственникам не был определен способ формирования фонда капительного ремонта, поэтому обязанность по уплате взноса за капитальный ремонт возникла с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Т.С.А. в судебное заедание не явился, извещен, его представители Т.В.М. и К.Р.Ш. в судебном заседании поддержали заявленные требования по указанным в иске доводам.

Третье лицо А.Н.Р., извещенная о слушании дела, в судебное заседание не явилась, поддержала позицию истца, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель управляющей компании «Кит» К.Г.Ю. в судебном заседании заявленные требования не признала, ссылаясь на то, что в связи с не реализацией собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес>, права на определение способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, который включен в первую региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории пермского края, на 2014-2044гг, утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014г №288-п строкой №485. Первая региональная программа опубликована 05 мая 2014года, следовательно, обязанность на уплату взносов за капитальный ремонт возникла у собственников многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, с ДД.ММ.ГГГГ. Просила применить срок исковой давности, поскольку истец узнала о включении в квитанции платы за обустройство стоянки в ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, решением общего собрания собственников принята смета расходов за обустройство стоянки и решено разделить ее размер на все квартиры.

Суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

.

Согласно частями 1, 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Таким образом, законом установлено только два способа формирования фонда капитального ремонта: путем перечисления взносов на специальный счет собственников помещений в многоквартирном доме либо на счет регионального оператора.

При этом, на основании части 4 статьи 170 ЖК Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Согласно части 5 статьи 170 ЖК Российской Федерации, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

На основании части 7 статьи 170 ЖК Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Судом установлено, что истцу на праве общей совместной собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. (право собственности с ДД.ММ.ГГГГ).

Истец осуществляет управление многоквартирными домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> -протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников многоквартирного дома.

Договор управления многоквартирным домом между истцом и ответчиком не заключен.

Истец основывает свои требования на незаконном включении в квитанции за коммунальные услуги начисленной платы за обустройство стоянки в сумме 700рублей, платы за капитальный ремонт.

По включению платы за обустройство автостоянки суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Согласно части 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В силу статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Протоколом общего собрания собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ в доме по адресу: <адрес>, по четвертому вопросу решили: УК «КИТ» согласовать схему расположения стоянки в соответствующих инстанциях в течение 2 недель, подготовить проект и варианты сметы расходов на оборудование стоянки до ДД.ММ.ГГГГ; Совет дома наделить полномочиями по выбору и согласованию варианта сметы расходов на оборудование дополнительной стоянки

Протоколом заседания Совета дома № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, был рассмотрен вопрос утверждения сметы расходов на обустройство дополнительной стоянки для автомобилей и «лежачего полицейского». Единогласно принято решение об утверждении сметы на сумму <данные изъяты>, которую пропорционального разделить на все квартиры и включить в квитанции на оплату коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты>, всего <данные изъяты>.

Отказывая истцу в удовлетворении требования о признании ненезаконными действий ООО «КИТ» по начислению платы за обустройство автостоянки для автомобилей, суд исходит из того, что истцом не представлено доказательств, что решения общего собрания собственников помещений и уполномоченного на принятие сметы расходов на оборудование стоянки Совета дома, которым утверждены сметы расходов на автостоянку, признаны недействительными. Таких требований в ходе судебного заседания истцом не было заявлено, решений уполномоченных органов о признании их недействительными не представлено. Соответственно принятые решения обязательны для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, суд полагает, права истца не были нарушены включением в платежную квитанцию по оплате коммунальных услуг платы за обустройство автостоянки, поскольку данная оплата до настоящего времени истцом не внесена, требований о взыскании данной платы ответчиком истцу не предъявлено.

По включению платы за капитальный ремонт суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Требования к проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, установлены разделом 9 Жилищного кодекса РФ и Законом Пермского края от 11.03.2014г №304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», вступившим в силу 28.03.2014г

Во исполнение ч.6 ст.8 Закона №304-ПК решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 6 месяцев после официального опубликования утвержденной настоящим законом порядке региональной Программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

В соответствии с ч.4 ст.6 Закона №304-ПК обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми месяцев начиная в месяце, следующего за месяцем, в котором было официально опубликована утвержденная региональная программа, в которую включен этот многоквартирный дом.

ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по <адрес>, включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044г, утвержденную Постановлением правительства Пермского края от 24.04.2014г №288-п, а именно «Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, в которых необходимо осуществить капитальный ремонт общего имущества» строкой №485 Чайковского муниципального района.

Первая региональная программа официально опубликована ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, обязанность на уплату взносов на капитальный ремонт возникла у собственников многоквартирных домов, расположенных на территории пермского края, с ДД.ММ.ГГГГ

Решением от ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений в указанном многоквартирном доме принято решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого выбран региональный оператор.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания в соответствии со ст.170 ЖК РФ, изменен способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, со способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора на специальный счет дома, владельцем которого является управляющая компания многоквартирного дома ООО «КИТ».

В качестве кредитной организации, в которой открыт счет ПАО «МДМ БАНК», дата открытия счета ДД.ММ.ГГГГ.

Решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта вступает в силу через месяц после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Следовательно, у ООО «КИТ» имелись законные основания выставления платежных документов по сбору денежных средств на формирование фонда капитального ремонта в отношении общего имущества многоквартирного дома по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. при смене владельца спецсчета к новому владельцу переходят все права и обязанности прежнего владельца, включая возникшие по договорам, заключенным с Банком, в котором открыт спецсчет, а также по иным договорам (ч.10 ст.175 ЖК РФ)..

Таким образом, по статье капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ из расчета принадлежащей по праву собственности истцу жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. составила:

За 11 месяцев ДД.ММ.ГГГГ х <данные изъяты> кв.м.х11 месяцев х7руб=<данные изъяты>;

За ДД.ММ.ГГГГ 12 месяцев <данные изъяты> кв.м.х7,58руб=<данные изъяты>,89руб;

За ДД.ММ.ГГГГ 1 месяц <данные изъяты> кв.м. х 8,28руб=<данные изъяты>, итого <данные изъяты> руб.

7руб, 7,58руб, 8,28руб-минимальный размер взноса за капитальный ремонт, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края №1149-П от 10.10.2014г.

Доводы истца о том, что ими не был выбран способ формирования фонда капитального ремонта до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому начисления вносов незаконны, являются необоснованными.

Установив, что собственники помещений многоквартирного дома <адрес>, в установленный срок не выбрали и не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, суд считает правильной позицию ответчика о порядке исчисления даты с ДД.ММ.ГГГГ, исчисленной по истечении восьми месяцев с момента официального опубликования (ДД.ММ.ГГГГ) первой региональной программы, в которую включен указанный дом, что соответствует требованиям ст.170 ЖК РФ и не нарушает прав и законных интересов истца.

Доводы истца о нарушении администрацией поселения Чайковского района, управляющей компанией порядка решения вопроса о выборе формирования капитального ремонта, поскольку не было инициировано проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, не могут повлечь иной исход дела.

Частью 6 статьи 170 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

Однако, невыполнение указанной обязанности органом местного самоуправления, в силу вышеприведенных правовых норм не исключает его обязанности по принятию решения о формировании фонда капитального ремонта и не влияет на законность такого решения. Надлежит отметить, что в силу положений ч. 1 ст. 173 ЖК Российской Федерации собственники помещений многоквартирного по <адрес>, не лишены возможности в любое время инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

При изложенных обстоятельствах, правовых оснований для признания незаконными и необоснованными действий ответчика по взысканию денежных средств за обустройство автостоянки в сумме <данные изъяты> и задолженности по капитальному ремонта в сумме <данные изъяты>, не имеется.

Ссылка представителей истца на то, что с собственниками вышеуказанного многоквартирного жилого дома не заключались договора о перечислении денежных средств на счет регионального оператора, правового значения не имеет, поскольку обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у них возникла в силу закона.

Доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности для обращения в суд по истечении 6 месяцев, исчисленного ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ, со дня получения истцом квитанции с платой за обустройство стоянки, не заслуживают внимания, поскольку основаны на неверном понимании материального закона. Истцом не заявлено требования об оспаривании протокола общего собрания собственников дома о принятии решения по обустройству стоянки, в данном случае требование заявлено о признании действий ответчика незаконными, суд полагает к данным требованиям указанный в ч.6 ст. 46 ЖК РФ порядок не применим.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Т.С.А. в удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные Инженерные Технологии» о признании незаконным действий по начислению платежей за обустройство автостоянки и капитальный ремонт, возмещении судебных расходов.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: