Дело № 2-816-2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мариинск 18 октября 2012 года
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе:
судьи Прониной Н.И.
при секретаре Сомовой Ж.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 на неправомерные действия должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Мариинский городской суд с жалобой на неправомерные действия должностного лица - зам.главы Мариинского района начальника УКС ФИО2 Жалоба мотивирована тем, что <...> она, заявитель, получила решение о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <...> согласно плану, изготовленному МУ «Градостроительный кадастровый центр Мариинского района». В процессе начатого ремонта и перепланировки она захотела внести изменения в проект. Для этого обратилась в ООО «Объединение технической инвентаризации, землеустройства и строительства» с заявлением разработать новый проект. Данная организация имеет разрешительные документы гособразца на выполнение данного вида работ. После разработки проекта <...>г. она, заявитель, обратилась к начальнику отдела архитектуры и градостроительства Е. с заявлением о разрешении внести изменения в проект перепланировки. В письменном ответе от <...>г. Е. сообщила об отказе в выдаче согласования на перепланировку по причине того, что в проекте «не предусмотрена гидроизоляция и шумоизоляция по всей высоте сан.узла». Проект был доработан, согласован с начальником отдела архитектуры Е., <...> получено решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: <...> в котором «принято решение: 1.Дать согласие на переустройство и перепланировку жилых помещений в соответствии с представленным проектом; 2.Установить срок производства ремонтно-строительных работ с 01.09.2010г. по <...>.».
Однако в указанный срок, а именно за три месяца после получения данного разрешения, закончить все работы она не успела. Поэтому, <...> она, ФИО1, обратилась к и.о. главы Мариинского муниципального района С. с заявлением о продлении срока производства ремонтно-строительных работ. В письменном ответе от <...> за подписью зам. главы Мариинского района ФИО2 было указано, что на предоставленный проект ранее разрешение не выдавалось, и отказано «в получении и продлении решения о согласовании переустройства и перепланировки». Пояснения таковы: «в новом проекте предусматривается реконструкция инженерного оборудования в подвальном помещении», что возможно сделать только по решению общего собрания собственников помещения в соответствии с ЖК РФ.
Считает, что данный ответ противоречит законодательству и не соответствует действительности, так как разрешение у нее, ФИО1, имелось (выдано <...>) и никакой «реконструкции инженерного оборудования» проектом не предусмотрено. В ее «новом» проекте никоим образом не затрагивается существующее уже инженерное оборудование в подвальном помещении.
Просила признать действия ФИО2 неправомерными, обязать ФИО2 продлить срок производства ремонтно-строительных работ.
В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
Должностное лицо, чьи действия обжалуются ФИО2 в последнее судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При этом, будучи допрошенным ранее в судебном заседании ФИО2 показал, что не признает заявленные ФИО1, требования. Поскольку согласно ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Считает, что данный случай относится к реконструкции, поскольку была комната (зал), а станет эта комната санузлом. В данном случае необходимо ФИО1 получить тех.условия, общедомовое согласие всех жильцов. Собственники не пускают ФИО1 в подвал, поскольку при проведении ею данных видов работ будут затрагиваться и их интересы, т.к. подвальное помещение является общим имуществом. ФИО1 хотела ввести трубу в общедомовой сток. Данная труба будет проходить не вертикально, а с наклоном, что может привести к затору и прорыву трубы, а под ней находятся кладовки, и в результате этого данные кладовки может затопить. В имеющемся проекте есть внутренняя разводка, а проекта подвального помещения нет, хотя должен быть либо в самом проекте либо в дополнении. Проектировщик получил основу, норма им соблюдена, но с подвалом не проработал. Считает, что проводить в подвальном помещении дополнительно трубу нельзя, так как нет проекта.
Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заслушав заявителя, заинтересованное лицо, свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд полагает, что жалоба ФИО1 необоснованна и удовлетворению не подлежит.
В судебном заседании свидетель Е. суду пояснила, что <...>
Свидетель И. суду пояснила, что <...>
Свидетель П. суду пояснил, что <...>
Свидетель П. дала суду аналогичные показания, дополнив, что <...>
Свидетель Н. суду пояснила, что <...>
Свидетель М. суду пояснила, что <...>
Свидетель Ш. суду пояснила, что <...>
Свидетель А. А.Я. суду пояснил, что <...>
Свидетель М. суду пояснила, что <...>
Свидетель Б. суду пояснила, что <...>
Свидетель К. суду пояснил, что <...>
Свидетель Ш. суду пояснил, что <...>
Согласно заявлению от <...> ФИО1, обращаясь на имя и.о. главы Мариинского района, просит продлить срок производства ремонтно-строительных работ согласно решению о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу <...> в соответствии с представленным проектом. Прилагает копию решения о согласовании переустройства и перепланировки. Данное заявление зарегистрировано в администрации Мариинского муниципального района <...>.
Согласно ответу, данному ФИО1 зам.главы Мариинского района ФИО2 от <...> на ее заявление от <...> о продлении сроков на производство ремонтно-строительных работ, следует, что согласно решению о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: <...> в соответствии с представленным проектом, на который ранее не выдавалось разрешение, администрация Мариинского муниципального района отказывает ей в продлении и получении решения о согласовании переустройства и перепланировки на основании того, что в новом проекте предусматривается реконструкция инженерного оборудования в подвальном помещении, так как проектом перепланировки предусмотрен перенос сан.узла (ванная, туалет) к межквартирной стене соседнего жилого помещения. В соответствии со ст.36 Жилищного Кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 п.2.д. в составе общего имущества в многоквартирном доме включено механическое, электрическое, санитарно-техническое и инженерное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределом или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения. В соответствии со ст.44 Жилищного Кодекса РФ и разделом II п.21 Правил содержании общего имущества в многоквартирном доме реконструкция или капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещения.
Согласно решению о согласовании перепланировки жилого помещения Администрации Мариинского муниципального района от <...> ФИО1, ФИО3 дано согласие на перепланировку жилого помещения по адресу: <...>. Установлен срок производства ремонтно-строительных работ с <...> по <...>; режим производства ремонтно-строительных работ с 09 часов 00 минут по 18-00 часов в рабочие дни.
Согласно решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Администрации Мариинского муниципального района ФИО1, ФИО3 дано согласие на переустройство и перепланировку жилого помещения по адресу <...> в соответствии с представленным проектом (проектной документации). Установлен срок производства ремонтно-строительных работ с <...> по <...>; режим производства ремонтно-строительных работ с 9-00 по 18-00 в рабочие дни.
Согласно плану перепланировки (рабочему проекту) <...>, заказчиками которого являются ФИО1, ФИО3, он разработан МУ «Градостроительный кадастровый центр Мариинского района» в 2010 году.
Согласно заявлению ФИО1 от <...>, адресованному начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района, ФИО1 просит разрешить внести изменения в проект перепланировки квартиры по адресу: <...> на основании проекта перепланировки данной квартиры.
Согласно ответу на заявление, данному начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района Е. от <...> ФИО1 отказано в выдаче согласования на перепланировку по причине, что проектом не предусмотрена гидроизоляция и шумоизоляция по всей высоте сан. узла.
Согласно проекту перепланировки квартиры по адресу: <...>владелец ФИО1) выполнен ООО «Объединение технической инвентаризации, землеустройства и строительства» в 2011 году, ?из которого усматривается, что по плану квартиры после перепланировки сан.узел располагается со смежной стеной другой квартиры жилого дома.
Согласно протоколу собрания жителей жилого многоквартирного дома по адресу: <...> от <...> на повестке собрания решался вопрос о переустройстве о перепланировке <...> согласно разработанному проекта. Жители дома в результате открытого голосования не возражают против выполнения данных видов работ. Имеется 12 подписей.
Согласно договору <...> на передачу в совместную собственность от <...> ФИО3, <...> передана в совместную собственность квартира в <...>
Согласно предписанию <...> от <...>, вынесенному инспектором ГЖИ, ФИО1 предъявлено нарушение ПиН 1.7.1.1.7.4.;1.6 указано привести жилое помещение в первоначальное состояние в срок до <...>.
Согласно постановлению об административном правонарушении от <...>, вынесенное зам.начальника ГЖИ Г., ФИО1 подвергнута административному штрафу в размере 2000 рублей по ч.2 ст.7.21 КРФоАП, а именно за то, что <...> по адресу: <...> являясь собственником квартиры, получив разрешение на перепланировку жилого помещения в установленном положением порядке в определенных и согласованных в плане границах, выполнила перепланировку помещения и реконструкцию инженерных коммуникаций, не соответствующую утвержденному плану без согласования данного вопроса с органом местного самоуправления (ст.26 ЖК РФ).
Согласно решению Мариинского городского суда от <...> постановление зам. начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от <...> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 отменено, производство прекращено в связи с отсутствием в действиях последней состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.21 КРФоАП.
Согласно п.3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приемка его в эксплуатацию по акту приемки выполненных работ осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района.
Согласно п.п.2.2 указанного регламента отдел архитектуры и градостроительства выдает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказывает в выдаче данного решения с указанием причин отказа не позднее, чем через 45 дней со дня предоставления документов. В соответствии п.2.3. отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления документов, предусмотренных п.3.2 настоящего Регламента; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. В соответствии с положениями Регламента. В случае согласия и отсутствия замечаний к проекту решения о согласовании или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения начальник отдела архитектуры и градостроительства передает его вместе с пакетом документов заместителю Главы Мариинского района – начальнику УКС администрации Мариинского муниципального района. Заместитель Главы Мариинского района - начальник УКС администрации Мариинского муниципального района в течение одного дня рассматривает представленный проект решения о согласовании или проект отказа в согласовании и приложенные к нему документы, после чего подписывает два экземпляра решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и заверяет решение печатью, либо подписывает решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает документы для выдачи специалисту отдела архитектуры и градостроительства, ответственному за учет входящей и исходящей корреспонденции. Специалист отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции: 1)регистрирует решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решение об отказе в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения в журнале регистрации; 2)не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия решения согласовании или решения об отказе в согласовании выдает заявителю либо его законному представителю один экземпляр решения или направляет соответствующее решение по почте по адресу, указанному в заявлении; 3)факт выдачи заявителю решения подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре решения и в журнале регистрации, а при направлении почтой соответствующей почтовой квитанцией; 4)помещает в дело один экземпляр подготовленного по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Хранение указанных документов осуществляется в архиве отдела.
Согласно протоколу собрания собственников жилого дома по <...> от <...> обсуждался вопрос по поводу подделки документов по согласованию с собственниками квартир <...> вопроса перепланировки <...> ФИО1
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно п.1 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы)…
Согласно ч.2 ст.36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с п.п.«д» ч.2 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, в составе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Согласно п.5 указанных правил в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Согласно п.1 ст.247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, являясь собственником жилого помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу <...>, <...> получила решение о согласовании перепланировки указанной квартиры, <...> ФИО1 было получено еще одно решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещение в связи с внесенными в проект изменениями, а также с его доработкой. ФИО1 установлен срок производства ремонтно-строительных работ с <...> по <...> Учитывая, что заявитель не успела выполнить все работы в установленный срок, она обратилась <...> к и.о. главы Мариинского муниципального района с заявлением о продлении срока производства ремонтно-строительных работ, <...> заместителем главы Мариинского района ФИО2 ФИО1 отказано в продлении и получении решения о согласовании переустройства и перепланировки на основании того, что в новом проекте предусматривается реконструкция инженерного оборудования в подвальном помещении, так как проектом перепланировки предусмотрен перенос сан. узла (ванная, туалет) к межквартирной стене соседнего дома.
Согласно ч.2 ст.25 УК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абз.3 п.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170). Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч.1 ст.25 ЖК РФ). Переоборудование жилых помещений может включать в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения (абз.2 п.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 <1>).
Согласно ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Согласно ч.2 ст.36 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1)заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2)правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3)подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4)технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5)согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6)заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Согласно ч.3 ст.26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
В соответствии с ч.4 ст.26 ЖК РФ решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Согласно ч.1 ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1)непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
2)представления документов в ненадлежащий орган;
3)несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Согласно ч.2 ст.27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Так, в судебном заседании установлено, что при обращении ФИО1 с заявлением о продлении срока производства ремонтно-строительных работ в соответствии с представленным проектом, была приложена только копия решения о согласовании переустройства и перепланировки.
Согласно ч.1 ст.40 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме при приобретении в собственность помещения, смежного с принадлежащим ему на праве собственности помещением в многоквартирном доме, вправе объединить эти помещения в одно помещение в порядке, установленном главой 4 настоящего Кодекса. Границы между смежными помещениями могут быть изменены или эти помещения могут быть разделены на два и более помещения без согласия собственников других помещений в случае, если подобные изменение или раздел не влекут за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.
В соответствии с ч.2 ст.40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч.1 ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:… принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч.1 ст.45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поясняла о том, что у нее имелся протокол собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома от <...>, в котором имеются 12 подписей, однако при обращении с заявлением о перепланировке его у нее не требовали, следовательно, она его не представила. При этом заявитель не оспаривает, что фактически собрание жителей не проводилось, а она лишь обошла квартиры и собрала подписи.
Как установлено в судебном заседании, квартира заявительницы расположена на 1-ом этаже и согласно представленному новому проекту переносится сан. узел к межквартирной стене соседнего жилого помещения, при этом как усматривается из плана квартиры после планировки проекта трубы от установленной сан.техники подходят к трубопроводу всего дома. Таким образом, переустройство квартиры ФИО1 невозможно без присоединения к ним части общего имущества, т.е. трубопровода, в многоквартирном доме, следовательно, на такое переустройство помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Однако, согласие всех собственников квартир в <...> ФИО1 получено и представлено не было. Представленный заявителем в судебном заседании протокол собрания жильцов от <...> таковым доказательством не является. Суд не соглашается с доводами заявителя в той части, что на момент обращения с заявлением о перепланировке и переустройстве у ФИО1 имелся протокол собрания собственников жилья, поскольку, как следует из доводов заявления, ФИО1 только <...> обратилась в отдел архитектуры с заявлением о разрешении внести изменения в проект перепланировки, а именно переносе сан.узла. При этом приложила проект с внесенными изменениями (перенос санузла), выполненный согласно договору авторского надзора от <...>. Т.е. по состоянию на <...>, располагать проектом с учетом изменений она не могла. Таким образом, суд доверяет показаниям допрошенных свидетелей, пояснивших о том, что при подписании ими протокола собрания вопрос о переносе сан.узла не ставился, между жителями дома не обсуждался и решение по этому вопросу не принималось.
При этом суд не может согласиться с позицией представителя заинтересованного лица о том, что те виды работ, которые хотела выполнить ФИО1, являются реконструкцией, поскольку фактически имеет место переустройство.
При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для признания действий заместителя главы Мариинского района начальника УКС ФИО2, выразившиеся в отказе ФИО1 в продлении и получении разрешения решения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, а также возложении обязанности на ФИО2 продлить срок производства ремонтно-строительных работ, незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы ФИО1 на неправомерные действия должностного лица заместителя главы Мариинского района начальника УКС ФИО2 отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 25.10.2012 года
Судья - Н.И. Пронина
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 15.01.2013 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 18.10.2012 года отменено, апелляционная жалоба ФИО1 удовлетворена.
Признать незаконным решение заместителя главы администрации Мариинского муниципального района ФИО2 от 21.06.2012 года об отказе ФИО1 в продлении срока производства работ по переустройству и перепланировке.
В удовлетворении заявления ФИО1 об обязании заместителя главы администрации Мариинского муниципального района ФИО2 продлить срок производства ремонтно-строительных работ отказать.
СОГЛАСОВАНО: Председатель суда -____________________Л.С. ФИО4