ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8185/15 от 25.09.2015 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень 25 сентября 2015 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Тушина А.Н.,

при секретаре Поварчук Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-8185/2015 по иску Администрации <адрес> к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам <данные изъяты> об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам <данные изъяты>,

Требования мотивированы тем, что решением <данные изъяты>, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены требования ФИО3 к <адрес> о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда <адрес> и возложении обязанности на Администрацию <адрес> принять решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда <адрес>, общей площадью не менее <данные изъяты>.м, отвечающего установленным требованиям и расположенного в черте <адрес>, и заключении договора найма специализированного жилого помещения.

На основании указанного решения выдан исполнительный лист серия от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> поступило постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Администрации <адрес> исполнительского сбора за неисполнение исполнительного листа серия , выданного <данные изъяты> судом.

Для того чтобы исполнить данные требования необходимо, чтобы жилое помещение было предоставлено <адрес>. Следовательно, до исполнения требований взыскателя <адрес>, требования к Администрации <адрес> являются неисполнимыми.

Истец полагает, что постановление о взыскании с Администрации <адрес> исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем преждевременно, в связи с чем истец просит освободить Администрацию <адрес> от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> по постановлению судебного пристава-исполнителя.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, и не оспаривается сторонами, решением <данные изъяты>, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены требования ФИО3 к <адрес> о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда <адрес> и возложении обязанности на Администрацию <адрес> принять решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда <адрес>, общей площадью не менее <данные изъяты>м, отвечающего установленным требованиям и расположенного в черте <адрес>, и заключении договора найма специализированного жилого помещения.

На основании указанного решения выдан исполнительный лист серия от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство

Поскольку Администрация в установленный законом срок добровольно не исполнила решение <данные изъяты>, судебным приставом-исполнителем ФИО4 вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Администрации <адрес> исполнительского сбора в размере <данные изъяты>.

Указанные обстоятельства ответчиками не опровергнуты. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» (далее по тексту – Постановление -п), в полномочия Администрации входит заключение с лицами из числа детей-сирот договоров найма специализированного жилого помещения.

При этом формирование списка лиц из числа детей-сирот, которым предоставляется жилое помещение, осуществляется Департаментом социального развития <адрес>, приобретение квартир осуществляется Главным управлением строительства <адрес>.

Согласно пункту Постановления -п, <данные изъяты>.

Таким образом, Администрация до момента принятия уполномоченным органом (<адрес>) решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не имеет возможности фактически исполнить свои обязательства по заключению договора найма специализированного жилого помещения.

Статьей 30 Закона Тюменской области от 07.10.1999 года №137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» определено, что жилые помещения жилищного фонда Тюменской области по решению Правительства Тюменской области могут быть включены в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду специализированных жилых помещений - (п.6) жилые помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Тюменской области от 24.04.2006 года № 101-п «О реализации полномочий в области жилищных отношений», Главное управление строительства Тюменской области в целях реализации вышеуказанных законов и областных целевых программ осуществляет полномочия по принятию решения об утверждении номенклатуры жилых помещений (количество, площадь и наименование муниципального образования), необходимых для приобретения (строительства), для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда Тюменской области, в текущем году.

Согласно части 2 статьи 5 Закона Тюменской области от 05.07.2000 года № 197 «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области», органы исполнительной власти Тюменской области обеспечивают исполнение федеральных и областных законов, регулирующих жилищные отношения, и принимают на их основе соответствующие нормативные правовые и правовые акты.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что полномочия, предусмотренные частью 2, осуществляются Правительством Тюменской области, органами исполнительной власти Тюменской области в пределах их компетенции.

В силу частей 1, 7 статьи 41 Устава Тюменской области, Правительство Тюменской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Тюменской области. При этом в компетенцию Правительства области входит управление и распоряжение собственность Тюменской области в соответствии с областными законами, а также управление федеральной собственности, переданной в управление Тюменской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3, частью 1 статьи 15 Закона Тюменской области от 12.10.2001 года № 426 «О бюджетном процессе Тюменской области», исполнение областного бюджета обеспечивается Правительством Тюменской области, при этом оно осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса, устанавливает и исполняет расходные обязательства областного бюджета.

Таким образом, истец не имел возможности предоставить специализированное жилое помещение ФИО3 и заключить с ним договор его найма до принятия <адрес> решения о предоставлении ФИО3, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории <адрес>, из государственного жилищного фонда <адрес>.

Суд признает обоснованными доводы истца в обоснование исковых требований и с учетом положений статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» полагает их подлежащими удовлетворению.

При этом суд учитывал, что Администрация принимала все меры по надлежащему исполнению исполнительного документа и заявляла о невозможности его исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, статьей 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 12, 56, 67, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Администрации <адрес> удовлетворить.

Освободить Администрацию <адрес> от уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> за неисполнение исполнительного документа в рамках исполнительного производства

Решение может быть обжаловано в течении месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени путем подачи апелляционной жалобы.

Судья А.С.Тушин

Мотивированное решение изготовлено 02.10.2014 года с применением компьютера.